Стедман - от вины к славе

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Рэй Стедман - от вины к славе
Многие люди думают, что их не затрагивает деградация общества, картину которой нарисовал Павел. Уверен, что таких были тысячи во времена Павла, а также миллионы сегодня, кто не видит себя в Рим. 1. «Это не о нас, — говорят они, — Мы не такие. Это, может быть, относится к другим, но не к нам». При чтении Рим. 1 эта граница тотчас же становится очевидной: «другие» и «мы». «Другие», без сомнения, испорченные, безнравственные люди, «мы» — нет.
 
Многие говорят: «Мы законопослушные, приличные люди, любим свою семью, и руки у нас чистые». Многие набожны, большую часть своей жизни посещают церковь. Другие могут вообще не ходить в церковь, однако это не мешает им гордиться своей нравственностью, этическими ценностями, своей чистой, законопослушной жизнью. Они считают, что мир пришёл в своё нынешнее состояние из-за злобных гангстеров, радикалов, революционеров, проституток, сводников и извращенцев, а себя самых они мнят солью земли.
 
Именно на таких людей Павел направляет луч своего прожектора во второй главе. Свой довод он развивает в три этапа. Первый дан в ст. 1: Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. Здесь предметом разговора является тот, кто вершит суд над другими. Если кто-то, читающий эту книгу, не относит себя к этой категории, он может перейти к следующему разделу. Но тем, кто хотя бы время от времени вершит суд над кем-то ещё, я хочу сообщить, что Павел делает два замечания относительно этих людей. Во-первых, он указывает на то, что они понимают разницу между правильным и ошибочным, в противном случае, они не взялись бы осуждать. У них есть четкое мерило. Они знают, что один поступок неправильный, а другой правильный. Они отдают себе ясный отчёт, следовательно, неправильные действия заслуживают осуждения и гнева Бога. Виновные судьи Второе замечание Павла не оставляет камня на камне от нашей самонадеянности. Апостол говорит, что эти люди виновны потому, что они сами поступают так же. Судьи виновны точно так же, как и подсудимые. Как испытанный, самодовольный лицемер, я всегда удивляюсь этому утверждению. «Каков его смысл? — хочется мне спросить. — Как это может быть?»
 
Такая реакция приводит на память рассказ нашего Господа о Своём возвращении, когда Он разделит людей на две категории, на овнов и козлов. Он станет судить нас в соответствии с тем, как мы обращались друг с другом. Он скажет овнам: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Козлам Он скажет: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен был, и вы не посетили Меня; в темнице был, и не пришли ко Мне». И те, и другие, захваченные врасплох, спрашивают: «Когда это было? Когда мы видели Тебя жаждущим, или голодным, или нагим? Мы не помним этого!» Это чувство удивления показывает, как мало люди понимают сами себя и почему все мы нуждаемся в подобном рассказе.
Все мы виновны, даже если не отдаём себе в этом отчёта.
 

Рэй Стедман - от вины к славе

Novosibirsk Christian Publishing—California
Post Office Box 880 Los Altos, California 94023-0880 USA
Новосибирское христианское издательство — Калифорния
Новосибирск - 1997 - 442 с.
 

Рэй Стедман - от вины к славе - Оглавление

Введение 
Предисловие 
  • 1. Вступление в жизнь (1:1-17) 
  • 2. Трагический смысл жизни (1:18-23) 
  • 3. Сгущающаяся тьма (1:24-32) 
  • 4. Греховная мораль (2:1-11) 
  • 5. Согласно свету (2:12-29) 
  • 6. Полное заблуждение (3:1-20) 
  • 7. Но ныне (3:21-31) 
  • 8. Отец всех верующих (4:1-12) 
  • 9. Вера нашего отца (4:13-25) 
  • 10. Хвала надеждой (5:1-2) ИЗ
  • 11. Радость в страдании (5:3-10) 
  • 12. Радуясь в Господе (5:11-21) 
  • 13. Оставаться ли нам в грехе (6:1-2) 
  • 14. Истинное крещение Духом (6:1-14) 
  • 15. Чей вы раб? (6:15-23) 
  • 16. Свободны победить или проиграть (7:1-6) 
  • 17. Борьба продолжается (7:7-25) 
  • 18. Никакого осуждения (8:1-4) 
  • 19. Почему бы не жить? (8:3-13) 
  • 20. Сыны Божий среди людей (8:14-17) 
  • 21. Борение и восторг (8:17-28) 
  • 22. Если Бог за нас (8:28-39) 
  • 23. Потерпел ли Бог неудачу? (9:1-13) 
  • 24. Бог да будет Богом (9:14-33) 
  • 25. Как спастись (10:1-13) 
  • 26. Разве они не слышали? (10:14-21) 
  • 27. Есть впереди надежда (11:1-24) 
  • 28. Наш великий и славный Бог (11:25-12:1) 
  • 29. Жить день за днём (12:1-2) 
  • 30. Кто я, Господи? (12:3-8) 
  • 31. Как обнимать (12:9-21) 
  • 32. Божий странные служители (13:1-7) 
  • 33. Ночь почти прошла (13:8-14) 
  • 34. О попытках изменить других (14:1-12) 
  • 35. Право уступить (14:13-23) 
  • 36. Наш великий пример (15:1-13) 
  • 37. Угодное служение (15:14-33) 
  • 38. Все в семье (16:1-24) 
  • 39. Великая тайна (14:24-26) 

Рэй Стедман - от вины к славе - Потерпел ли Бог неудачу?

 
Откройте Рим. 9, и вы увидите, как апостол Павел приступает к одному из труднейших вопросов о деяниях Божиих. Здесь Павел сталкивается с одним из горчайших обвинений, предъявленных человеком Богу. В первом из больших отрывков этого послания (гл. 1-8) Павел объяснял евангелие Божией благодати, полный план спасения. Теперь во второй части (гл. 9-11) он как бы всё начинает заново. Но на этот раз его цель не в том, чтобы объяснить благую весть, но в том, что бы показать её. В этих трёх главах говорится о благодати, выводящей человека из ужасного греха к непревзойдённой славе. В музее восковых фигур на Фишерменз Варф в Сан-Франциско можно увидеть фигуры знаменитых людей, изображённых в сценах различных исторических событий. Такие образы помогают людям более точно уяснить, каковы в действительности были эти события. Именно это представлено в главах 9-11 Послания. Это показ (в отношении людей) того, как Бог действует в человеческой истории, как Он искупает и спасает. Печальная и отрезвляющая повесть Апостол уже провозгласил, что человек бессилен спасти самого себя. Хотя мы имеем власть избирать, наши решения не охватывают всех возможностей; позади всего этого исполняется Божия воля. Нам трудно это понять, поэтому Павел особое внимание уделяет Израилю, чтобы показать, как именно действует Бог. Повесть об Израиле печальна и горестна Этот народ всегда помышлял о себе, как об имеющем внутреннюю связь с Богом.
 
Израиль был народом Божиим, избранным народом, близким к Богу; у него были такие преимущества, которыми не пользовался ни один народ. Однако Павел начинает эту часть тем, что объявляет этот народ весьма и весьма далёким от Бога. Несмотря на многочисленные возможности, он так и не воспользовался ими. Данный факт не раздражает Павла, он не пытается обвинять народ Израиля. Он начинает с описания своей глубокой боли, которую это причиняет ему: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян... (9:1-4). Для иудеев слова Павла звучали как слова врага. Когда он проповедовал и учил о богатстве во Христе Иисусе и сосредоточивался на Мессии, в очах иудеев он стал врагом. И по сей день народ Израиля относится к Павлу именно так. Иудей, читающий Послание к Римлянам, вероятно, считает его великим поношением на весь народ. Служение Павла повсеместно порождало враждебность и злобное негодование иудеев.
 
И всё же Павел не враг им, как сам он ясно это даёт понять. Он их любящий, беспокоящийся о них друг. Его слова сокрушают ему сердце. Ему действительно больно. Павел говорит нам, что слёзы его совершенно искренни. Он поступает не так, как многие, которые говорят: «Я говорю тебе эти горькие слова лишь потому, что я люблю тебя и желаю тебе добра». «Нет, — говорит Павел, — моя совесть поддерживает меня в этом, и Сам Дух Святой подтверждает подлинность моей боли. Она глубокая и непрестанная». Он описывает это как «великую печаль и непрестанное мучение».
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Yerkwantai