Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной культуры

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной  культуры
Религиозные  мыслители
Идейное наследие С. Л. Франка относится к лучшим достижениям не толь­ко русской, но и мировой философии XX века. Все аспекты этого наследия,  от онтологии и гносеологии до философской антропологии, философии  истории, этики и эстетики, спаяны единым интеллектуальным усилием.  Его цель - сделать философию живым, вдохновленным верой мышлением  о человеке, о его высоком предназначении соучастника миротворения.  Сборник содержит статьи ведущих российских и зарубежных исследовате­ лей творчества Франка.
 

Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной  культуры

Под ред. Владимира Поруса
(Серия «Религиозные  мыслители»). 
М.: Библейско-богословский институт св. апостола  Андрея, 2009. - х + 267 с. 
ISBN 5-89647-197-1
 

Идейное наследие С. Л. Франка в контексте современной  культуры - Содержание

  • В. Н. Порус От редактора
  • В. К. Кантор Жизнь и судьба С. Л. Франка.
Метафизика и гносеология 
  • Г.Е.Аляев О философском методе С. Франка (феноменология  не по Гуссерлю)  
  • Тереза Оболевич Аспекты «умудренного неведения» в философии  Семена Франка 
  • Барбара Халленслебен Религиозно-философская мысль С. Л. Франка  (1877-1950) в контексте работы «С нами Бог. Три размышления».... 
  • Е. В. Мареева С. Франк трансформация классического понимания  Бога и души
  • В.Ю.Даренский «Ты»-философия С. Л. Франка как неклассическая  теодицея 
  • В. К. Чернусь Проблема реальности в философии С. Л. Франка 
  • Д. В. Солодухин Проблема веры-неверия-сомнения в интуитивизме  С. Л. Франка 
Философия культуры 
  • В. Н. Порус С.Л. Франк антиномии духа как основания культуры
  • Е.К.Карпенко С. Л. Франк философская антропология  как энтелехия культуры 
  • Т. Г. Щедрина, Б. И. Пружинин Семен Франк и Густав Шпет:  две стратегии постижения оснований культуры 
Социальная философия и этика 
  • Е.М.Амелина Сущность и назначение общества в философии  С. Франка 
  • А. А. Быстров Обязанность противодействия злу  в философском богопознании С. Л. Франка 
  • М.М. Рогожа Социальное учение С. Л. Франка в контексте  современного этического дискурса 
  • Стефани Соливода Конфликт морали и модерна в этике  Семена Франка 198 И. С.Киселёва Строгая сила любви (принципы этики «христианского  реализма» С. Л. Франка) 
Философия Франка в европейском контексте 
  • С.В.Никулин Система С. Л. Франка как синтез европейской и русской  философской культуры 
  • Филипп Буббайер Сравнительный анализ воззрений Семена Франка  и Фрэнка Бухмана
  • А П. Глазков Проблема историчности у М. Хайдеггера  и С. Л. Франка
  • А.А.Гапоненков Проблемы России и Европы в творческом  наследии С. Л. Франка (по новым материалам)

Идейное наследие С. Л. Франка - От редактора

 
 С. Л. Франка называли самым значительным и оригинальным рус­ским философом XX века. С течением времени превосходные, как и уничижительные, оценки и сравнения сглаживаются, приобретают необходимую и здравую относительность. Вместе с тем верно и то, что «большое видится на расстоянии». За восемь с половиной деся­тилетий, отделяющих нас от момента, когда «философский пароход» вывез из России изгнанных профессоров, суть этого события стала более очевидной, чем это было в годы становления большевистской диктатуры. «Распалась дней связующая нить».
 
Россия не только поте­ряла выдающихся мыслителей, она надолго утратила свое, далеко не второстепенное, место в мировой философии. Впрочем, каким именно было это место, - вопрос, на который нет ясного ответа и сегодня. Возможно, философия С. Л. Франка в наи­большей степени может рассматриваться как ключ к нему. Спор вокруг проблемы «Что такое русская религиозная философия?» продолжается с неослабевающим накалом. Это и понятно, ведь в нем затронут чувстви­тельнейший нерв русской культуры. Почему-то считается, что заботой о самоидентичности характеризуется личность, только входящая в пору зрелости (это не верно: жизнь человека - никогда вполне не завершае­мый поиск самого себя). Вот и в русской религиозной философии часто видят юные грезы русского духа, мучительно разыскивающего свою идею, принципы самостоянъя, по прекрасному слову А. С. Пушкина.

Отсюда - один шаг до упреков ее в инфантильности, подражательности, вторичности, архаичности, а то и «реакционности». Такое мнение - едва ли не стереотип. Его живучесть коренится в культурной истории нашей страны, но в ней же - залог его разрушения.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя esxatos