Предмет нашего рассмотрения — религиозная эпистемология. Эпистемология — это наука о том, как мы знаем то, что мы знаем. В частности, эпистемология имеет дело с природой, источником и достоверностью знаний. Определение религиозная означает отношение к понятиям Бога, вечности — тому, что человек считает высшим по отношению к себе. Таким образом, религиозная эпистемология имеет дело как с тем, что подается в качестве знания о Боге и от Бога, так и с анализом истинности религиозных верований, основанных на таком знании.
С точки зрения христианства религиозная эпистемология особо останавливается на вопросе существования Бога, а также утверждении, что Он явил Себя человеку различными способами, причем в доступных для человека понятиях. В данной работе под Богом подразумевается христианское представление о Боге Священного Писания (Библии). Сфера Божественного определяется как нечто вечное в противопоставление временному, духовное в противопоставление физическому.
Поскольку понятие духовный предполагает множество значений, вместо него мы будем использовать термин метафизический во избежание разночтений. Такое определение снизит вероятность непонимания и поможет убедиться, что религиозная эпистемология является достойной серьезного внимания областью эпистемологии.
Брюс Литлл - Откуда мы знаем
Религиозная эпистемология
Симферополь 1996год 97стр
Литлл - Откуда мы знаем - Содержание
- Лекция 1. Определение религиозной эпистемологии
- Лекция 2. Источники и аргументы религиозных знаний
- Лекция 3. Исторические источники религиозных знаний
- Лекция 4. Природа религиозных знаний. Разум, вера и откровение
- Лекция 5. Достоверность религиозных знаний
- Лекция 6. Проблема языка в религиозной эпистемологии
- Лекция 7. Религиозная эпистемология и проблема зла
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: