Истоки этой книги уходят в глубь тысячелетий, во времена, когда человек стал задумываться о Боге: что делаю я на земле ? Зачем нужна моя жизнь ? Для чего я здесь живу ? И просто – почему я существую ? Ответов на эти вопросы искали и на уроках в парижской школе Боссюэ, где в 1974 году ученик Фредерик Бегбедер встретился с новым заведующим начальными классами – отцом ди Фалько. Увы, религиозное воспитание не удовлетворило внутренних запросов ученика. И вот в марте 2001 года возникло обоюдное решение возобновить неоконченный разговор с того самого места, где он был когда-то прерван, и в свете событий последних лет поразмышлять о других и о самих себе.
Итак, наши встречи начались до рокового 11 сентября. Их вызвала неодолимая потребность в диалоге, потребность пробить брешь в стене непонимания, с которым равнодушно мирилось общество. Беседы продолжались регулярно вплоть до мая 2004 года. То был разговор о вечном и личном, доверительный и откровенный, ведь там, где речь идет о Боге, Его смысле и нужности, обнажаются тайники человеческой души. Епископ не боялся признаваться в своих сомнениях, не боялся ошибаться, докапываясь до истины. Нечестивец Фредерик пытался искупить свою неисправимую дерзость, пример которой – кощунственный роман об инфернальных башнях. В диалог властно врывалась злоба дня: Нью-Йорк, подготовка к войне в Ираке и так называемый «конец» этой войны в апреле 2003 года, светская школа, ислам, Церковь, прогулка по кладбищу к могиле Бодлера со скульптурой гения зла под сенью вознесшейся над крестами Монпарнасской башни, откуда Фредерик пытался разглядеть Twin Towers Манхэттена. Мы спорили о его романе, еще не вышедшем из печати, говорили о Боге, Дне Всех Святых, Пасхе, утопиях, его образе жизни, о гедонизме, материализме, и о людях, и снова о Боге. Уходя с этих встреч (Фредерик охотнее назначал бы их на три часа ночи, а не на десять утра), каждый становился не то чтобы лучше, но внутренне богаче.
Фредерик Бегбедер, Жан-Мишель ди Фалько - Я верую – Я тоже нет - Диалог между нечестивцем и епископом при посредничестве Рене Гиттона
Издательство: Иностранка
2006, 350 стр.
ISBN: 5-94145-405-8
Фредерик Бегбедер, Жан-Мишель ди Фалько - Я верую – Я тоже нет - Диалог между нечестивцем и епископом при посредничестве Рене Гиттона - Содержание
К читателю
Предисловие
- Глава I. Воспоминания
- Глава II. О смысле Бога
- Глава III. О пользе Бога
- Глава IV. Об использовании Бога
- Глава V. О вере
- Глава VI. О молитве
- Глава VII. О Троице
- Глава VIII. О ценностях
- Глава IX. О счастье
- Глава X. О смерти
- Глава XI. О Воскресении
- Глава XII. О Писании
- Глава XIII. О Церкви
- Глава XIV. Церковь и общество
- Глава XV. Священник сегодня
- Глава XVI. Епископ сегодня
- Глава XVII. О светском характере общества и об исламе
- Глава XVIII. О нравах
- Глава XIX. Писатель сегодня
Заключение
Примечания
Диалог о вере и неверии — тема для России не новая. Можно сказать, вся русская история в ХХ веке проходила под этим знаком. Разве не была сама русская революция своего рода аргументом в споре о вере? Да и сам жанр диалога между верующим и неверующим русскому читателю хорошо знаком. У нас, можно сказать, есть своя традиция. Достаточно вспомнить знаменитые диспуты в Политехническом музее в Москве, проходившие в 20-е гг. между большевистским лидером Анатолием Луначарским и обновленческим митрополитом Александром Введенским.
Умберто Эко - кардинал Карло Мария Мартини - Диалог о вере и неверии
Пер. с ит.
Серия "Диалог"
3-е изд.
М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. 144 с.
Умберто Эко - кардинал Карло Мария Мартини - Диалог о вере и неверии - Содержание
- Ирина Языкова. Предисловие к русскому изданию
- Харви Кокс. Предисловие к американскому изданию
- Умберто Эко. В ожидании нового Апокалипсиса
- Карло Мария Мартини. Надежда кладет конец «концу»
- Умберто Эко. Когда начинается человеческая жизнь?
- Карло Мария Мартини. Когда начинается человеческая жизнь?
- Умберто Эко. Мужчины и женщины в Церкви
- Карло Мария Мартини. Церковь не исполняет ожиданий — она воплощает таинства
- Карло Мария Мартини. Где неверующий находит просвещение?
- Умберто Эко. Нравственность рождается в присутствии другого
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: