Метафраст - Том 1 - 1 - 2019

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Метафраст: научный журнал – Том 1 – 1 – 2019
В настоящее время Московская духовная академия вступила в особо творческий и динамичный период развития. По благословению ректора Академии каждое кафедральное отделение или профиль получили возможность, и даже обязанность, издавать свой научный журнал. Данная ситуация является естественной и необходимой как для преподавателей и ученых, так и для магистрантов и аспирантов Московской духовной академии. С 2019 г. профиль «Греческая христианская литература» кафедры филологии Московской духовной академии начинает издавать журнал «Метафраст».
 
Основной акцент в программе нашего профиля делается на том, чтобы научить студентов свободно пользоваться древнегреческим и латинским языками для изучения первоисточников, относящихся к самым разным жанрам христианской литературы. При создании профиля предполагалось, что учебный процесс и научная деятельность будут посвящены преимущественно детальному изучению текстов аскетической, агиографической и полемической литературы. В соответствии с этой первоначальной концепцией преподаватели и аспиранты призваны вести научную деятельность в рамках научной школы «Памятники аскетической письменности Византии (IV-XIV вв.): исследования, издания, переводы». Однако без журнала эта деятельность носила бы неполноценный или трудноосуществимый характер.
 

Метафраст: научный журнал – Том 1 – 1 – 2019

Московская духовная академия
Сергиев Посад: Издательство Московской духовной академии, 2019.
Т. 1. - № 1. - 240 с.
 

Метафраст: научный журнал – Том 1 – 1 – 2019 - Содержание

  • Список сокращений
  • Предисловие главного редактора (игумен Дионисий (Шлёнов»
ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Игумен Дионисий (Шлёнов) - Эпитет свт. Николая θαυματουργός в византийской литературной традиции
  • Михаил Андреевич Вишняк - Догматический аспект борьбы патриарха Афанасия I Константинопольского (1289-1293; 1303-1309) против арсенитского раскола (1265-1310)
  • Диакон Александр Ларионов - Значение лексических форм для толкования священных текстов, согласно трактату 43 «Амфилохий» святителя Фотия
  • Священник Андрей Лысевич - «Комментарий Амвросиасга на Послание апостола Павла к ефесянам» как литературный памятник
ПЕРЕВОДЫ
  • Василий Кесарийский (spuria) Гомилия «О девстве» (CPG 2081) / Перевод с древнегреческого, предисловие и примечания Андрея Леонидовича Науменко
  • Послание Гермея монаха Авве Дуласу / Перевод с древнегреческого Андрея Викторовича Антишкина, диакона Петра Лонгана, Алексея Николаевича Неманова. Редакция перевода священника Сергия Кима
  • Свт. Иларий Пиктавийский Против ариан, или Против Авксентия / Перевод с латинского, предисловие, примечания Евгения Викторовича Ткачёва
ОЧЕРКИ И ОБЗОРЫ
  • Status quaestionis
  • Михаил Андреевич Вишняк - Арсенитский раскол
  • Роман Сергеевич Соловьев - История изучения текстов прп. Симеона Нового Богослова в западной науке
  • Владимир Сергеевич Коробов - Гуго Этериан: писатель, переводчик, полемист
  • Viri docti
  • Иеродиакон Иннокентий (Глазистов) - Протоиерей Пётр Спиридонович Делицын (16.06.1795 - 30.11.1863) - переводчик и математик
 

Метафраст: научный журнал – Том 1 – 1 – 2019 - Игумен Дионисий (Шлёнов) - Эпитет свт. Николая θαυματουργός в византийской литературной традиции

 
Самое главное чудо, через которое особенно прославился свт. Николай, — освобождение им трёх византийских военачальников, оклеветанных перед святым царём Константином и обречённых на казнь. Другие чудеса святого были по преимуществу проявлением человеколюбия — особой добродетели, которая в античной, а затем в византийской традиции считалась царской или императорской. Но именно во II тысячелетии слово «чудотворец» становится постоянным эпитетом свт. Николая.
 
Одним из авторов, особо прославившим свт. Николая, оказался кипрский «златоуст» конца XII — начала XIII в. прп. Неофит Затворник, который пять раз называет его «чудотворцем» в специальном похвальном слове и один раз — в своих гомилиях. Ранее прп. Неофит, прп. Симеон Новый Богослов прилагают к свт. Николаю тот же эпитет. Позже — Нил Кавасила, который посвятил свт. Николаю, «мироточивому» и «чудотворцу», специальное слово.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя magistr