Богословский сборник ПСТБИ - 1 - 1997

Богословский сборник, 1997 г., Выпуск 1
Я буду говорить громко, в надежде, что вы меня услышите, услышите во всех смыслах этого слова. Для меня очень большое событие быть здесь, на Родине, в Москве, в вашем Богословском Институте. Мне бы хотелось, чтобы все мною сказанное было бы восчувствовано не столько умом, сколько сердцем, поскольку богословие Святого Духа затрагивает самые глубокие, самые интимные тайники человеческой жизни и человеческого бытия, а также бытия самого мира, самого космоса, во всей его таинственности и красоте.
 
Святым Духом всяка душа живится
 
Мой покойный учитель архимандрит Киприан говорил, что древние Отцы Церкви не богословствовали о Святом Духе, но жили в Нем. Когда сама жизнь сужается в богословие, всегда существует огромная опасность— опасность рационализации Духа, рационализации живой тайны божественной жизни. Следует помнить слова Спасителя о том, что “Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит” (Ин. 3: 8). Поэтому о Святом Духе говорить трудно, ибо Дух Святой— это сама сила, движущая миром, и вместе с тем, это та тайна и реальность, без которой ничто не может существовать: “Святым Духом всяка душа живится и чистотою освящается”.
 
В Священном Писании мы уже находим всю полноту учения Церкви о Святом Духе, о Пресвятой Троице. Священное Писание Ветхого и особенно Нового Заветов не является лишь источником словесных или умственных понятий, подтверждающих наше собственное богословское мировоззрение. Священное Писание— это целый мир, стихия, в которую мы должны углубиться, вжиться самым глубоким образом. Писание нужно читать не столько ради чего-то другого, даже своего, сколько ради вхождения в эту стихию, в тайну Откровения Божия, которой Священное Писание наполнено. Это одна из самых основных предпосылок подлинного православного богословия.
 

Богословский сборник, 1997 г., Выпуск 1

Москва : Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1997. - 307 с.
ISBN-5-7429-0048-1
 

Богословский сборник, 1997 г., Выпуск 1 - Содержание

Богословие
  • Протопресвитер Борис Бобринский
  • Лекция по догматическому богословию, прочитанная в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте 22 февраля 1993 г
  • Проповедь, произнесенная в храме Свято-Тихоновского института Живоначальной Троицы 13 апреля 1997 г., в пятую неделю Великого Поста
  • П. Ю. Малков - “... Любовь есть бесконечный Бог” (православное учение о любви)
Публикации
  • Протоиерей Всеволод Шпиллер - Из доклада министру иностранных дел и вероисповеданий Болгарии по вопросу об отделении церкви от государства (август 1945 г.)
  • Доклад Комиссии по отделению церкви от государства по вопросу гражданского брака
  • К вопросу о брачно-правовой реформе
Православное богословское образование
Епископ Каллист Диоклийский - Священное Писание и святые Отцы о богословском образовании
  • Протоиерей Фома Хопко - Богословское образование и современность
  • Протоиерей Владимир Воробьев, А. В. Постернак, О. И. Хайлова - История Православного Свято-Тихоновского Богословского Института
История Церкви
  • “Скитское покаяние” в русской духовной традиции - Публикация А. Е. Петрова
  • Анонс книги “Следственное дело Патриарха Тихона” - Публикация Ю. Л. Ореханова, Т. X Терентьевой, А. В. Постернака 
  • Краткий Статистический Обзор условий религиозно-просветительной деятельности Российской Православной Церкви при изменившемся устройстве России и по отделении Церкви от государства
  • [Митрополит Сергий (Страгородский)] - Православная Русская Церковь и советская власть (к созыву Поместного Собора Православной церкви)
История
  • Μ. Н. Воробьев - А. В. Горский и К. И. Невоструев. К вопросу об истории и характере соавторства
Гимнография
  • Стихиры Святейшему Патриарху Тихону
Памяти протоиерея Глеба Каледы
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя brat magistr