Брюн Франсуа - Один Христос - Два христианства - Чтобы человек стал Богом - Расслышать умерших

Брюн Франсуа - Один Христос. Два христианства
Все христиане поклоняются Иисусу Христу, Сыну Бога Отца, истинному Богу и истинному человеку, Богу вочеловечившемуся. Однако различия между Церквями, считающими себя Христианскими, столь глубоки, что можно по праву говорить о двух различных способах быть христианином, о двух различных христианских цивилизациях. Я беру на себя смелость говорить о «цивилизациях», потому что на Западе, как и на Востоке, богословские взгляды и построения наложили глубокий отпечаток на общественную, коллективную и личную жизнь каждого человека, вплоть до мельчайших деталей его повседневного быта. Эти богословские разногласия постепенно привели к тому, что на Западе и на Востоке сформировались две совершенно непохожие цивилизации.
 
Это бросается в глаза и сейчас - достаточно посмотреть, как по разному складывалась в них история Церквей и какое положение они на сегодняшний день занимают. 
Церкви Запада, как католическая, так и протестантские, переживают глубочайший кризис. Однако немедленное исчезновение им не грозит. Католическая Церковь представляет собой мощнейшую организацию, насчитывающую сотни миллионов последователей. Государство Ватикан располагает третьей в мире по своей обширности дипломатической сетью, включающей сто восемьдесят «нунциатур» (представительств) по всему свету. Однако как в Европе, так и в Северной Америке, она находится на пути к исчезновению, причем процесс этот происходит стремительно. Церкви пустеют, количество священнослужителей резко уменьшается. Во многих епархиях остается всего лишь по нескольку действующих священников. Религиозная жизнь скрывается в стенах соборов, подобно тому, как в средние века укрывались защитники в главной башне, когда остальная часть замка была в руках у противника. 
 

Брюн Франсуа - Один Христос. Два христианства

пер. с фр. А. Черноглазова
СПб.: Алетейя, 2020. 248 с.
ISBN 978-5-00165-018-8 
 

Брюн Франсуа - Один Христос. Два христианства - Содержание

Предисловие переводчика 
Предисловие
1. КРИТИКА ИСТОЧНИКОВ ВЕРОУЧЕНИЯ 
  • Современная западная точка зрения 
  • Евангелия - позднейшие и не вызывающие доверия документы 
  • Апостол Иоанн - не автор Евангелия от Иоанна 
  • Мистический опыт апостола Павла - литературная композиция 
  • Вифлеемская звезда - чистый вымысел 
  • Православная позиция 
2. КРИТИКА СОДЕРЖАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ
  • Драма Запада 
  • Блаж. Августин (354-430), учитель Церкви
  • Его учение о первородном грехе 
  • Без крещения всех ждет ад 
  • Магическая действенность крещения 
  • Его учение о благодати 
  • Бог не желает, чтобы спаслись все
  • «Осужденное большинство» 
  • Учение Блаж. Августина о Троице
  • Зло не имеет с грехом ничего общего 
  • Предопределение 
  • Бог никого не любит 
  • Страсти Христовы не имеют никакого смысла
  • Сведение духовного к интеллектуальному 
  • Метод Св. Фомы 
  • Отсутствие реакции со стороны «богословов»
  • Влияние коммунистического атеизма
  • Влияние «гуманитарных наук» 
  • Неотомизм 
  • Демифологизация 
  • Новые богословские течения
  • Христианская традиция на Востоке
3. РАЗРЫВ 
  • Как Христос совершил наше спасение: западная точка зрения 
  • Изложение западной богословской позиции
  • История западной богословской позиции 
  • Как совершил Христос наше спасение: восточная точка зрения 
  • Подтверждение, которое находит богословие Востока в западной мистике 
  • Традиция христиан Востока 
  • Венец нашего искупления: обожение 
4. СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ 
5. КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ ЦЕРКОВЬ? 
6. СЧАСТЬЕ ЛЮБИТЬ БОГА 
Заключение 
Резюме 
 

Брюн Франсуа - Один Христос. Два христианства - Предисловие преводчика

 
Мне довелось встретить отца Франсуа всего однажды. Произошло это в небольшом парижском кафе неподалеку от его дома и совсем рядом с небольшой русской церковью на улице Вавен. Его соединение с Православной Церковью - событие, к которому он шел, по сути дела, всю жизнь, состоялось за несколько месяцев до кончины. Он был рукоположен по благословению Владыки Нестора, епископа Корсунского, на Пасху 2018 года, у себя на квартире: состояние здоровья не позволояло ему выйти из дома. Отпевали отца Франсуа («православного священника», как с гордостью повторял он не раз в последние дни) в церкви парижского пригорода Ванв, где он был похоронен на приходском кладбище. Когда мы встретились, отец Франсуа уже передвигался с трудом: ему непросто было дойти до кафе без посторонней помощи. Но удивительно: запомнился он мне после нашей беседы и трапезы не ветхим старцем, а человеком огромного кругозора и знаний, отзывчивым, энергичным, живым, полным страстной и напряженной мысли. Человеком, не отрешенным от мира, а увлеченно и заинтересованно погруженным в его интересы и судьбы. И это стало тем более удивительным и неожиданным, что по книгам своим отец Франсуа представлялся мне человеком мистической одаренности, человеком, соприкасающимся мирам иным - ведь свидетельства мистиков и духовидцев нередко служат ему в его доводах и рассуждениях такими же полноценными доказательствами, как и солидные аргументы археологии, богословия и текстологической критики.
 
Но беседуя с ним, я понял: этого деления реальности на мир этот и мир иной, мир действительный и мир призрачный, потусторонний, для него просто не существовало. То, что большинству из нас доводится переживать лишь во время Божественной литургии, когда ангелы и люди предстоят Богу вместе, бок о бок, для него было очевидной и повседневной реальностью: не то чтобы между двумя мирами не было для него границы - нет: просто не было для него никаких двух миров. Есть лишь один мир - мир, где умерших нет, где все мы, по слову поэта, подобны открытым друг для друга книгам. Но вот еще один парадокс: книга, которую читатель держит в руках, может поначалу показаться ему посвященной богословской полемике - активной, страстной полемике с отжившими представлениями западного богословия, где Христос приносит Себя в жертву Отцу, требующему от него, словно древний Молох, этого чудовищного заклания. Этим представлениям отец Франсуа противопоставляет идеи греческих Отцов, где искупление предстает исцелением, где жертва Христова не приносится Отцу, а служит обожению всего мира, позволяя ему соединиться с телом Христовым - идеи, которые близки, как он убедительно доказывает, прозрениям современной науки, с которой автор обнаруживает основательное знакомство. Однако впечатление это обманчиво - пафос автора отнюдь не в противопоставлении западного христианства восточному, а в утверждении, вопреки видимому раздору, существенного, в глубине, их единства.
 
Но речь не идет о единстве в рассудочном, вульгарном, административном смысле, в котором понимает его зачастую современный экуменизм. Церковь Запада, очищенная от шелухи отживших свой век богословских традиций и предрассудков, обнаруживает в своей сердцевине яркий и подлинный мистический опыт, который, не имея ничего общего с ее собственными учениями, предстает живым, опытным, наглядным обоснованием тех идей, которые исповедует изначально христианский Восток. Восточная же догматика дает, в свою очередь, опыту западных мистиков адекватный им, веками отточенный богословский язык. Именно поэтому книга отца Франсуа, по форме своей бескомпромиссно, остро, порой яростно полемичная, вся пронизана поистине пасхальным чувством, чувством единства и всеобщего примирения, переживанием того момента, когда небо, земля и преисподняя исполняются одним светом, становятся одним миром, одной Церковью, одним телом Христовым. И как бы ни были интересны и поучительны для нас лабиринты богословских дискуссий, в которых автор служит нам непревзойденным проводником, именно этот родной нам, пасхальный пафос станет православному читателю настоящей книги особенно близок. Принятие православия, закономерный итог жизни отца Франсуа, не станет для нас неожиданностью - мы с самого начала узнаем в нем своего.
 
Александр Черноглазов

Чтобы человек стал БогомБрюн Франсуа - Чтобы человек стал Богом

3-е изд., испр. и доп.
пер. с фр. С. А. Гриб
СПб.: Алетейя, 2013, 548 с.
ISBN 978-5-91419-648-3
 

Франсуа Брюн - Чтобы человек стал Богом - Содержание

Предисловие автора
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. БЕСКОНЕЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ: БОГ И ЧЕЛОВЕК, НЕВОЗМОЖНЫЙ СОЮЗ
  • Глава I. Откровение Любви: Троица
  • Глава II. Призыв Любви: Творение
  • Глава III. Поражение любви: грех
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. СТРАДАНИЕ И СМЕРТЬ ЛЮБВИ: БОГ ТВОРИТ ЧЕЛОВЕКА
  • Глава IV. На пороге тайны Христа
  • Глава V. Тайна нашего союза со Христом
  • Глава VI. Тайна славы Христа
  • Глава VII. Тайна страдания Христа
  • Глава VIII. Тайна нашего спасения
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТРИУМФ ЛЮБВИ: ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ БОГОМ
  • Глава IX. Обожение человека
Заключение

Бог и сатанаБрюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается

пер. с фр. А. Шурбелева
СПб.: Алетейя, 2020. 318 с.: ил. 
ISBN 978-5-00165-019-5 
 

Брюн Франсуа - Бог и сатана. Борьба продолжается - Содержание

Протодиакон Владимир Василии. Борьба продолжается"
Предуведомление
Введение
I. ЕСТЕСТВЕННЫЕ «ЧУДЕСА»
  • «Дом с лицами» в Бельмесе
  • «Облегченная коммуникация» и «психофания»
ІІ. «ЧУДЕСА» ДЬЯВОЛА
  • Силы зла
  • Подлинная одержимость
III. БОЖЬИ ЧУДЕСА
  • Что такое Божье чудо?
  • Чудесные исцеления
  • Удивительный мистик: Натуцца Эволо
  • Следы Христовых страстей
    • Туринская плащаница
    • Сударий из Овьедо
    • Хитон из Аржантёя
    • Чепец из Каора
  • Ланчанское чудо
Заключение

О Христе по-другомуЦерковь, та самая, которую многие из нас знали и любили, у нас во Франции исчезает почти на глазах и вот-вот исчезнет совсем. Вы и сами это заметили. Она все больше и больше раскалывается на два непримиримых течения, причем каждое из них лишь наполовину хранит верность требованиям Евангелия. С одной стороны, мы видим тех, кто продолжает глубоко и убежденно верить в великие тайны вероучения: в тайну Боговоплощения, явленную во Христе, в тайну Троицы, в тайну Евхаристии и т.д. Христиане, примыкающие к этому направлению, верят в подлинность общения со Христом, с Богородицей и другими святыми.
 
Они верят в ангелов и чудеса. И я глубоко убежден, что в этом они совершенно правы. Но при этом, к сожалению, они проявляют такую нравственную суровость, которая часто вообще ничего общего не имеет с Евангелием, скорее, напоминает психоанализ и из поколения в поколение наносит людям психологический ущерб. Это направление абсолютно предано всем указам, исходящим из Рима. Они вполне соответствуют линии Бенедикта XVI-ro, не только его богословию, но и морали.
 

Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых

пер. с фр. Н. В. Ликвинцевой
СПб.: Алетейя, 2019. 300 с.
ISBN 978-5-907189-72-0 
 

Отец Брюн Франсуа - О Христе по-другому. Подлинный смысл Страстей Христовых - Содержание

Введение 
  • Глава 1. Кризис Церкви 
  • Глава 2. Богословие, которое нередко оказывается сомнительным 
  • Глава 3. Неприемлемые толкования Страстей Христовых 
  • Глава 4. Вселенная - это силовое поле 
  • Глава 5. Силы тьмы 
  • Глава 6. Силы света 
  • Глава 7. Сила Божией любви 
  • Глава 8. Богооставленность Христа на кресте 
  • Глава 9. Тайна мира 

Христос и карма

Франсуа Брюн -  Христос и карма - Возможен ли компромисс?

Ф. Брюн; пер. с фр. Н.В. Ликвинцевой.
СПб.: Алетейя, 2017, 256 с.
ISBN 978-5-906860-84-2
 

Франсуа Брюн -  Христос и карма - Возможен ли компромисс - Содержание

Вступительное Слово
Введение
  • Глава I. Спасение, врученное нам извне: в христианстве
  • Глава II. Спасение, врученное нам извне: в других религиях
  • Глава III. Спасение своими силами
  • Глава IV. Карма в новых западных концепциях
  • Глава V. Единство космоса
  • Глава VI. Всё было сотворено во Христе
  • Глава VII. Царство Божие внутрь вас есть
  • Глава VIII. Бог спустился в наш ад
  • Глава IX. Тайна Христа
  • Глава X. Свод свидетельств
  • Глава XI. Общение святых
  • Глава XII. В поисках точек соприкосновения
  • Глава XIII. От временной голограммы к вечной
Заключение

Расслышать умершихПервое, самое потрясающее и важнейшее для нас открытие: у нас теперь есть практически бесспорные доказательства того, что жизнь после смерти существует. И я имею сейчас в виду не столько знаменитые «околосмертные состояния», о которых говорят все больше и больше. Это опыт, пережитый людьми, которых уже считали умершими, но которые тем не менее сумели вернуться к жизни.
 
На него обратили внимание в 1970, и первым исследованием в этой области, наделавшим много шума, стала книга доктора Муди, вышедшая в 1975 в Америке. О ней я скажу ниже. Сейчас же я хочу обратиться к еще более неслыханному опыту. И, как ни странно, еще более раннему, хотя никто или почти никто его и не упоминает. Речь идет о записи голосов умерших на магнитофонную пленку. Правда, исследования в этой области производились в основном в германо-язычном мире, а до нас почему-то легче доходят сведения с той стороны Атлантики, чем с той стороны Рейна.
 

Франсуа Брюн - Расслышать умерших

Пер. с фр. Н.В. Ликвинцевой
СПб.: Алетейя, 2015. - 336 с. - (Богословская и церковно-историческая библиотека)
ISBN 978-5-90670-586-0
 

Франсуа Брюн - Расслышать умерших - Содержание

  • I. Никто не умирает
  • II.  Смерть — это второе рождение
  • III.  Новое тело для нашей новой жизни
  • IV.  На границах смерти
  • V.  Первые шаги в мире ином
  • VI.  В сердцевине Добра и Зла
  • VII.  Изгнание в миры несчастья
  • VIII. Реинкарнация: последнее испытание несчастных душ
  • IX. Возвращение в миры счастья
  • X. Единение с Богом: предельный опыт блаженной души
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.8 (5 votes)
Аватар пользователя brat Andron