Соловьев Владимир - Чтения о Богочеловечестве - Оправдание добра - Философские начала цельного знания

Соловьев Вл.С. - Чтения о богочеловечестве
Я буду говорить об истинах положительной религии — о предметах очень далеких и чуждых современному со знанию, интересам современной цивилизации. Интересы современной цивилизации — это те, которых не было вчера и не будет завтра. Позволительно предпочитать то что одинаково важно во всякое время.
 
Впрочем, я не стану полемизировать с теми, кто в на стоящее время отрицательно относится к религиозному началу, я не стану спорить с современными противниками религии, — потому что они правы. Я говорю, что отвергающие религию в настоящее время правы, потому что современное состояние самой религии вызывает отрицание, потому что религия в действительности является не тем, чем она должна быть.
 
Религия, говоря вообще и отвлеченно, есть связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего. Очевидно, что если признавать действительность такого безусловного начала, то им должны определяться все интересы, все содержание человеческой жизни и сознания, от него должно зависеть и к нему относиться все существенное в том, что человек делает, познает и производит. Если допускать безусловное средоточие, то все точки жизненного круга должны соединяться с ним равными лучами. Только тогда является единство, цельность и согласие в жизни и сознании человека, только тогда все его дела и страдания в большой и малой жизни превращаются из бесцельных и бессмысленных явлений в разумные, внутренно необходимые события. Совершенно несомненно, что такое всеобъемлющее, центральное значение должно принадлежать религиозному началу если вообще признавать его, и столь же несомненно, что в действительности для современного цивилизованного человечества, даже для тех в среде его, кто признает религиозное начало, религия не имеет этого всеобъемлющего и центрального значения. Вместо того чтобы быть всем во всем, она прячется в очень маленький и очень далекий уголок нашего внутреннего мира, является одним из множества различных интересов, разделяющих наше внимание.
 

Соловьев Вл.С. - Чтения о богочеловечестве

М.: Академический Проект, 2020. — 293 с. — (Философские технологии: русская философия).
ISBN 978-5-8291-3570-6 9
 

Соловьев Вл.С. - Чтения о богочеловечестве – Содержание

Чтения о богочеловечестве
  • Чтение первое
  • Чтение второе
  • Чтение третье
  • Чтение четвертое
  • Чтение пятое
  • Чтение шестое
  • Чтение седьмое
  • Чтение восьмое
  • Чтение девятое
  • Чтение десятое
  • Чтение одиннадцатое и двенадцатое
Теоретическая философия
  • Первое начало теоретической философии
  • Достоверность разума
  • Форма разумности и разум истины
  • Примечания
Чтения о богочеловечестве
  • Теоретическая философия

Соловьев Вл.С. - Оправдание добраСоловьев Вл.С. - Оправдание добра

М.: Академический Проект, 2020. — 672 с. — (Философские технологии).
ISBN 978-5-8291-3572-09
 

Соловьев Вл.С. - Оправдание добра – Содержание

Предисловие к новому изданию «Оправдания добра» Вл.С. Соловьева (Д.В. Бугай)
Оглавление
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к первому изданию
Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии
  • Введение
  • Нравственная философия как самостоятельная наука
  • Часть первая. ДОБРО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ
    • Глава первая. Первичные данные нравственности
    • Глава вторая. Аскетическое начало в нравственности
    • Глава третья. Жалость и альтруизм
    • Глава четвертая. Религиозное начало в нравственности
    • Глава пятая. О добродетелях
    • Глава шестая. Мнимые начала практической философии (Критика отвлеченного эвдемонизма в различных его видоизменениях)
  • Часть вторая. ДОБРО ОТ БОГА
    • Глава седьмая. Единство нравственных основ
    • Глава восьмая. Безусловное начало нравственности
    • Глава девятая. Действительность нравственного порядка
  • Часть третья. ДОБРО ЧРЕЗ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
    • Глава десятая. Личность и общество
    • Глава одиннадцатая. Историческое развитие лично-общественного сознания в его главных эпохах
    • Глава двенадцатая. Отвлеченный субъективизм в нравственности
    • Глава тринадцатая. Нравственная норма общественности
    • Глава четырнадцатая. Национальный вопрос с нравственной точки зрения
    • Глава пятнадцатая. Уголовный вопрос с нравственной точки зрения
    • Глава шестнадцатая. Экономический вопрос с нравственной точки зрения
    • Глава семнадцатая. Нравственность и право
    • Глава восемнадцатая. Смысл войны
    • Глава девятнадцатая. Нравственная организация человечества в ее целом
Заключение. Нравственный смысл жизни в его окончательном определении и переход к теоретической философии
Приложение. Формальный принцип нравственности (Канта) — изложение и оценка с критическими замечаниями об эмпирической этике
Примечания

Соловьев В.С. - Философские начала цельного знанияСоловьев В.С. - Философские начала цельного знания

М.: Академический Проект, 2020. — 383 с. — (Философские технологии: русская философия).
ISBN 978-5-8291-3571-333
 

Соловьев В.С. - Философские начала цельного знания – Содержание

ЛОСЕВ А.Ф. Творческий путь Владимира Соловьева
Кризис западной философии
  • Введение
  • Кризис западной философии
  • Приложение. Теория Огюста Конта о трех фазисах в умственном развитии человечества
Философские начала цельного знания
  • I. Общеисторическое введение (о законе исторического развития)
  • II. О трех типах философии
  • III. Начала органической логики
  • IV. Начала органической логики (продолжение). Понятие абсолютного. Основы определения по категориям сущего, сущности и бытия
  • V. Начала органической логики (продолжение). Относительные категории, определяющие идею как существо
  • Примечания
Кризис западной философии
  • Философские начала цельного знания
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Vadim