Аммон - О житии преподобных Пахомия Великого и Феодора Освященного

Аммон епископ - Послание епископа Аммона о житии преподобных Пахомия Великого и Феодора Освященного
После того как мне миновало семнадцать лет и я стал христианином, услышал я [однажды] в церкви [речь] блаженного папы Афанасия, описывавшего житие монашествующих и приснодевствующих и удивлявшегося [их] надежде на уготованное на небесах (см. Кол. 1, 5). И, возлюбив эту блаженную жизнь, я решил избрать ее. Омывшись «банею возрождения» (Тит. 3, 5), я встретил в городе некоего фиваидского монаха и вознамерился последовать за ним. О своем намерении я поведал блаженной памяти Павлу, пресвитеру церкви, называемой «церковью Пиерия».
 
Он же, разузнав, что тот монах является еретиком, послал меня к святому Феодору в Фиваиду вместе с Феофилом и Копром — мужами, преданными  Богу, которые были отправлены Феодором с письмами к блаженному папе Афанасию. Когда мы прибыли в монастырь, где жил раб Божий Феодор (этот монастырь находился в номе Верхнего Диосполита и назывался Вау), то я удостоился чести быть встреченным у врат человеком Божиим Феодором. Побеседовав со мной о должных вещах, он предложил мне переменить одежду и ввел в монастырь. В нем я нашел около шестисот монашествующих, собравшихся вместе и ожидавших в середине монастыря. [Феодор пришел и] сел под финиковой пальмой, а все [другие иноки] расселись вокруг него. Видя, что я оказался вне чинного порядка их и засмущался, он посадил меня рядом с собой.
 

Аммон епископ - Послание епископа Аммона о житии преподобных Пахомия Великого и Феодора Освященного

Пер. и коммент. А. И. Сидорова
М.: Сибирская Благозвонница, 2013. 144 с.
ISBN 978-5-91362-639-4
 

Аммон епископ - Послание епископа Аммона о житии преподобных Пахомия Великого и Феодора Освященного - Содержание

Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора
  • 1-37

Аммон епископ - Послание епископа Аммона о житии преподобных Пахомия Великого и Феодора Освященного - Отрывок из книги (24)

 
Некто из монахов, по имени Мусей, родом из Фиваиды, находился в подчинении Силуана, о котором упоминалось выше. [Однажды] он вместе с Силуаном и другими братиями был отправлен на остров реки для того, чтобы собирать и засаливать полевую горчицу, которая шла в пищу братий.
 
На пятый день пребывания здесь он один был отозван Феодором, но не послушался, сказав: «Я приду вместе со всеми братиями, когда мы закончим порученное нам дело». Тем не менее против своей воли Мусей был возвращен в монастырь и нашел Феодора в келлии  громко плачущим, а Псентасия и Исидора стоящими рядом с ним. Феодор долгим взглядом посмотрел на него, а затем сказал: «Почему мне было возвещено не о смерти тела твоего (ведь это было бы лучше), а о смерти души твоей? Разве я, встречаясь наедине ночью и днем с тобой в келлии твоей, не говорил: “Душа твоя поглощена мыслями о дурном.
 
Ты лелеешь помыслы более тяжкие, чем любой грех, а такие размышления погубили многих”. Когда же ты отвечал мне, что бесы внушают тебе эти нечестивейшие мысли, я сказал: “Бесам не попущено нападать на тебя”. Ты же, позволив разрастись буйным порослям [помыслов], приготовил обширное пастбище для бесов, привлекая их к себе [своими] злоумыслами. Не говорил ли я тебе: “В тебе исполняется сказанное в "Книге Притч": "Якоже нива муж безумный, и яко виноград человек скудоумный: аще оставиши его, опустеет, и травою порастет весь, и будет оставлен, ограды же каменные его раскопаются" (Притч. 24,30-31)?”».
 
Далее [Феодор] сказал: «Куда привел тебя путь недобрый (Притч. 16,29)?» А когда  [Мусей] ответил, что у него не было никакого нового помысла, кроме тех, о которых Феодор уже знал, то [Феодор] изрек: «А после, когда ты сидел в келлии, о чем ты думал и что утвердилось в сердце твоем?» На ответ же [Мусея], что то были бесовские внушения, Феодор сказал: «До того часа ни одному из бесов не было попущено напасть на тебя. Но поскольку ты [сам] укоренил в сердце своем таковые дурные [мысли] и стал жилищем бесов, то тщетно твое пребывание здесь, а поэтому велено изгнать тебя из монастыря».
 
[Затем Феодор] передал [Мусея] четырем молодым монахам и повелел отвести его в его собственный дом. Когда он оказался у монастырских ворот, то, отпущенный четырьмя монахами и будучи одержим злым духом, устремился в свое селение, мыча словно вол.
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Andron