Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния апостолов

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния Апостолов
Прошло уже десять лет с тех пор, как из ротапринтного издания выросло первое печатное издание этой книги. Ею пользуются чаще и в большем количестве мест, чем мог когда-либо мечтать автор.
По прошествии стольких лет некоторые слабые места книги требуют исправления в новом издании. С одобрения Дона Девельта и с помощью издательства Колледж Пресс теперь выходит новое издание.
 
В первом издании мы следовали тексту Американского Стандартного Издания Библии 1901 года. В нынешнее десятилетие этот великолепный перевод Нового Завета все менее и менее доступен для читателя. Было решено пользоваться переводом NASB, который и комментируется в этом новом издании.
 
Данное издание вышло в новом формате и более удобно для чтения. Полнее документированы цитируемые материалы. Были включены два новых раздела: «Вера, которая спасает» и раздел, касающийся «Мира оккультного» - в связи с растущим интересом к тому, что говорится в «Деяниях» по этим вопросам.
 
Деяния Апостолов являются центральной книгой в исследовании Нового Завета, потому что она дает нам информацию о том, как начиналась Церковь, как она развивалась в решающие годы после вознесения Иисуса. Автор молится о том, чтобы новое издание комментариев к Деяниям послужило побуждением к дельнейшему изучению не только этой книги, но и Нового Завета в целом.
 
Моберли, штат Миссури, апрель 1976 года.
 

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий к книге «Деяния Апостолов»

Русское издание: Духовная Академия Апостола Павла, 2006 год, 860 с.
ISBN 5-93213-036-9
Original Title: New Testament History. A Critical andExegetical Commentary on the Book of Acts I Gareth L. Reese, 1976. Ninth Printing -1996.
 

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния Апостолов - Содержание

  • Предисловие
  • Предисловие ко второму изданию
ХРОНОЛОГИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
  • Как в древности вели отсчет времени
  • Хронология Евангелий
  • Хронология апостольского времени
ВВЕДЕНИЕ
  • Название книги
  • Цель написания книги Деяний
  • Авторство (Кто написал Деяния?)
  • Достоверность
  • Заимствования
  • Язык
  • Дата написания
  • Место написания
  • Назначение
  • Подлинность
  • Особенности
  • Цель Введения
КОММЕНТАРИИ - ГЛАВА ПЕРВАЯ - ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1.  Различные мнения о Царстве Божьем
  • 2.  Братья Господа
  • 3.  Личность и деятельность Святого Духа
  • 4.  Говорение на языках
  • 5.  Доктрина богодухновенности
  • 6.  Предопределение и предвидение
  • 7.  Гадес и временное пристанище умерших
  • 8.  Что такое покаяние?
  • 9.  Иудейские секты
  • 10.  Церковная дисциплина
  • 11.  Демоны и одержимость демонами
  • 12.  Способ избрания пресвитеров и дьяконов
  • 13.  Трудности изучения 7 главы Деяний
  • 14.  Были ли Петр когда-нибудь в Риме?
  • 15.  Синагога и служба в ней
  • 16.  Вера, ведущая ко спасению
  • 17.  Мир оккультного
  • 18.  Вечеря Господня
ЭПИЛОГ: ПОСЛЕДНИЕ ТРУДЫ И ПИСЬМА ПАВЛА
КАРТЫ
УКАЗАТЕЛЬ
ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ И ПЛАНЫ
  • Сравнение информации Книги Деяний и Послания к Галатам
  • Ключевые даты жизни Павла
  • Явления Иисуса после воскресения
  • Пять видов крещения в Новом Завете
  • Способ крещения
  • Различные деяния Святого Духа
  • Загробный мир
  • Схема иерусалимского храма
  • Схема дома
  • План проповеди Павла иудеям язычникам
  • Два вида закона в Новом Завете
  • Неведомый Бог
  • Обращение Проповедника
  • Обращение Павла к Ефесским старейшинам
  • Танатос камень
  • Обращение Павла к царю Агриппе II

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния Апостолов - VIII. ЛЮТЕР И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

 
Реформаторы отвергли доктрину пресуществления, представление о том, что Евхаристия - жертва, поклонение «гостии», дискриминацию верующих в отношении чаши и веру в действенность мессы (Вечери Господней) в отношении умерших - то есть все учение Римской Церкви относительно Вечери.
 
Первоначальная концепция Лютера о том, что элементы Вечери - символы и печати отпущения грехов, была вскоре заменена учением о сосуществлении. Резкие разногласия с Карлштадтом и особенно неудача Марбургской конференции навсегда отбросили Лютера в лагерь реалистов. Если быть кратким, доктрина сосуществления заключается в следующем:
  1. Составные части Вечери бывают двух видов: хлеб и вино - materia terrena - земной материал; плоть и кровь - materia coelestis - небесный материал.
  2. Обе составные части связаны друг с другом. Предлагая земной материал Своим последователям, Иисус, согласно этому учению, использовал locutio exhibitiva, предлагая им одновременно и небесный материал. 
Locutio exhibitiva означает: «Он называет то, что видимо, а дает то, что не видимо (подобно тому, как бакалейщик говорит: «Вот ваш сахар», давая вам пачку, содержащую сахар). Согласно этому учению, когда Иисус сказал: «Сие есть Тело Мое», ученики увидели пресный хлеб, но в этом хлебе реально присутствовало Тело Иисуса. Данная теория лишь немногим отличается от пресуществления. Сторонники пресуществления полагают, что хлеб становится Телом, а сторонники сосуществления отрицают, что произошли какие-то перемены, и говорят, что хлеб и есть Тело, а вино и есть Кровь. Свидетельство тому, что Тело и Кровь Христовы в действительности при этом присутствуют, они, по их словам, находят в 1 Кор. 10:16-17 в слове «приобщение». «Приобщение» означает «участие», и поэтому, говорят они, в хлебе проявляется участие в Теле Христовом, а в чаше - участие в Крови Христовой.
 
Невозможно определить способ и вид этого причащения к земным и небесным элементам. Такие термины, как «сосуществление» и «присутствие в вине», - тщетные попытки дать определение тому, что не поддается определению. Нам говорят, что мы можем лишь уверовать в то, что непостижимым для нас образом Тело и Кровь Господа находятся в сакраментальном единении с предлагаемыми во время Евхаристии хлебом и вином. Не может быть смешения реального присутствия с существом символов, кроме того, мы не должны думать, что Тело соединилось с хлебом, оно лишь находится в хлебе, с хлебом или на хлебе, и причащающийся (даже неверующий) получает истинное Тело и Кровь Христову. Когда символы (хлеб и чаша) преходят, в действительности преходит Тело и Кровь Христова. Они преходят вместе.
 
Реформаторское крыло лютеранского движения доказывает, что не существует реального присутствия Тела Христова в Вечере Господней. Они придерживаются символического и фигурального толкования, а отличие от лютеранского учения о реальном присутствии Христа в символах.
 

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния Апостолов - IX. ЦВИНГЛИ И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

 
Учение о Вечере Господней может быть названо ВОСПОМИНАНИЕМ. Цвингли истолковывает сказанные Иисусом при установлении Вечери слова «сие есть» как означающие «сие символизирует», «сие воплощает», «сие представляет собою».
 
Концепция Цвингли заключается в том, что Вечеря Господня - это символическое воспоминание о страдании и смерти Христа, хотя Цвингли и не отрицал, что Христос при этом предстает перед духовным взором. Напротив, он учил, что Христа принимают Словом и верою, то есть духовным путем. Во время Вечери мы признаемся в вере, выражаем то, что она для нас значит, и делаем это в память смерти Христа.
 
Точка зрения Цвингли сознательно или бессознательно одобрена большей частью протестантских церквей, и ее регулярно проповедуют в христианских церквах, где на столах, которые ис-пользуются для причащения, написано: «Делай это в воспоминание обо Мне».
 

Гарет Л. Риз - Критический и эгзегетический комментарий - Деяния Апостолов - X. КАЛЬВИН И ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

 
Позиция Кальвина находилась где-то между Лютером и Цвингли, и ее называют «присутствие в хлебе». Согласно его учению, Иисус духовно присутствовал в «хлебе».
 
Учение Кальвина ставило перед собой цель доказать, как возникает единение между элементами причастия и телом и кровью Христа. Напомню, что католики считали, что такое единение происходило при освящении. Лютеране полагали, что единение - это таинство (необъяснимое). «Присутствие в хлебе» означает, что Тело Христово появляется в хлебе после освящения (и, очевидно, Кровь Христова, появляется в чаше после молитвы освящения). Согласно доктрине присутствия в хлебе, Тело и Кровь Христа присутствуют в элементах причащения, и участвующие в причащении верующие фактически получают Тело и Кровь Христа. Христос сообщается Сам с духами тех, кто участвует в службе причащения. (Несущественные свойства видоиз-меняются и абсорбируются телом; Тело и Кровь Христа не абсорбируются, а укрепляют и утешают дух верующего). Участвующие в причащении неверующие получают хлеб и вино лишь в материальном исполнении, а не в виде Тела и Крови Христа.
 
Для Кальвина Вечеря - это больше, чем символ (как считал Цвингли); это символ и печать. Вечеря - это намного больше, чем поминальная служба; это средство получения благодати.
 
Лютер, Цвингли и Кальвин отличались по ряду вопросов:
  1. относительно способа присутствия Христова (телесно или духовно);
  2. относительно метода получения Его Тела и Крови (вкушением или верою);
  3. относительно степени охвата (распространяется на всех или только на верующих).
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 7.1 (10 votes)
Аватар пользователя ASA