Худиев Сергей - Об уверенности в спасении - Христианство - трудные вопросы

Сергей Худиев - Об уверенности в спасении
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15). Для того чтобы исполнить это повеление, необходимо четко определить, хотя бы для самих себя, в чем конкретно состоит та Благая Весть, которую нам поручено проповедовать. Ибо когда Апостол требует:
 
Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3:15), он определенно имеет в виду, что "наше упование" — это что-то вполне выразимое в словах, что-то такое, что мы вполне можем (и должны) внятно объяснить любому нецерковному человеку. При этом, очевидно, имеется в виду не наша готовность сдать экзамен по догматике, литургике или истории Церкви, а готовность объяснить, какую надежду имеем мы как христиане и какую надежду мы хотим предложить нашим неверующим ближним.
 
Как правило, когда в разговоре с неверующими — устном или на страницах печати — речь заходит о Церкви, люди обсуждают культурные, политические, экономические вопросы, каким-то образом связанные с христианством, но не христианскую надежду. Иногда в этом даже видят некую добродетель — наша надежда, мол, это что-то слишком трепетное, слишком глубокое, чтобы мы могли кричать о ней с крыш.
 
Это можно понять — когда я делюсь с другим человеком самым дорогим, что у меня есть, я рискую столкнуться с непониманием и неуважением к тому, что для меня свято. Конечно, это весьма болезненно, и очень хочется от этого уйти. Но мне кажется, что было бы неправильно выдавать неумение "дать отчет" и страх перед возможной эмоциональной травмой за какое-то особенно глубокое благоговение. Господь обращается к нам с ясным повелением: Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (Мф. 10:27).
 
Я думаю, будет хорошо приложить все старания к тому, чтобы как можно яснее осознать как надежду, которую нам дает Господь, так и обязанности, которые Он на нас возлагает. Мне кажется, что будет неправильно довольствоваться какими-то смутными и невнятными представлениями в таких важных вопросах, как вопросы нашей надежды и нашей ответственности.
 
Эта книга являет собой попытку исследовать Апостольское благовестие так, как оно представлено в Священном Писании. Я должен сразу сказать, что у меня нет ни священного сана, ни систематического богословского образования. И если кто-нибудь спросит у меня, а кто я, собственно, такой, чтобы рассуждать о столь важных вопросах, я сразу отвечу: никто. Я искал ответ на вопрос об уверенности в спасении не потому, что имел на это право или хорошо в этом разбираюсь, а потому, что мне было совершенно необходимо найти ответ.
 
После тщательного, насколько это было для меня возможно, исследования Писания я пришел к выводу, что уверенность в спасении возможна. Мне хочется сразу сказать несколько слов тем из моих читателей, кто считает, что такая позиция неправославна.
 
Никакого четко сформулированного и общеобязательного учения о спасении в Православной Церкви нет. Одно из важных достоинств Православия в том и состоит, что внутри четко определенных вселенскими соборами догматических рамок существует определенное пространство для разномыслии, которым, по слову Апостола, "надлежит быть" (1 Кор. 11:19). Попытки сформулировать такое учение предпринимались (напр., в книге митр. Сергия Старгородского "Православное учение о спасении"), но статуса каких-то общеобязательных догматических установлений они никогда не имели.
 
Хотя у многих святых отцов можно найти высказывания, из которых явствует, что они считали уверенность в спасении невозможной, есть причина, которая не позволяет считать такую уверенность ересью. Эта причина — та уверенность в спасении, которую высказывали Апостолы:
 
Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и очи (Деян. 15:11).
Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1:23).
А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный: и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8).
И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь (2 Тим. 4:18).
Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).
 
Если Апостолы — не еретики, то уверенность в спасении — не ересь. Объясню, почему я считаю нужным придерживаться такой позиции и отстаивать ее.
 

Сергей Худиев - Об уверенности в спасении

М.:Путь, 2000. -128 с.
ISBN 5-86748-098-4
 

Сергей Худиев - Об уверенности в спасении - Содержание

ОТ АВТОРА
  • ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
  • ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО
  • ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ — СМЕРТЬ
  • ИСКУПЛЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ
  • ВЕРА
  • ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
  • СПАСЕНИЕ КАК НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ
  • СПАСЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
  • ГОСПОДСТВО ХРИСТА
  • О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ КО СПАСЕНИЮ
  • О СОБЛЮДЕНИИ КО СПАСЕНИЮ
  • ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
  • ОБ ИСХОДЕ ДУШИ ИЗ ТЕЛА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Сергей Худиев, Ольга Брилева, Михаил Логачев – Христианство - трудные вопросы - Православный, католичка и протестант отвечают на вопросы о христианской вереСергей Худиев, Ольга Брилева, Михаил Логачев – Христианство - трудные вопросы - Православный, католичка и протестант отвечают на вопросы о христианской вере

Москва: Христианская библиотека, 2003 г. - 272 с.
ISBN 5-94880-0024
 

Сергей Худиев, Ольга Брилева, Михаил Логачев – Христианство - трудные вопросы - Православный, католичка и протестант отвечают на вопросы о христианской вере - Содержание

  • Зачем вообще нужна вера в Бога?
  • Вопросы о природе веры
  • Христианская вера и человеческое достоинство
  • Вопросы о достоверности евангельского возвещения
  • Вопросы о Воскресении Христовом
  • Вопросы о Личности и деяниях Иисуса Христа
  • Вопросы о Священном Писании
  • Трудные места Beтxoгo Завета
  • Бог, дьявол и мировое зло
  • Первородный грех
  • Вопросы о выборе и ответственности
  • Вопросы о покаянно, вере и спасении
  • Божья любовь и Божий суд
  • Вопросы о рае и аде
  • Вопросы о молитве и поклонении
  • Вопросы о Церкви
  • Христианство и другие религии
  • Вопросы о карме и реинкарнации
  • Вопросы о нехристианских группах, которые ссылаются на имя Христово и/или на Библию
  • Вопросы о догматизме и анафемах
  • Вопросы о спасении язычников
  • Христианская нравственность в области пола
  • Авторы рассказывают о своем пути к вере

Худиев Сергей - Как доказать, что Бог существует? - Краткое введение в апологетикуХудиев Сергей - Как доказать, что Бог существует? - Краткое введение в апологетику

М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2015. — 96 с.
ISBN 978-5-4279-0033-1
 

Худиев Сергей - Как доказать, что Бог существует? - Содержание

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ  
  • Зачем нужны аргументы?  
  • Правила здравого рассуждения  
  • Необходимые элементы  
  • Соотношение веры и разума  
  • Почему материализм ошибочен  
  • Материализм и наша способность к мышлению  
  • Материализм и свободная воля  
  • Проблема рациональной упорядоченности вселенной  
АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ БЫТИЯ БОЖИЯ.  
  • Нравственный аргумент  
  • Эстетический аргумент
  • Космологический аргумент  
  • Аргумент от Замысла  
НАУКА И РЕЛИГИЯ  
  • Наука и ее метод  
  • Сциентизм как философская позиция  
  • Атеистические доводы «от науки»  
  • Наука доказала, что чудес не бывает  
  • Существовал ли Иисус как историческая личность?  
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ  
  • Мифологично ли Евангелие?  
  • Свидетельства противников  
  • Свидетельство Нового Завета  
  • Что это означает?
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat Vadim