Антоненко - Мормоны в России

Сергей Георгиевич Антоненко - Мормоны в России: Путь длиной в столетие
Эта книга посвящена истории и сегодняшнему дню религиозной общины мормонов, а также причудливой траектории восприятия их «загадочной веры» российским обществом. Учение мормонизма возникло в первой трети XIX века в американской глубинке, в среде, которую большинство неспециалистов знает лишь по приключенческим романам и фильмам о ковбоях и пионерах «дикого Запада». Казалось, первоначальный состав общины — фермеры и жители небольших городов, почти все люди простые и «некнижные» — не сулит мормонизму никакого блестящего будущего.
В те времена нередки были случаи, когда какая-нибудь вновь основанная «Чистейшая Церковь Христа», просуществовав пару лет, распадалась, пополняя своими бывшими членами ряды последователей иных деноминаций. Однако исповедание мормонов не кануло в Лету, не стало достоянием чисто академического интереса узкого круга историков-религиоведов. Оно превратилось в одну из самых влиятельных и быстро растущих конфессий современности. Уже более полутора десятилетий эта всемирная Церковь представлена и в России. Обращаясь к анализу реакции общества на мормонскую проповедь, мы можем открыть немало нового, напрямую касающегося всех нас — представителей российской нации.
 
Многое можно понять о народе, если обратиться к историческим датам, которые он считает особо значимыми. Российское общество всегда было неравнодушно к всевозможным юбилеям. Но среди круглых дат некоторым «везёт» (несмотря на их, порой, слабую историческую достоверность), другие же проходят малозамеченными. Одной из наименее востребованных юбилейных вех оказалось 100-летие издания Именного Высочайшего Указа «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года. Практически только старообрядческие общины России широко отмечали годовщину выхода в свет документа, в котором верховная власть впервые начертала широкую программу «принятия действительных мер к устранению стеснений в области религии».
 
Недостаток внимания к этому событию — поистине судьбоносному, обретающему новую актуальность в современных условиях, — предстаёт достаточно тревожным знаком. Это свидетельство того, насколько слабо укоренены в нашем общественном сознании принципы межрелигиозного мира, взаимодействия и сотрудничества. После крушения «великих идеологий» российская нация оказалась между Сциллой и Харибдой: националистически или конфессионально окрашенным экстремизмом и идейным индифферентизмом, помноженным на эмоционально-психологическую усталость, апатию, равнодушие... Российский социум пока, очевидно, не готов к восприятию веротерпимости как позитивной системы ценностей — составной и неотъемлемой части национальной идеи.
«Многоверие» России зачастую воспринимается как опасный фактор, подрывающий единство государства, как источник нестабильности. Однако именно поликонфессиональность страны способна выступить в качестве своеобразной «иммунной защиты» от болезни несовместимости цивилизаций — главной угрозы третьего тысячелетия.
 
Сегодня ведущие аналитики признают, что сложившаяся за много веков в нашей стране культура сосуществования и диалога различных этносов и конфессий может рассматриваться как уникальный цивилизационный потенциал — залог прорыва России в будущее.
 

Сергей Георгиевич Антоненко - Мормоны в России: Путь длиной в столетие

М.: ООО «Родина», 2007 г. — 304 с.
ISBN 9-785-91189-005-6
 

Сергей Георгиевич Антоненко - Мормоны в России: Путь длиной в столетие - Содержание

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ «...Просто жить и работать здесь»
ГЛАВА I «Мы верим в дар пророчества»
  • «Святые нынешних дней»: восстановленная Церковь
  • Пророческая вера и пророческая миссия
  • Джозеф Смит — американский пророк
  • Первые шаги Церкви: дерзновение и мученичество
  • Личность и наследие основателя Церкви
  • Библия и «современное откровение»: открытая история спасения
  • Доктрина мормонизма: возвращение к Небесному Отцу
ГЛАВА II «Вот это место...»
  • Великий исход
  • Израильтяне Нового Света
  • Новый Иерусалим у Солёного озера
  • «Некоммерческий путешественник» на борту «Амазонки»
  • Отношения с государством: отстаивая духовную независимость, стремиться к сотрудничеству
ГЛАВА III «Самодержавие личности»
  • «Толпа голяков и всякой сволочи»
  • «Загадочный человек» пишет о мормонах
  • Летние впечатления Фёдора Михайловича
  • Письма из вологодской ссылки об «американском сектаторстве»
  • Провозвестник «теократии будущего» о «святых последних дней»
  • Пророчество «яснополянского старца»
  • Молитва за Российскую землю
  • За «железным занавесом»
ГЛАВА IV «Бог в зародыше»
  • «Восстановленное Евангелие» в обновлённой России
  • На волне «гласности»: мормонизм «с человеческим лицом»  
  • Феноменология «святых»: становление российского «мормоноведения»
ГЛАВА V «Возрастая в познании Бога...»
  • Церковь сегодня
  • Стереотипы против реалий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГОВОРЯТ СВЯТЫЕ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ. НЕВОЗМОЖНО ВЕРИТЬ В БОГА И НЕ ВЕРИТЬ В БУДУЩЕЕ  
  • Интервью руководителя Восточноевропейского представительства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Денниса Б. Нойчвандера  
  • «По делам их узнаете их»  
РУССКИЙ МОРМОНИУМ. Лев Аннинский  
ОБ АВТОРЕ
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Warden