Каин и Эвель были сыновьями первых людей — Адама и Хавы. Каин был земледельцем, а Эвель — пастухом. Оба брата принесли дар Всевышнему, но только дар Эвеля был принят благосклонно. Каин, расстроенный тем, что не заслужил благосклонности Всевышнего, убил Эвеля. В наказание за убийство брата Б-г повелел Каину вести кочевой образ жизни.Абарбанель объясняет, что приношение Каина и Эвеля не было жертвоприношением в привычном нам смысле слова, а было способом разрешения их спора, носившего мировоззренческий характер. Братья не принесли дар в знак благодарности, а хотели, чтобы Всевышний указал им, чья сторона в споре предпочтительней.
Абарбанель - Избранные комментарии на Тору
Иерусалим 2012 , 150 с.
Составитель - Даниэль Левин
Абарбанель - Избранные комментарии на Тору - Содержание
Предисловие
Берешит
- Пастух и земледелец
- Hoax
- О возникновении языков
- О взаимопонимании
- Лех Леха
- Человек пустыни
- Ваера
- О красоте и возрасте
- Хаей Сара
- Об обычае хоронить мертвых
- Толдот
- О благословениях
- Ваеце
- О многоженстве
- Ваишлах
- О причинах происшедшего с Диной
- Ваешев
- Земля проживания Ицхака
- Микец
- О значении снов
- Ваигаш
- О случайностях и предопределении
- Ваехи
- О смерти Яакова
- Земля жизни
Шмот
- О рождении Моте Рабейну
- Ваера
- О свободе выбора
- Во
- О заповедях Песаха
- Вешалах
- О поэзии
- Итро
- О философии
- Мишпатим
- О рабах и рабынях
- Трума
- О «неактуальных» заповедях
- Тецаве
- О благодарности
- Ии тиса
- О переписи
- Ваякель
- О мудрости сердца
Ваикра
- Ваикра
- О жертвенных животных
- Цав
- Об одеждах коэнов
- Шмини
- О запрещенных животных
- Мецора
- Об очищении от проказы
- Ахарей мот
- О козле отпущения
- Кдоишм
- О пиетете к праотцам
- Эмор
- О нечистоте
- Беар
- Об аспектах свободы
- Бехукотай
- О материальной награде
Бемидбар
- О главах колен
- Насо
- О благословении
- Беаалотха
- О ропоте
- Шлах
- О преданности
- Норах
- О покрытии жертвенника
- Ху кат
- О двух смертях
- Балак
- О проклятии Билама
- Пинхас
- О наделах
- Матот
- О войне и смерти
- Масъэй
- Об утешении
Дварим
- О статусе книги Дварим Ваэтханан
- О значении земли Израиля Экев
- О разумных законах Реэ
- О скорби и поклонении идолам Шофтим
- О мудрецах и пророках Ни Теце
- О переселении душ
- Ни Таво
- О Втором Храме
- Ницавим
- О союзе отцов
- Ваелех
- О всенародном чтении Торы Аазину
- Простой и тайный смысл
- 30т Абраха
- Взгляд Моше Рабейну
- От автора
Абарбанель - Избранные комментарии на Тору - О возникновении языков
О возникновении языков. Комментируя рассказ Торы о смешении языков строителей вавилонской башни, Абарбанель говорит, что происшедшее изменило не только материальный, но и духовный мир. Все материальное находится под влиянием и управлением духовного. Любое материальное создание имеет «начальника» в мире духовном — духовное создание, влияющее на него. Духовные «начальники», в свою очередь, прямо управляются Всевышним, и их существование зависит от Его влияния.Замысел Всевышнего состоял в том, чтобы человек, созданный по образу и подобию Б־га, находился под прямым Его управлением, а не под управлением духовных наместников.
Человек должен был быть подобен ангелам в том, что его существование поддерживается и управляется Всевышним напрямую.Из-за греха строителей вавилонской башни Всевышний решил передать управление человеком ангелам, которые, исполняя Его волю, будут решать судьбу человечества. Несмотря на то что, в конце концов, именно Всевышний принимает решение о награде и наказании человека, существование посредников делает невозможным достижение духовного уровня, доступного ранее. То, что Всевышний влияет на человека через посредника, ограничивает возможность реализации духовного потенциала человека.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Спасибо за книгу. Комментарии