Гарднер - Смерть и воскресение Иисуса Христа

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Линн Гарднер - Смерть и воскресение Иисуса Христа
Когда мы слышим добрую весть, нашей реакцией часто является: «Ты уверен в этом?» Когда мы слышим, что в Иисусе из Назарета Бог стал человеком, умер на кресте за наши грехи и воскрес из мертвых, действуя так для спасения нас от наших грехов, мы тоже можем спросить: «Ты уверен в этом?» Лука был врачом и попутчиком в путешествиях апостола Павла.
 
Лука написал одно из Евангелий и Деяния св. Апостолов в то время, когда Павел находился в тюремном заключении в Риме (61-63 гг.). Лука дает точное и живое описание фактов, касающихся Иисуса и ранней церкви, начиная от рождения Иоанна Крестителя и до заключения Павла. В своем предисловии Лука описывает источники, метод написания, а также цель своего письма:
 
«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк 1:1-4). В источники Луки входили записи фактов относительно Иисуса и свидетельства очевидцев, которые были с Иисусом от начала. Три пункта характеризуют его метод написания:
 
1.Расследование - «исследовании всего».
2.Проверка на точность - «по тщательном» (Лука употребляет слово, которое может быть переведено как «аккуратно, основательно»).
3.Цель - «по порядку описать тебе»; целью же Луки в написании Евангелия было - «чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».
 
Эта книга включает в себя изучение записей Луки о смерти Христа (Лк 23) и его описания воскресения Христа (Лк 24). Когда вы читаете исторические записи Луки о смерти Иисуса Христа, вы можете быть уверены, что изучаете истину об Иисусе Христе. Данная глава является комментарием к 23 главе Евангелия от Луки.
Иисус перед Пилатом (23:1-5)
 
1.И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2.и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3.Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4.Пилат сказал первосвященникам и народу: я не на- хожу никакой вины в этом человеке.
5.Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
 
Иудейские лидеры выступали против Иисуса по нескольким причинам. Фарисеи видели в нем богохульника, а его обличение их лицемерия вызывало в них гнев. Его учения и такие действия, как очищение храма от торговцев, без сомнений, уменьшили прибыль первосвященников, получаемую от рынка в храме. Первосвященник Каиафа считал, что смерть Иисуса была бы выгодна иудейскому народу, чтобы воспрепятствовать Риму ограничить свободу, которую они имели (Ин 11:50).
Хотя иудейские лидеры и желали смерти Иисуса, у них не было власти, чтобы Его казнить (Ин 18:31).
 
Для вынесения смертного приговора необходимо было позволение правителя. Основное обвинение синедриона - в богохульстве не заслуживало смертной казни в глазах римлян. Необходимо было предоставить такие обвинения, которые однозначно убедили бы Пилата утвердить смертную казнь. Иудейские первосвященники обвинили Иисуса в том, что Он - мятежник и революционер, поскольку провозглашал себя царем, и таким образом становился соперником Цезарю.
 

Линн Гарднер - Смерть и воскресение Иисуса Христа

Перевод с англ — Александра Гузюк
Издательство «Книгоноша» — 192 с.
Киев — 2017 г.
ISBN 978-617-7248-87-2 (рус.)
 

Линн Гарднер - Смерть и воскресение Иисуса Христа - Содержание

  • Пролог
Часть 1. Смерть Иисуса Христа
  • 1.Исторические записи Луки о смерти Христа
  • 2.Христос - Страдающий Слуга
  • 3.Как страдания Христовы открывают нам Бога
  • 4.Значение смерти Иисуса
Часть 2. Воскресение Иисуса Христа
  • 5.Исторические записи Луки о воскресения Христа
  • 6.Актуальность воскресения
  • 7.Вера в воскресение: натуралистические теории
  • 8.Доказательства воскресения Иисуса Христа
  • 9.Живя в силе воскресения
  • 10.Очевидец Петр о значении воскресения
  • 11.Воскресение Иисуса дало (и дает) нам надежду
  • Эпилог
  • Примечания
  • Об авторе

Линн Гарднер - Смерть и воскресение Иисуса Христа - Значение смерти Иисуса

 
Смерть Христа на кресте стоит в самом центре истории человечества. Джеймс Сталкер говорит: «Место, к которому мы пришли, является центром всего. Здесь встречаются две вечности. Потоки древней истории стекаются сюда, и отсюда вытекает река современной истории. Глаза древних патриархов и пророков устремлялись к Голгофе, и сегодня глаза всех поколений и всех рас оглядываются на нее. Это конец всех дорог. Ищущий истину, изучивший все области знаний приходит к Голгофе, и наконец обнаруживает, что он достиг вершины. Усталое сердце человека блуждавшего по миру в поисках совершенного сочувствия и любви, придя сюда, наконец, обретает покой». Наше понимание сущности и целей Бога, а также природы и судьбы человечества зависит от того, какое значение имеет для нас крест Христов.
 
Понимание того, что произошло на кресте, открывает нам более глубокое знание Бога. Алистер МакГрат спрашивает: «Само существование креста и распятого Христа заставляет нас принять основательное решение: будем ли мы искать Бога где-то в другом месте, или мы сделаем крест и распятого Христа основой нашего размышления о Боге?» В смерти Иисуса мы видим Божью любовь. Если бы Иисус был просто человеком, тогда крест служил бы примером только человеческой любви. Знание же, что умер Сын Божий, придает силу и значение смерти Иисуса.
 
Сам Бог стал человеком, который умер на кресте, проявив божественную любовь. Его воскресение из мертвых убеждает нас в том, что Иисус имеет божественную природу. Иисус пришел «взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). Он пришел не обвинить, но спасти мир (Ин 3:17). Иоанн Креститель определил Иисуса как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29). Иисус сравнивал себя с добрым пастырем, который добровольно отдает свою жизнь за овец своих (Ин 10:11, 18).
 
Установил Новый Завет. Смерть Иисуса установила Новый Завет и представила Ветхий Завет как путь ко спасению. Как верующие, мы вступаем в этот Новый Завет с Богом, принимая условия, изложенные Ним. Во время последнего ужина с учениками Иисус учредил Вечерю Господню. Он сказал: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26:28). Смерть Иисуса была жертвой, которая установила Новый Завет, убрав грех.
 
Каждый раз, когда мы участвуем в Вечере Господней мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет» (1 Кор 11:26). Леон Моррис говорит: «Мы возвещаем другим и себе нашу глубокую убежденность в том, что смерть Господня - это фундамент. Только этой смертью наши грехи омыты, и наши отношения с Богом приведены в порядок. Наше участие является залогом того, что мы, чей завет с Богом установлен за такую цену, будем жить в соответствии с этим заветом».
 
Восстанавливает наши отношения с Богом. Грех создает границы и отчуждает нас от Бога. Многие легкомысленно относятся ко греху. Но грех не является чем-то незначительным для Бога. Как грешное человечество мы никогда не могли решить проблему греха и вины, потому что мы никогда не смогли бы принести надлежащую жертву. Бог не желает, чтобы кто-либо погиб (2 Пет 3:9). Однако праведный Бог не мог просто закрыть глаза на грех и не обращать на него внимания. Должна быть заплачена цена, которая может удовлетворить гнев Божий против греха. Бог действовал, чтобы устранить преграду, разделявшую человека с Ним, и сделать возможным установление мира и дружбы с Богом.
 
Из Его любви к нам, Бог стал человеком, чтобы пострадать как Богочеловек и умереть заместительной жертвой на кресте, таким образом расплатившись за наши грехи. Смерть Христа - это основание для отвода гнева Божьего. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим 3:23-25). Цена за грех должна была быть уплачена. Христос умер, чтоб оплатить наш долг. «Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим 3:26).
 
Для верующего во Христе устрашающий гнев Божий против греха был устранен. Ислам отрицает распятие Иисуса. В Коране говорится, что иудеи утверждали, что убили Иисуса Христа: «Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им» . Джон Стотт рассказывает о набожном мусульманине, который знал, что его грехи отделили его от Бога. Друзья ознакомили его с Библией. Он сказал, что его непреодолимо влекло ко Христу, который умер за его грехи. Через Христа распятого он нашел личные отношения с Богом и уверенность в том, что его грехи были прощены.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя Traffic12