Поскольку политическая философия по самому своему определению является прежде всего рефлексией политического бытия, то она может возникнуть лишь при наличии некоторых необходимых для этого предварительных условий. Речь идет прежде всего о формировании и утверждении: во-первых, самого мира политического; во-вторых, понятия политического в самом широком и глубинном его значении и, в-третьих, понятий второго порядка таких как государство, власть, право, свобода.
Камалудин Гаджиев - Политическая философия и социология: учебник для бакалавриата и магистратуры
М. : Издательство Юрайт, 2016. - 451 с.
ISBN 978-5-9916-4139-5
Камалудин Гаджиев - Политическая философия и социология - Содержание
- Введение
- Глава 1. Античные корни политической философии
- Глава 2. Политическая мысль Средневековья
- Глава 3. Формирование основ политической философии в Новое время
- Глава 4. Формирование основных политико-философских идей и теорий
- Глава 5. Политическая философия: системные характеристики и предмет исследования
- Глава 6. Онтология мира политического
- Глава 7. Происхождение и институционализация политической социологии
- Глава 8. Политическая социология: системные характеристики и предмет исследования
- Глава 9. Взаимосвязь между политической философией и социологией
- Глава 10. Теории происхождения власти и государства
- Глава 11. Власть: сущностные характеристики
- Глава 12. Амбивалентная природа власти
- Глава 13. Легитимность и легальность власти
- Глава 14. Государство
- Глава 15. Сущность государственного суверенитета
- Глава 16. Абстрактность и безличность власти и государства
- Глава 17. Власть и монополия на законное насилие
- Глава 18. Теоретические проблемы прав и свобод человека
- Глава 19. Морально-нравственное измерение мира политического
- Глава 20. Рационализм в политике
- Глава 21. Иррационализм в политике
- Глава 22. Реализм в политике
- Глава 23. Политический идеализм
- Глава 24. Философия конфликта и войны
Рекомендуемая литература
Камалудин Гаджиев - Политическая философия и социология - Введение
Речь о проблемах и трудностях, стоящих перед политической философией, представляется целесообразным начинать с рассуждения А. Шопенгауэра о философии в целом. Философия, писал он, это «высокая альпийская дорога; к ней ведет лишь крутая тропа чрез острые камни и колючие терния: она уединена и становится все пустыннее, чем выше восходишь, и кто идет по ней, пусть не ведает страха, все оставит за собою и смело прокладывает себе путь свой в холодном снегу.
Часто приходит он внезапно к краю пропасти и видит внизу зеленую долину: властно влечет его туда головокружение; но он должен удержаться, хотя бы пришлось собственною кровью приклеить подошвы к скалам. Зато скоро видит он мир под собою, и песчаные пустыни и болота этого мира исчезают, его неровности сглаживаются, его раздоры не доносятся наверх, — проступает его округлая форма. А сам путник всегда находится в чистом, свежем альпийском воздухе и видит уже солнце, когда внизу еще покоится темная ночь».
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: