Я родилась и воспитывалась в израильском кибуце, секулярной коммуне, структура которой была основана на просвещении, морали и социальных идеалах. Когда я была маленькой девочкой, те люди, которые воспитывали меня, постоянно говорили мне, что Бога нет. Я никогда не сомневалась в этих почтенных людях, поэтому верила этому важному утверждению. Ведь эти люди, в действительности, были моими верными хранителями - мужчинами и женщинами, преданными визионерскому идеализму.
Окруженная непоколебимой верой в возможность построения совершенной человеческой жизни посредством научного, экономического и социального прогресса, я была убеждена, что все феномены должны пониматься строго в рамках разума и логики. Очевидно, что в идеологической структуре коммуны неизвестным психическим реальностям не было места, они рассматривалась как иррациональные, или, в лучшем случае, считались чем-то устаревшим.
В кибуце нет места для благоговения и трепета от мистического. В нем отсутствует область трансцендентного, святость была недоступна, ощущение нуминозности чуждо. В результате, сфера возвышенного, целая область человеческого знания, осталась вытесненной. Конечно, идеологическая обработка не может полностью уничтожить детское чувство удивления и богатое воображение ребенка, однако она, безусловно, может вмешиваться в эти области и приводить к отделению живого опыта от сознания.
Поэтому появление ощущения священного, спонтанно возникшее во мне независимо от внешнего влияния, было неожиданным. В нежном возрасте шести или семи лет во мне пробудилось стремление к поискам территории души, и я знала, что эта часть меня требует постоянной заботы. Несмотря на то, что я еще не встречалась с различными религиозными ритуалами, существовавшими на протяжении истории, на инстинктивном уровне я знала, что мои открытия нуждаются в ритуале. Это была de facto моя личная декларация веры. В это время я еще не была знакома с такими архетипическими идеями, как «Божественность» или «Святость». Однако, на практике я приняла в себя эти идеи и дала им возможность войти в мою жизнь.
Более того, я инстинктивно понимала, что мои непроизнесенные желания должны оставаться скрытыми, никогда не рассказанными другим. Тщательно выбрав уединенное место для своего личного ритуала, я интуитивно создала сосуд, которым могла питать свою душу. Никто даже не подозревал о моих действиях, когда я выбрала отдаленное место - широкий луг, спрятанный за яблочным садом. Этот надежный, земной храм стоял на противоположных основаниях; он представлял собой открытую свету площадку, окруженную темными деревьями.
Рэйчел Гиллель - Искупление женской эротической души
М.: «Касталия», 2025. — 160 с.
ISBN 978-5-521-24463-8
Рэйчел Гиллель - Искупление женской эротической души – Содержание
Предисловие
Введение
Благодарности
Пролог
Глава 1. Осознание современной проблемы феминности
Сновидение: Юнг и вульва
Сновидение: исцеление раненой вульвы
Большие сновидения: для кого они снятся?
De profundis: цель работы
Глава 2. Домой: введение в женскую чувственность - реальность богини в вуали
Богоявление: признаки
Бельведер: Панорамы из Волшебного Павильона
Другая почитательница Богини
Страдающий герой
Амбивалентность: ограниченное искупление женской эротической чувственности
Восход
Глава 3. Свобода от прошлого
Урожай: есть тут кто-нибудь?
Что беспокоит моих пациенток: утрата священной вульвы Богини
Возвращение священной вульвы Богини с помощью работы со сновидениями
Глава 4. Возвращение феминности внутри монотеизма
Сновидение о Масаде: Диагноз женского коллективного самоубийства
Сновидение о Цфате: Весть о грядущем освобождении
Сновидения о Масаде и Цфате
Активное воображение: автономное противодействие со стороны бессознательного - диалог между современным женским эго и арабской женщиной
Глава 5. Эротико-чувственная феминность - утраченная земля священной страсти
Сновидение: святое соединение
Блудница: Древняя Богиня и её представители - Священная Жрица и обычная проститутка
Священная жрица: почитание божественности Богини. Психопомп, наставница, посредник
Могут ли современные женщины искупить феминную эротическую душу?
Эпилог. Реальность психе
Пророческое сновидение
Глоссарий юнгианских терминов
Библиография
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: