Лейн Энтони - Тони - Христианские мыслители - Будущее без фантастики - Христос без лица - Потерянный лозунг Реформации

Лейн Тони - Христианские мыслители
Эта уникальная книга предоставляет идеальную возможность познакомиться с мыслителями и писателями, которые явились выразителями христианской истории и западной культуры, а также с книгами, документами, утверждениями и вероучениями, оставленными без внимания другими исследователями. Мыслители с первого по двадцатый век, из Палестины, Европы, Азии и Африки говорят с нами сегодня со страниц этой книги.
 
Зачем читать о деятелях прошлого, имен которых в этой книге наберется не меньше сотни? Не ограничиться ли чтением о настоящем? Почему нужно знать о людях, с которыми мы можем не согласиться?.. Нам необходимо читать о прошлом, чтобы понять настоящее. Народ без знания истории похож на человека, потерявшего память. Многие религии, существующие в нашем обществе, мы сможем понять до конца только тогда, когда узнаем, как они возникли. Знание истории поможет нам понять и самих себя, и тех, с кем мы можем быть не согласны.
 
Нам необходимо читать о прошлом также и для того, чтобы избежать ошибок в настоящем. Изучая мысли ушедших поколений, мы сможем осознать, какие из наших взглядов неверны, и увидеть лелеемые нами идеи в их истинном свете. Чтобы признать, что наше видение вещей далеко от истины и что стоит поучиться у людей, перспективы которых отличаются от наших, не нужно быть чрезвычайно скромным. Как нам следует рассматривать прошлое? Существует два подхода к истории.
 
Некоторые принимают ее за зеркало, в котором любуются собственным отражением. Изучая лишь отдельные периоды и отдельных личностей, они воссоздают события прошлого по своему разумению для прославления самих себя. Но, превратив историю в кривое зеркало, мы увидим лишь ее искаженное отражение. Верный подход заключается в восприятии истории как окна, через которое можно увидеть нечто иное. Мы можем учиться у истории, она, подобно поездке за рубеж, показывает нам, что наш способ решения вопросов не единственно возможный.
 
Если мы скромны, то не станем заявлять, как друзья Иова: "Мы ‑ люди, и с нами умрет мудрость". Карл Барт заметил, что наше отношение к библейским предкам сформулировано в пятой заповеди: почитай твоих отца и мать. Эта заповедь распространяется на детей даже тогда, когда они покидают родительский дом. А вот для взрослого человека почитать своих родителей не значит подчиняться им всегда. Временами нам следует сказать: "Мы должны повиноваться Богу, а не человеку".

Тони Лейн - Христианские мыслители

Пер. с англ. - СПб.: «Мирт», 1997. — 352 с. 
ISBN: 5-88869-016-3
 

Тони Лейн - Христианские мыслители - Введение

ЧАСТЬ 1. ЦЕРКОВЬ ОТЦОВ ДО 500 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ
ПЛАТОНИЗМ И ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
СВЯТЫЕ ОТЦЫ
ИУСТИН МУЧЕНИК
ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ
ТЕРТУЛЛИАН
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
ОРИГЕН
КИПРИАН
ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ
НИКЕЙСКИЙ СОБОР (325 г)
АФАНАСИЙ
ЕФРЕМ СИРИИ
КАППАДОКИЙСКИЕ ОТЦЫ
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР (381 г )
АМВРОСИЙ
ИОАНН ЗЛАТОУСТ
ИЕРОНИМ
АВГУСТИН
КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
ЭФЕССКИЙ СОБОР (431)
ФЕОДОРИТ КИРСКИЙ
ЛЕВ ВЕЛИКИЙ
ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР (451)
АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
 
ЧАСТЬ 2. ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ С 500 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР (553)
МАКСИМ ИСПОВЕДНИК
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР (680-81)
ИОАНН ДАМАСКИН
НИКЕЙСКИЙ СОБОР (787)
СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ83
ГРИГОРИЙ ПАЛАМА
ИСПОВЕДАНИЕ ДОСИФЕЯ (1672)
 
ЧАСТЬ 3. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАПАД 500-1500
АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
БОЭЦИЙ
ОРАНЖСКИЙ СОБОР (529)
БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ
ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ
ИОАНН СКОТ ЭРИУГЕНА
АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ
ПЕТР АБЕЛЯР
БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ
ПЕТР ЛОМБАРДСКИЙ
ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛАТЕРАНСКИЙ СОБОР (1215)
ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ
БОНАВЕНТУРА
ФОМА АКВИНСКИЙ
ИОАНН ДУНС СКОТ
УИЛЬЯМ ОККАМ
ТОМАС БРАДУАРДИН
ИОГАНН ТАУЛЕР
КАТЕРИНА СИЕНСКАЯ
ДЖОН УИКЛИФ
ЯН ГУС
ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР (1438-45)
ФОМА КЕМПИЙСКИЙ
ГАБРИЕЛЬ БИЛЬ
 
ЧАСТЬ 4. РЕФОРМАЦИЯ И РЕАКЦИЯ 1500 - 1800
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
ЛЮТЕРАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ
МАРТИН ЛЮТЕР
ФИЛИПП МЕЛАНХТОН
АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ (1530
ФОРМУЛА СОГЛАСИЯ (1577)
ФИЛИПП ЯКОБ ШПЕНЕР
РЕФОРМАТСКАЯ ТРАДИЦИЯ
УЛЬРИХ ЦВИНГЛИ
МАРТИН БУЦЕР
ЖАН КАЛЬВИН
ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ КАТЕХИЗИС (1563)
ЯКОБ АРМИНИЙ
ДОРТСКИЙ СИНОД (1618-19)
ДЖОНАТАН ЭДВАРДС
АНАБАПТИСТЫ
ШЛЯЙТХАЙМСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ (1527)
МЕННО СИМОНС
БРИТАНСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ
УИЛЬЯМ ТИНДАЛ
ТОМАС КРЭНМЕР
ДЖОН НОКС
ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СТАТЕЙ
РИЧАРД ХУКЕР
УИЛЬЯМ ПЕРКИНС
ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ
ДЖОН ОУЭН
ВТОРОЕ ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ (1677)
ДЖОН БЕНЬЯН
ДЖОН и ЧАРЛЗ УЭСЛИ
ОТВЕТ РИМСКИХ КАТОЛИКОВ
ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА
ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР (1545-63)
ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ
РОБЕРТО БЕЛЛАРМИНО
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
 
ЧАСТЬ 5. ХРИСТИАНСКАЯ МЫСЛЬ СОВРЕМЕННОСТИ С 1800 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ЛИБЕРАЛЫ
ФРИДРИХ ШЛЕЙЕРМАХЕР
АЛЬБРЕХТ РИТЧЛЬ
АДОЛЬФ ФОН ГАРНАК
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ
ЧАРЛЗ ФИННИ
ПИТЕР ФОРСАЙТ
БЕНДЖАМИН УОРФИЛД
ГЕРРИТ БЕРКОВЕР
ХЕЛЬМУТ ТИЛИКЕ
НЕООРТОДОКСИЯ
КАРЛ БАРТ
ГУСТАФ АУЛЕН
БАРМЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (1934)
ДИТРИХ БОНХЁФФЕР
РЕЙНХОЛЬД НИБУР
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТЫ
СЕРЕН КЬЕРКЕГОР
РУДОЛЬФ БУЛЬТМАН
ПАУЛЬТИЛЛИХ
СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
ЮРГЕН МОЛЬТМАН
ВОЛЬФХАРТ ПАННЕНБЕРГ
ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
РИМСКИЕ КАТОЛИКИ
ДЖОН ГЕНРИ НЬЮМЕН
INEFFABILIS DEUS (1854)
I ВАТИКАНСКИЙ СОБОР (1869-70)
MUNIFICENTISSIMUS DEUS (1950)
ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН
II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР
КАРЛРАНЕР
ХАНСКЮНГ
ВСЕМИРНАЯ ВЕРА
ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ
МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ
КОСУКЭКОЯМА.
ДЖОН МБИТИ
ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ
ЛОЗАННСКИЙ КОНГРЕСС (1974)

Книга в разных форматах и Модуль для Цитаты из Библии BibleQuote

12.07.12 - Модуль в формате UTF-8 для BQ6 и Андроид
22.06.13 - добавлены книги во всех форматах

Лейн Энтони - Будущее без фантастики - введение в эсхатологию
Какие три этапа мы обычно проходим при толковании текста? Наблюдение, интерпретация, применение. Но здесь притаилась одна проблема, которую мы часто не осознаем. Мы читаем текст Евангелия от Матфея так, будто Иисус говорил и делал что-то, имея в виду нас, нашу церковную и культурную ситуацию. Однако это не так. Например, заповедь Христа в главе 10 Евангелия от Матфея не брать запасную одежду явно обращена не к нам, а к Его первым ученикам, которых Он посылал на проповедь. Либеральные исследователи Библии (то есть такие, которые не верят в богодухновенность Писания) предложили свое решение этой проблемы: евангелие надо толковать в контексте ситуации, в которой находилась община Матфея во второй половине I века.
 
Есть даже специальный термин на немецком языке: Sitz im Leben — букв, ‘ситуация в жизни’. Другими словами, Матфей специально выдумывал какие-то истории в жизни Иисуса и приписывал ему какие-то высказывания, чтобы решить проблемы в своей церкви или группе церквей. Например, Матфей большое внимание уделяет конфликту Иисуса с фарисеями (глава 23), потому что его община столкнулась с враждебностью иудеев. Такой подход мы принять не можем. Однако термин Sitz im Leben — удачное изобретение, если только правильно им воспользоваться.
 

Лейн Энтони - Будущее без фантастики - введение в эсхатологию

пер. с англ.
Минск : Позитив-центр, 2019. 112 с.
ISBN 978-985-7193-39-4
 

Лейн Энтони - Будущее без фантастики - введение в эсхатологию - Содержание

Предисловие
  • Глава 1. Введение в эсхатологию
  • Глава 2. Евангелие от Марка, глава 13 (и параллельные места)
  • Глава 3. Книга Откровение
  • Глава 4. Диспенсационализм
  • Глава 5. Тысячелетнее царство
  • Глава 6. Парусин и наша будущая жизнь

Энтони Лейн - Христос без лица - Личность Христа в зеркале древних ересейЭнтони Лейн - Христос без лица - Личность Христа в зеркале древних ересей

Перевод с английского. – Минск: «Позитив-центр», 2020. – 56 с.
ISBN 978-985-7193-58-5
 

Энтони Лейн - Христос без лица – Содержание

  • 1. Божественность Христа
  • 2. Человечность Христа
  • 3. Воплощение Христа
  • 4. Две природы Христа
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Энтони Лейн - Unio cum Christo - Потерянный лозунг РеформацииСоюз с Христом (лат. unio cum Christo) — это ключ к пониманию спасения. Джеймс Стюарт в своей знаменитой книге, посвященной богословию Павла, утверждает, что «подлинный ключ к пониманию жизни и учения Павла — это не оправдание, не избрание, не эсхатология и никакая другая из тем, о которых он писал, а союз с Христом».
 
Шотландский богослов Джон Мюррей назвал союз с Христом «центральной истиной всего учения о спасении». Это типично реформатский подход. Лютеране, например, утверждают, что суть Евангелия — это оправдание по вере, что именно через призму этой доктрины нужно смотреть на все остальные. Но такая позиция идет вразрез с Новым Заветом. Павел подробно обсуждает оправдание лишь в посланиях к римлянам и галатам. Также он затрагивает его мимоходом в Послании к филиппийцам. Выражение «в Христе» и ему подобные, в свою очередь, встречаются 216 раз в посланиях Павла и 26 раз у Иоанна. Несомненно, оправдание по вере — важная доктрина, но в учении о спасении она не занимает то центральное место, которое принадлежит союзу с Христом. Майкл Хортон описывает союз с Христом так: «Это колесо, которое объединяет все спицы спасения и удерживает каждую из них на своем месте».
 
Я постараюсь доказать первостепенную важность этой доктрины сначала на примере трудов Жана Кальвина, величайшего реформатского богослова XVI века. Затем мы кратко рассмотрим Вестминстерское исповедание веры (1647), классическое вероисповедание британских пресвитериан, а также связанные с ним Пространный и Краткий катехизисы.
 

Энтони Лейн - Unio cum Christo - Потерянный лозунг Реформации

Unio cum Christo. / Пер.с англ. — Минск: Позитив-центр, 2017. — 72 с.
ISBN 978-985-6983-96-5
 

Энтони Лейн - Unio cum Christo - Потерянный лозунг Реформации - Содержание

  • 1. Союз с Христом
  • 2. Спасительная вера
  • 3. Покаяние в жизнь
  • 4. Оправдание
  • 5. Освящение
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (18 votes)
Аватар пользователя esxatos