Русcкая икона - Губарева - Невзорова - Языкова - Благовещение Пресвятой Богородицы

Руcская икона - Губарева - Невзорова - Языкова - Благовещение Пресвятой Богородицы
Златокрылый Архангел подлетел к Пре­святой Деве Марии. Его прекрасный ликстрог и торжественен, сильная рука про­тянута  в  благословении.  Архангел  при­нес весть от Бога, и теперь его большие глаза внимательно смотрят на Ту, от от­вета Которой зависит судьба всего миро­здания.
 
«Да  будет  Мне  по  глаголу  твоему»,  — произносит Пресвятая  Дева,  и  от  этих простых слов мир преображается, зали­ваясь золотым светом. Этот свет мы ви­дим в  иконе везде.  Он заполняет про­странство  скромной горницы  Благо­вещения,  так,  что  в  ней  нет  ни  стен, ни пола, он пронизывает насквозь, делая почти  прозрачной  фигуру  Архангела. А вверху открываются Небеса, где в окру­жении  серафимов  является  Бог,  чтобы соединиться со своим самым совершен­ным творением. Дева же смиренно и до­верчиво склоняет перед Ним голову и за­мирает, словно прислушиваясь.Момент Благовещения, запечатленный на  иконе,  всегда  праздновался  на  Руси светло  и  радостно,  как «главизна»  спасе­ния людей от уз смерти.Чем так важен этот праздник? Почему он — «главизна», то есть заглавная буква, зачин  всей  новозаветной  истории  че­ловечества?  И  отчего не только радость и любовь, но и невыразимую печаль изо­бразил древний иконописец на прекрас­ном  лице  Пресвятой  Богородицы?  За­чем придал  Ее  фигуре такую твердость и неколебимую  решимость?  На что  ре­шалась в этот миг Пречистая Дева? И по­чему Она словно хочет прикрыть рукой, но  не  смеет  дотронуться  до  Младенца, запечатленного у Нее на сердце? Что оз­начает красная нить в Ее руках?
 
Когда-то ответы на эти вопросы были простыми  и  очевидными  для  каждого русского человека. Их не нужно было ис­кать в специальных книгах, они были тут же, в самой иконе, рассказанные ее худо­жественным и символическим языком. О  забытом  языке  иконописных  сим­волов  и  о  многом  другом  в  искусстве иконы,  начиная  с  этого выпуска,  рас­скажут читателям ведущие  специалисты по древнерусскому искусству из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы сделать древ­ние образы нашей культуры доступными и понятными каждому.
 

Русcкая икона - Оксана Губарева - Наталия Невзорова - Ирина Языкова - Благовещение Пресвятой Богородицы

СПб.: Метропресс : ООО «Метропресс», 2013 —  76 с.
ISBN 978-5-9903069-5-0
 

Русcкая икона - Оксана Губарева - Наталия Невзорова - Ирина Языкова - Благовещение Пресвятой Богородицы - Содержание

  • СЮЖЕТ И ПОЧИТАНИЕ (Наталия Николаевна Невзорова)
  • ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ(Оксана Витальевна Губарева)
  • ОБРАЗ В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ (Оксана Витальевна Губарева)
  • РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ШЕДЕВРЕ (Ирина Константиновна Языкова)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЗОБРАЖЕНИЙ
 

Русcкая икона - Оксана Губарева - Наталия Невзорова - Ирина Языкова - Благовещение Пресвятой Богородицы - Сюжет и почитание

 
Рассказ  о  Благовещении  Пресвятой Богородице  и  Приснодеве  Марии — так называется  в  церковном  календаре  этот праздник  -   нужно  начинать  с  Адама и  Евы. В  Священном Писании,  в  книге Бытия  рассказывается,  что  человек  был сотворен Господом по  образу Божьему. Адам не только носил в  себе  образ  Бо­жий,  но обладал  и  подобием  Божиим, он  и  его  жена-помощница  имели  воз­можность  свободного  общения  с Твор­цом. Вся природа в раю — первой земной Церкви -  приобщалась  Богу через  пер­вых  людей.  Но  это  совершенное  един­ство  Бога  и  человека  было  нарушено грехопадением  —  нераскаянным  грехом непослушания. Адам и Ева не выполни­ли свое великое предназначение:  сохра­нять  в  целостности  мир,  сотворенный Господом, и в чистоте — свою бессмерт­ную душу. Они утратили райское состо­яние и изменились не только внутренне, но и внешне, исказив в себе образ Божий и утеряв богоподобие. Грехопадение на­ложило  печать  на  весь человеческий род. Первородный грех стал переходить из поколения в поколение и порождать новые грехи.
 
Когда  же  исполнились  назначенные времена, по христианскому вероучению, Бог  послал  на  землю  Своего  едино­родного  Сына,  чтобы  Он  взял  на  Себя все  грехи мира  и  искупил  их,  принеся Себя в  жертву.  Настало время пропове­ди Евангелия — буквально «благой вести, вести  о  явлении  Богочеловека».  И  пер­вой благую весть приняла Дева Мария — достойнейшая,  «честнейшая  херувим», то  есть  святостью  превосходящая  анге­лов.  Со  времен Адама  и  Евы  Она  одна сумела не согрешить даже в мыслях и яви­ла человека таким, каким он был задуман и сотворен Богом.
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat Aleksey