Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 1-10

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 1-5
Сорок восемь лет тому назад Юрий Сергеевич Грачев, известный нынешнему поколению христиан как автор книги «В Иродовой бездне», начал собирать материалы для комментария на Евангелие от Луки. Неожиданная болезнь не позволила ему значительным образом продвинуться в этом направлении. Он просил меня, начинающего проповедника, продолжить его работу. Шли годы, а я не находил в себе сил заняться ею. Не хватало опыта, знаний, вспомогательного материала.
 
Когда я принялся проповедовать в церкви на Евангелие от Луки, у меня стал накапливаться некоторый материал, и я подумал: не пришло ли время исполнить просьбу дорогого брата? И еще одно обстоятельство подтолкнуло меня к работе - недооцененность Христа евангельским миром. В середине 90-х годов в Москве проходила конференция с участием светил мирового евангельского движения.
 
Среди семинаров по различным вопросам христианской жизни было два: жизнь Иисуса Христа и борьба с бесами. Моему удивлению не было предела, когда я пришел на семинар по жизни Иисуса Христа, который вел известный профессор Нового Завета из США, и увидел там 20 человек. На семинар же о бесах пришло более 400! А между тем соотношение должно быть обратным! Ради познания Христа апостол Павел от всего отказался и всё почитал за сор (Флп. 3:8).
 
Лютер в комментарии на Послание к галатам утверждал: «Христос и моя совесть должны слиться воедино, чтобы в поле моего зрения не осталось ничего, кроме распятого и воскресшего Христа». Увы, Христос, Которому нет равных ни среди людей, ни среди ангелов, оказался недооцененным пасторами и проповедниками. Скорее всего, они полагали, что знают о Нем всё, что можно и нужно знать, а между тем, по словам Сперджена, «не научились читать по слогам имя Христа».
 
Своей работой я хочу побудить людей всё больше и больше познавать Христа. Перед вами не сложный и строгий богословский комментарий, а размышления о практическом применении евангельских истин к полной искушений и забот жизни. Именно в таком ключе задумывал Ю. С. Грачев свою книгу. Пусть поможет вам Господь, дорогие читатели, использовать ее для собственного назидания и для работы в малых группах.
 

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 1-5

Издательство – «Библия для всех» – 178 с. / 2019 г.
ISBN 978-5-7454-1530-2
 

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 1-5 – Содержание

  • От автора
  • 1. Честь провозглашать Евангелие
  • 2. Бесподобная праведность
  • 3. Отвечающий Бог
  • 4. Неверие верующих
  • 5. Бог, снимающий поношение
  • 6. Быть благопотребным сосудом
  • 7. Величие грядущего Царя
  • 8. Ценность духовного общения
  • 9. Давление человеческих традиций
  • 10. Слово от Святого Духа
  • 11. Почему люди не принимают Христа
  • 12. Удивительное свидетельство Божьей любви
  • 13. Божий замысел о мужчинах
  • 14. Человек великого примера
  • 15. Как следует отвечать на скорби
  • 16. Снова найти Христа
  • 17. Удавшаяся жизнь
  • 18. Славный удел Девы Марии
  • 19. Истинный слуга народа
  • 20. Пример истинного крещения
  • 21. Победа над искушениями
  • 22. Почему свои становятся врагами
  • 23. Удивительная власть Христа
  • 24. Жить по Божьему плану!
  • 25. Качества спасателя душ
  • 26. Любовь к отверженным
  • 27. Рецепт двухтысячелетней давности
  • 28. Грехи могут быть прощены и забыты!
  • 29. Благодатный призыв
  • 30. Настоящее христианство

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 1-5 – Неверие верующих

 
«И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лк. 1:18-24).
Однажды некоему скорому на руку художнику поручили написать библейский текст: «Покайтесь и веруйте в Евангелие!».
 
Каково же было изумление заказчиков, когда они увидели несколько измененные слова: «Покайтесь, верующие в Евангелие!». Художник неправильно запомнил текст, но эта ошибка, тем не менее, выражает справедливую и горькую истину: верующим в Евангелие есть в чем каяться. Грех может одолеть даже самых лучших из них. И молодой, и старый не застрахованы от попадания в его сеть. Разве не был Димас многолетним сотрудником апостола Павла - однако, когда апостол нуждался в нем более, чем когда-либо, Димас оставил его, «возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику» (2 Тим. 4:10). Мы не знаем о дальнейшей судьбе Димаса. Возможно, он, как Иоанн Марк, лишь временно ослабел в вере, а потом восстановился. Одно совершенно ясно: необходимо беречься, чтобы не упасть.
 
Особенно опасен для святых грех неверия слову Господа. Послание к евреям полно увещеваний всеми силами его остерегаться (Евр. 4:1,2). К сожалению, даже такой опытный верующий, как Захария, оказался жертвой неверия в самые священные минуты жизни - во время служения Богу и на самом святом месте планеты - в храме Господнем. Грех неверия неизменно приносит с собой неприятности, и Захария их не избежал. Наш текст сообщает о трех неприятных последствиях, доставляемых неверием. Неверием уничижается слово Божие. Невозможно сильнее оскорбить порядочного человека, чем выказывая полное или частичное недоверие его словам. «Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым» (Ф. Ларошфуко).
 
Ангел Божий был самым порядочным существом на свете, самой дружелюбной личностью, и именно ему Захария отказал в доверии! Слова Захарии «по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» несли отпечаток неизвинительного неверия. И в самом деле: разве грешный человек пророчествовал ему об отцовстве? Конечно же, нет! К Захарии обратился святой ангел Господень! Разве Божий посланник сообщил ему трагичную весть, которую от неожиданного испуга трудно принять? Опять-таки нет! Весть была невыразимо чудесной: «Несмотря на почтенный возраст, ты скоро будешь отцом!». К сожалению, Захария не поверил ни ангелу, ни его доброй вести. Он воспринял Божье слово через призму своего негативного опыта: «У людей преклонного возраста не рождаются дети.


главы 6-10

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 6-10

Издательство – «Библия для всех» – 185 с. / 2019 г.
ISBN 978-5-7454-1552-4
 

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 6-10 – Содержание

  • 1. Опасности ритуализма
  • 2. Избрание двенадцати
  • 3. Проповедь о великом счастье и несчастье
  • 4. Великое горе
  • 5. Проповедь о великой ответственности
  • 6. Вера, радующая Бога
  • 7. Христос и горюющий человек
  • 8. Преодоление сомнений
  • 9. Величайший пророк
  • 10. Отвергнувшие покаяние
  • 11. Слабая и сильная любовь
  • 12. Тайны Божьего Царства
  • 13. Призвание светить
  • 14. Близкие отношения со Христом
  • 15. Трудные экзамены
  • 16. Освобождение от демонов
  • 17. Исполняйте родительский долг!
  • 18. Христианство толпы или личное христианство
  • 19. Работа с людьми
  • 20. Кому не открывается Христос?
  • 21. Уроки чудесного насыщения
  • 22. Об истинном почитании Иисуса Христа
  • 23. Откровение славы Божьего Царства
  • 24. Помочь молодежи
  • 25. Последствия неприятия креста
  • 26. Важнейший на свете выбор
  • 27. Миссионерские наставления
  • 28. Незавидная участь
  • 29. Радость Иисуса Христа
  • 30. «Кто мой ближний?»
  • 31. Уроки одного конфликта

Виктор Рягузов – Размышления о Евангелии от Луки, главы 6-10 – Избрание двенадцати

 
Противостояние книжников и фарисеев Иисусу Христу набирало силу. Он знал, что по промыслу Божьему оно должно привести Его к мученической смерти и триумфальному воскресению из мертвых. Ради искупительного подвига Он и пришел. Но в Божьих планах была еще одна важная задача - создать церковь, которая объединяла бы в себе иудеев и язычников и была столпом и утверждением истины и той единственной силой, которую не одолеют врата ада. Для славной церкви и нужно было подобрать и воспитать руководителей. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
 
Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лк. 6:12-16). Мы рассмотрим вопрос избрания апостолов со стороны метода и целей избрания. Метод избрания. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу».
 
Метод приема сотрудников на работу в компанию или учреждение одинаков во всем мире: объявляется вакансия на должность, рассматриваются резюме претендентов, с некоторыми из них проводятся собеседования и после того принимается решение - принять или отказать. Такое отношение продиктовано реалиями жизни: хорошие кадры обеспечивают успешное развитие организации, плохие - ее стагнацию или разорение. Христов принцип подбора кадров был совершенно иным. Для Него решающее значение имели не лояльность к лидеру и не выдающиеся способности, а Божье благоволение, ибо кого Бог избирает, через того и действует.
 
В ночной молитве Христос искал воли Отца: кого из множества учеников взять в команду? Кто не откажется прикрыть личный бизнес, отодвинуть планы о женитьбе (кроме Петра, все были неженаты!) на неопределенный срок, оставить семью и следовать за Христом по городам и селам Израиля? В первосвященнической молитве Христос пять раз повторил, говоря об учениках, которых «Ты дал Мне» (Ин. 17:6, 9, 11-12, 24). Только с дарованными Богом людьми Он мог разделить Свою жизнь и славу. Бог дал Иисусу Христу не знаменитых ученых или богословов, но простых людей (Деян. 4:13).
 
В этом состоял Божий план смирения по-мирски мудрых людей (1 Кор. 1:27-29). Бог ненавидит гордость и уничтожит все, что она сотворила и сотворит: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф. 15:13). О, если бы мы заранее усиленно молились перед принятием решений с кем дружить и трудиться, с кем вступать в брак, с кем служить в церкви, то избежали бы многих разочарований и поражений. Бог желает быть соучастником в нашей судьбе: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15).
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat librarian