Маршалл - Евангелие от Луки

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Евангелие от Луки - Маршалл И.
Marshall Ι. H. The Gospel of Luke. A commentary on the Greek text. The New International Greek Testament Commentary: 3. The Paternoster Press. William B. Eerdmans Publishing Company. Grand Rapids, Michigan, 1978.
 
В основе реферата, предлагаемого ныне читателю, лежит работа известного библеиста И. X. Маршалла “Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту”, изданная в 1978 г. Референт, Я.Г. Тестелец, работал над текстом, придерживаясь в основном следующих принципов: 
  1. Сокращение и пересказ, имеющие целью сделать комментарий доступным для читателей со средним образованием и для учащихся духовных школ. 
  2. Внимание к тем языковым явлениям, которые следует откомментировать именно для тех читателей, родной язык которых — русский, а не английский. 
  3. В ряде случаев необходимо было привести точку зрения православных экзегетов, что и было проделано. 
  4. Текст снабжен примечаниями исторического и лингвистического характера; приведены краткие характеристики тех инославных богословов, которые упоминаются Маршаллом. 
  5. Если по тому или иному вопросу существуют точки зрения, отличные от точки зрения автора книги, референт по возможности их упоминает. 
В результате этой работы Комментарий к греческому тексту Евангелия от Луки может стать полезным пособием для учащихся духовных школ, для студентов гуманитарных вузов и для тех, кто интересуется про- блемами евангельской экзегезы. 
 

Евангелие от Луки - Комментарий к греческому тексту - Маршалл И. 

Центр библейско-патрологических  исследований Отдела по делам молодежи Русской  Православной Церкви, 2004
Текст реферата — Я.Г. Тестелец, 2004
Подготовка текста — "Альфа и Омега", 2004
ФГУП Издательство "Нефть и газ" РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004
ISBN 5-7246-0289-Х
 

Маршалл И. - Евангелие от Луки - Комментарий к греческому тексту - Введение

 
Книга И. X. Маршалла включает в себя "Введение в  комментарий", в котором дается общая характеристика Евангелия от Луки, и семь глав, которые соответствуют достаточно четко выделимым частям Евангелия: "Предисловие (1:1—4)", "Рождество и детство Иисуса (1:5-2:52)", "Иоанн Креститель и Иисус (3:1- 4:13)", "Служение в Галилее (4:14-9:50)", "Путь в Иерусалим (9:51— 19:10)", "Служение в Иерусалиме (19:11-21:38), "Страсти и  Воскресение (22:1-24:53)".

"Введение в комментарий" чрезвычайно кратко; автор  отсылает к своей предыдущей книге "Евангелист Лука как историк и богослов".
 
Евангелие от Луки представляет собой, как известно, первую часть труда Евангелиста (вторая его часть — "Деяния  Святых Апостолов"), и проблемы авторства Евангелия, времени и цели его написания неотделимы от аналогичных проблем, связанных с книгой Деяний. Автор считает наиболее обоснованной гипотезу "двух источников" Евангелия от Луки. То, что одним из этих  источников было Евангелие от Марка (или текст, практически  полностью совпадающий с ним), не может быть подвергнуто серьезному сомнению. Сложнее обстоит дело со вторым источником.  

Маловероятно, что Лука использовал сам текст Евангелия от Матфея, так как его изложение в некоторых совпадающих частях отражает более раннюю форму устного предания. Большинство  исследователей полагает, что Матфей и Лука пользовались неким общим источником или сводом устного предания, подвергая его  редакционной обработке. Еще более вероятно, что оба Евангелиста  использовали не тот же самый, а различные варианты этого общего источника. "Особый материал", который встречается только в  Евангелии от Луки, не обязательно восходит к единому связному  источнику, но, возможно, отражает разные циклы устного предания.

Автор не согласен с теми исследователями, которые полагают, что отбор и изложение материала целиком обусловлены личными богословскими взглядами Евангелиста. Наоборот, полученное Апостолом Предание и воззрения той общины, к которой он  принадлежал (Церкви в Антиохии) определили такие особенности его богословия, как универсализм (здесь Евангелие впервые  широко возвещается язычникам) и особое внимание к богатству и бедности (что также было актуально для антиохийских  христиан). В то же время многое из "особого материала" Луки отражает палестинскую традицию.
 
 
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.3 (12 votes)
Аватар пользователя lexmak