Барсов - Толкования на Четвероевангелие

Толкования на Четвероевангелие
Эти толкования были составлены в 90-х гг. девятнадцатого века инспектором Симбирской духовной семинарии Матвеем Васильевичем Барсовым (1842-1896) с целью собрать замечательные святоотеческие, пасторские и богословские комментарии на Евангелие, Деяния и Апокалипсис, разбросанные по множеству малодоступных для читателя духовных журналов и книг.
 
Вошедшие в книги статьи, подобранные в соответствии с ходом евангельских событий, отличаются широтой охваченных вопросов — от историко-археологических до нравственно-богословских. В «Сборнике» встречаются многочисленные толкования отцов Церкви — таких, как св. Афанасий Александрийский, блж. Августин, св. Амвросий Медиоланский, комментарии отечественных подвижников — свт. Филарета Московского (Дроздова) , свт. Тихона Задонского, аскетические писания прп. Макария Египетского, а также проповеди и исследования выдающихся богословов XIX в.
 

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению - Толкования на Четвероевангелие - В 2-х томах

Москва, Лепта, 2006
 

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том 1

Сост. М.Барсов, М., Лепта, 2006 г., 832 стр.
 

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том 2

Сост. М.Барсов, М., Лепта, 2006 г., 832 стр
 

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия - Предисловие

 
Составление названной книги вызвано желанием собрать для читателя по возможности в одно целое относящийся сюда материал, который, по разбросанности своей во множестве духовных журналов и книг, или мало достуnен, или неиавестен ему.
 
Расnоложенный в хронологическом nорядке евангельской истории, этот материа nрежде всего знакомит читателя с nолной евангельской историей, а nовествование о жизни Госnода нашего Иисуса Христа чрез истолкование текста Евангелия может служить ему Толковым Евангелием.
 
С этою целью собраны, частью в тексте сборника, частью в библиографическом указателе:
  1. древнейшие святоотеческие толкования;
  2. истолковательные отрывки из Слов и Бесед известнейших наших митроnолитов, архиеnискоnов и епискоnов
  3. труды новейших наших ученых и некоторых из иностранных по экзегетике и апологетике Евангелий.
Библиографический указатель составлен по святоотеческим творениям, духовным журналам, сnециальным богословским сочинениям, Словам и Беседам; nричем в указателе к nоследним (Словам и Беседам) обозначается и главный nредмет их, или выдающиеся места в них. Прилагаемый к каждому отделению евангельской истории или к каждой главе из Евангелия, он может руководствовать читателя в nользовании и другими статьми, не заключающимися в тексте сборника, для более nолного знания и лучшего восnитания себя в духе Евангелия.
 
По всему этому сборник содержит не один экзегетический, но и гомилетический материал; или, выражаясь языком более nростым, он служит для истолковательного, но вместе и назидательного чтения. Некоторые же статьи в нем можно назвать назидательными в собственном смысле. Это nотому, что Евангелие не есть только nредмет любознательности, восnринимаемый nамятью и холодным рассудком, но Слово Божие, живое и действенное, которое острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12). Если кто думает знать святые истины без сердечной любви к ним, без nрочувствования их сердцем и сознательного стремления оправдывать знание жизнью, тот находится в оnасности иметь веру, о которой говорит апостол: вера без дел мертва есть и бесы веруют и трепещут (Иак. 2: 19-20). 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.8 (11 votes)
Аватар пользователя esxatos