Корм - Религиозный вопрос в XXI веке

Жорж Корм - Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна
Всем тем, для кого сознательная жизнь начиналась с шума и ярости 1950 и 1960 годов, как на Востоке, так и Западе, всё это кажется каким-то абсолютным вселенским переломом. Наиболее удивительной представляется, возможно, не столько радикальная природа этого изменения, сколько та скрытность, с которой оно произошло - за нашими спинами, так что мы его даже не заметили. Ещё вчера, всего лишь тридцать лет назад, нельзя было обнаружить ни одного из элементов этих новых декораций нашего мира. А сегодня мы окружены, зажаты, даже задушены их повсеместным присутствием. Но нам неизвестно, откуда они взялись, кто их нарисовал и столь удачно расставил вокруг нас. О молодом поколении, его мыслях, мотивах, формирующихся на фоне этих декораций, с которыми оно столкнулось чуть ли не при рождении, мы знаем немного. Многие не попадают под их влияние, остаются равнодушными, не желая поддаваться на новые фантазмы взрослых; а другие, те, что живут по обеим берегам Средиземноморья, мобилизуются и - по самым разным причинам - поддаются чарам декораций, отождествляясь с тем или иным из узоров религиозной или этнико-религиозной идентичности, предлагаемых им лабиринтом нового мира, сфабрикованного в последние десятилетия.
 
В 1960 годы специалисты и эксперты говорили об этнико-национальных движениях. Сегодня же, как мы увидим, всё, похоже, захватывается религиозной идентичностью: иудео-христианский Запад, мусульманский или арабо-мусульманский мир, Иерусалим, ставший «вечной» столицей государства Израиль, Мекка, Рим - все они стали мирными или воинственными пунктами сбора; так же как Москва, Афины или Белград - средоточиями жизни православной церкви, возрожденными падением коммунизма. При этом протестантский фундаментализм, новые евангелисты или «рожденные заново христиане» (born again Christians) тоже принимают весьма шумное участие в создании новых декораций. Зрелищные поездки папы Иоанна-Павла II, а затем его кончина и похороны в апреле 2005 года стали крупнейшими медийными событиями общемирового уровня. Азиатский континент неспокоен: во вполне светской Индии пробуждается индуизм, а за ним следуют убийства как мусульман, так и индуистов, особенно в районе храма Амритсар; жестокие схватки в Кашмире, где исламское сопротивление, поддерживаемое Пакистаном, выступает против индийской части этой мятежной провинции; в том же ряду - мусульманское восстание на Филиппинах, покушения террористов-смертников в Индонезии, самой густонаселенной из мусульманских стран; Далай-лама, духовный вождь Тибета, живущий в вечном изгнании, стал интернациональным медиа-персонажем. 
 

Жорж Корм - Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна

М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2012 г., 288 стр. 
ISBN 978-5-88230-2916־ 
 

Жорж Корм - Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна - Содержание 

Введение
  • 1. Генезис тревог по поводу идентичности
  • 2. Пришествие нации и изменения в системах формирования идентичности
  • 3. Археология современного насилия: религиозные войны в Европе
  • 4. Модерн как кризис культуры и авторитета
  • 5. Двойной, религиозный и политический, кризис в современных монотеистических обществах
  • 6. О войне и мире в XXI веке
Заключение
Библиография
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Chernov