Элиаде - Искусство умирать - История веры и религиозных идей - Сочинения

Элиаде Мирча - Искусство умирать - Очерки о Танатосе и Эросе
За почти четыре тысячи лет истории Древнего Египта концепция загробной жизни претерпела ощутимые изменения. Поскольку древние традиции смешивались с последующими нововведениями, проблематика смерти и вечной жизни так и осталась нераскрытой. Вместе с тем нам точно известны ритуалы, которые требовалось совершить душе покойного, чтобы попасть в рай Осириса, бога загробного мира. На каждом гробе вырезались магические тексты, которые сегодня составляют то, что мы называем «Книгой мертвых». Со временем гробы уменьшились и приняли человекообразную форму, места на них больше не оставалось, и тогда погребальные тексты стали писать на папирусах, которые клали на лицо мумии, чтобы покойник мог воспользоваться ими в любой затруднительной ситуации.
 
Такие ритуальные тексты изначально состояли из четырехсот пятидесяти трех статей, затем при Псамметихах (600 г. до н. э.) они были упорядочены, после чего осталось сто шестьдесят пять статей. Их можно было приобрести как для знатных лиц, так и для простого народа у мастеров, бальзамировавших тела. Эти тексты рассказывают о загробном пути усопшего и его злоключениях, пока его не примут в обитель Осириса. Смысл Книги мертвых заключался именно в том, чтобы помочь покойному справиться с трудностями и вооружить его такими магическими формулами, с помощью которых он сможет преодолеть любые преграды.
 
Покинув тело, душа стучится в двери иного мира, чтобы отправиться в рай. Но на нее набрасываются бесчисленные чудовища, посланные Сетом-Тифоном, убийцей Осириса. Покойный обращает их в бегство с помощью магических заклинаний и заколдованного копья. При случае он даже не упускает возможность обмануть врагов и кричит им: «В чреве моем то, что тебе ненавистно: я ел от плоти Осириса, я Сет-Тифон!». Вскоре появляется старый бог Атум, дух первозданного океана, вместе с Нут, богиней неба, и они «открывают небесные врата, ибо он прошел врата земные». (Небо означает здесь не видимый небосвод, а иную полусферу над землей.) 
 

Элиаде Мирча - Искусство умирать - Очерки о Танатосе и Эросе

М.: Тотенбург, 2021, 272 с.
ISBN 978-5-9216-2379-8
 

Элиаде Мирча - Искусство умирать - Очерки о Танатосе и Эросе - Содержание

ЭЛИАДЕ И «НЕВЕСТА МИРА». ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
I. ТАНАТОС
  • 1. КНИГИ СМЕРТИ
    • Египетская Книга мертвых
    • Литература самого набожного народа на земле
    • Тибетская Книга мертвых
    • Агония и переход
    • Рай и ад в тибетской Книге мертвых
  • 2. УЖАС ПЕРЕД ВРЕМЕНЕМ
    • Зимняя тетрадь
    • Религиозный символизм и значение экзистенциальной тревоги
  • З.ОПЫТ СМЕРТИ
    • Представление смерти у примитивных народов
    • Символизм инициатической смерти
    • Об определенном чувстве смерти
    • Нефилософские фрагменты
    • О юности и старости
    • О смерти и литературной истории
II. ЭРОС
  • 1. МИСТИЧЕСКАЯ ЭРОТИКА БЕНГАЛИИ
    • Введение
    • Эротические ритуалы
    • Женщина и любовь
    • Тайный язык индийских мистиков, сандхья-бхаша
    • Расшифровка Песней Канхи
    • Словарь намерений
    • Стихотворения Канхи и Сарахи
  • 2. ЭРОТИЧЕСКАЯ МИСТИКА
    • Магия и эротика
    • Секс
III. РЕИНТЕГРАЦИЯ КОСМОСА
  • 1. ПРЕДВИДЕНИЕ: АЛХИМИЯ, МЕТАПСИХИКА
    • Китайская алхимия
    • «Смерть и «воскрешение» металлов
    • Магия и метапсихика
    • Духовность и женское таинство
  • 2. БОЖЕСТВА НАЧАЛ
    • От Gang zu den Müttern к Magna Mater
    • Mutter Erde
    • Ритуалы Матери-Земли
    • Богини земли
    • «Время» и «Судьба»
    • Богородица
  • 3. МИСТЕРИАЛЬНЫЕ БОЖЕСТВА
    • Исида и Осирис
    • Мистерии и восточная инициация. Тайна
    • Миф и магический ритуал
    • Таммуз-Осирис-Аттис
    • Аграрный характер мистериальных божеств
    • Что представляли собой мистерии?
    • Выводы
    • Дионис-Загрей
    • Орфей и орфическая инициация
    • Профессор Маккиоро и вилла Итем
    • Орфические мистерии в Помпеях
    • Религия Пляски духа
    • Выводы относительно персоны Орфея
    • Загрей и первородный грех
    • Слава и упадок орфизма
    • Орфическая община
    • Дионис-Христос
IV. ПУТЬ К СПАСЕНИЮ
  • 1. МЕДИТАЦИЯ И АСКЕЗА
    • Очерк по индуистской иконографии
    • Метафизика упанишад (I)
    • Метафизика упанишад (II)
    • Религиозные мотивы в упанишадах

Мирча Элиаде - Миф и вечность - Исследование мифологии в «Эраносе»Мне предоставлена честь выступать в этом зале в качестве историка религий; но передо мной люди, скорее интересующиеся психологией, и, прежде чем приступить к сегодняшней теме, я считаю своим долгом дать вам некоторые пояснения по поводу методики, которой я придерживаюсь на своих лекциях. Эти предварительные уточнения, внешне напрямую не связанные с моей темой, представляются мне необходимыми. Они затронут не только проблему методологии, но также, и в первую очередь, саму значимость нашей дисциплины.
 
Множество профанов завидует нашему призванию или, если хотите, нашей профессии. Какое занятие может быть более благородным и обогащающим, чем посещать великих мистиков различных религий, жить среди символов и мистерий, читать и понимать мифы всех народов?! Профаны воображают, что историк религий одинаково хорошо знает и понимает как греческие или египетские мифы, так и аутентичные послания Будды или таоистские мистерии, или тайные инициатические ритуалы в архаических обществах. Возможно, профаны не так уж и неправы, представляя нас решающими важные и подлинные проблемы, занятыми расшифровкой самых потрясающих символов и самых сложных и величественных мифов, содержащихся в колоссальном объеме доступных нам материалов. Но на самом деле, мы намного непритязательнее и, я должен добавить, бесконечно скромнее. Существует много историков религий, настолько поглощенных своей специальностью, что им не намного больше известно о греческих или египетских мифах, посланиях Будды или таоистских и шаманистских техниках, чем простому любителю, который умеет направлять свое чтение. Большинство из нас хорошо знает лишь небольшой и скромный сектор гигантской сферы истории религий. К сожалению, даже и этот скромный сектор зачастую исследуется скорее поверхностно: расшифровка, издание и перевод текстов; хронологические эссе и изучение влияний; историческая монография или перечень памятников и т.д. Когда мы работаем над темой, по необходимости ограниченной, у нас возникает чувство, что мы жертвуем прекрасной духовной карьерой, о которой мечтали в юности, ради благородного научного долга.
 

Мирча Элиаде - Миф и вечность - Исследование мифологии в «Эраносе» 

М.: Клуб Касталия, 2018.— 340 с.
ISBN 978-5-519-60773-5
 

Мирча Элиаде - Миф и вечность - Исследование мифологии в «Эраносе» - Содержание

Психология и история религий: символика центра
Время и вечность в индийской мысли
Сила и Сакральное в истории Религий
Мать-земля и космическая Иерогамия
Мистерии и духовное обновление в неевропейских религиях
Творческая сила мифа
Значение внутреннего света
Coincidentia oppositorum. «Симпатия» к Мефистофелю
Религиозный аспект космического обновления
Мифы и символы веревки
Творец и его "Тень"
Рай и утопия: ифическая география и эсхатология
Мифы о битве и отдыхе. Диады и полярности

От каменного века до элевсинских мистерийПоследний трехтомный труд румынского философа и писателя Мирчи Элиаде (1907-1986) подводит - итог всей его жизни в науке
 
От автора.Многие годы я лелеял замысел небольшой емкой книги, которую можно прочесть за несколько дней. Потому что чтение «на одном дыхании» дает в первую очередь представление о фундаментальном единстве религиозных феноменов и одновременно — о неистощимой новизне способов их выражения. Читатель такой книги получил бы возможность подступиться к ведийским гимнам, к брахманам и упанишадам спустя всего несколько часов после того, как перед ним предстали идеи и верования палеолитической эпохи, Месопотамии, Египта; он открыл бы для себя Шанкару, тантризм и Миларепу, ислам, Иоахима Флорского или Парацельса наутро после размышлений о Заратустре, Гаутаме Будде и даосизме, об эллинских мистериях, взлете христианства, о гностицизме, алхимии или о мифологии Грааля; он встретил бы немецких просветителей и романтиков, Гегеля, Макса Мюллера, Фрейда, Юнга и Бонхёффера вскоре после Кетцаль-коатля и Виракочи, двенадцати альвов и Григория Паламы, ранних каббалистов, Авиценны или Эйсайя.
 

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий

Перев. с фр.
М., Критерион, 2001, 464 с.
ISBN 5-901337-02-6
ISBN 5-901337-03-4 (том I)
 

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий - Содержание

  • Глава I ВНАЧАЛЕ… МАГИКО-РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА
  • Глава II САМАЯ ДОЛГАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ — МЕЗОЛИТ И НЕОЛИТ
  • Глава III РЕЛИГИИ МЕСОПОТАМИИ
  • Глава IV РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
  • Глава V МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА
  • Глава VI РЕЛИГИЯ ХЕТТОВ И ХАНААНЕЕВ
  • Глава VII "КОГДА ИЗРАИЛЬ БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ…"
  • Глава VIII РЕЛИГИЯ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ. ВЕДИЙСКИЕ БОГИ
  • Глава IX ИНДИЯ ДО ГАУТАМЫ БУДДЫ: ОТ КОСМИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДО ВЫСШЕГО ТОЖДЕСТВА "АТМАН-БРАХМАН"
  • Глава X ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
  • Глава XI ОЛИМПИЙЦЫ И ГЕРОИ
  • Глава XII ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ
  • Глава XIII ЗАРАТУСТРА И РЕЛИГИЯ ИРАНЦЕВ
  • Глава XIV РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ ВО ВРЕМЕНА ЦАРЕЙ И ПРОРОКОВ
  • Глава XV ДИОНИС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕННОЕ БЛАЖЕНСТВО

От Гаутамы Будды до триумфа христианстваМирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Перев. с фр.
М., Критерион, 2002, 512 с.
ISBN 5-901337-02-6
ISBN 5-901337-07-7 (том II)
 

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства - Содержание

  • Глава XVI РЕЛИГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
  • Глава XVII БРАХМАНИЗМ И ИНДУИЗМ: ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ДОКТРИНЫ И СПОСОБЫ СПАСЕНИЯ
  • Глава XVIII БУДДА И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ
  • Глава ХIХ ПОСЛАНИЕ БУДДЫ: ОТ СТРАХА ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К БЛАЖЕНСТВУ НЕСКАЗАННОГО
  • Глава XX РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ: ОТ ИСТОКОВ ДО ВАКХАНАЛИЙ (прибл. 186 г. до н. э.)
  • Глава ХХI КЕЛЬТЫ, ГЕРМАНЦЫ, ФРАКИЙЦЫ И ГЕТЫ
  • Глава ХХII ОРФЕЙ, ПИФАГОР И НОВАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
  • Глава ХХIII ИСТОРИЯ БУДДИЗМА ОТ МАХАКАШЬЯПЫ ДО НАГАРДЖУНЫ
  • Глава XXIV СИНТЕЗ ИНДУИЗМА: «МАХАБХАРАТА» И "БХАГАВАД-ГИТА"
  • Глава XXV ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ИУДЕЙСТВА: ОТ АПОКАЛИПСИСОВ ДО ВОЗВЫШЕНИЯ ТОРЫ
  • Глава XXVI СИНКРЕТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ: ОБЕЩАНИЕ СПАСЕНИЯ
  • Глава XXVII НОВЫЙ ИРАНСКИЙ СИНТЕЗ
  • Глава XXVIII РОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
  • Глава ХХIХ ЯЗЫЧЕСТВО, ХРИСТИАНСТВО И ГНОЗИС В ЭПОХУ ИМПЕРАТОРОВ
  • Глава XXX СУМЕРКИ БОГОВ

От Магомета до РеформацииКнига представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.
 

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 3. От Магомета до Реформации

Перев. с фр.
М., Критерион, 2002, 352 с.
ISBN 5-901337-02-6
ISBN 5-901337-08-5 (том III)
 

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей - Том 3. От Магомета до Реформации - Содержание

  • Глава XXXI РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ЕВРАЗИИ: ТЮРКО-МОНГОЛЫ, ФИННО-УГРЫ, БАЛТО-СЛАВЯНЕ
  • Глава XXXII ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ДО ИКОНОБОРЧЕСКОЙ СМУТЫ (VIII–IX ВВ.)
  • Глава XXXIII МАГОМЕТ И РАСЦВЕТ ИСЛАМА
  • Глава XXXIV ЗАПАДНОЕ КАТОЛИЧЕСТВО ОТ КАРЛА ВЕЛИКОГО ДО ИОАХИМА ФЛОРСКОГО
  • Глава XXXV МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА
  • Глава XXXVI ИУДАИЗМ ОТ ВОССТАНИЯ БАР КОХБЫ ДО ХАСИДИЗМА
  • Глава XXXVII РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ
  • Глава XXXVIII РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ
  • Глава XXXIX ТИБЕТСКИЕ РЕЛИГИИ

Священные тексты народов мираПоводом к составлению антологии религиозных текстов послужили для меня первые годы преподавания истории религий в Чикагском университете. Рассматривая одну специфическую проблему, я рассчитывална то, что мои студенты прочтут по крайней мере некоторые основные первоисточники; но вскоре я обнаружил, что не в состоянии порекомендовать им ни одной монографии, где можно было бы найти собрание важнейших текстов, посвященных, например, верховным богам, космогоническим мифам, представлениям о смерти и загробной жизни и т. д. Хотя у нас имеется много сборников текстов (некоторые из них блестящи), посвященных важнейшим религиям, на английском языке нет ни одной всеобъемлющей антологии, в которой религиозные тексты были бы распределены по темам и рубрикам. Мне кажется, только прочитав некоторое количество религиозных текстов, посвященных одному и тому же предмету (космогонии, инициации, мифам о происхождении смерти), студент сможет уловить их структурные сходства и различия.
 
Любая тематическая классификация религиозных текстов чревата определенной произвольностью. Например, некоторые тексты, помещенные в главе о божественных существах, с таким же успехом могли войти в главы о космогониях или религиозных спекуляциях. Но эта книга написана для того, чтобы сначала быть прочитанной от начала до конца и только после этого использоваться в качестве справочника. Перекрестный указатель поможет читателю — при желании — последовательно изучить все тексты, относящиеся к отдельной религии или к особому культурно-географическому комплексу, будь то Месопотамия, Древняя Греция, Индия (или только одну часть индийской религии — ведизм, брахманизм, буддизм и т. д.) или «первобытные» общества (посетив по отдельности Австралию, Океанию, Африку, Азию, Северную или Южную Америку). Непросто было решить, в каких пропорциях должны быть приведены тексты, представляющие различные религии и культурно-географические комплексы. По понятным причинам я стремился включить наиболее репрезентативные религиозные тексты; с другой стороны, тематическая классификация побуждала меня иллюстрировать все важные религиозные верования, представления, обряды и институты. Так, например, обильно цитируя Даодэцзин, ведийские гимны и упанишады, я был вынужден экономить на китайских и индийских ритуалах. По очевидным причинам только ограниченное число текстов могли быть перепечатаны целиком.
 

Мирча Элиаде - Священные тексты народов мира

Пер. с англ. В. Федорина
М.: КРОН-ПРЕСС, 1998, 624 с.
Серия «Академия»
ISBN 5-232-01036-0
 

Мирча Элиаде - Священные тексты народов мира - Содержание

  • ГЛАВА I БОГИ, БОГИНИ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СУЩЕСТВА
  • ГЛАВА II МИФЫ О ТВОРЕНИИ И ПРОИСХОЖДЕНИИ
  • ГЛАВА III ЧЕЛОВЕК И САКРАЛЬНОЕ
  • ГЛАВА IV СМЕРТЬ, ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ, ЭСХАТОЛОГИЯ
  • ГЛАВА V ПРОФЕССИОНАЛЫ САКРАЛЬНОГО: ОТ ЗНАХАРЕЙ ДО МИСТИКОВ И ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ РЕЛИГИЙ
  • ГЛАВА VI УМОЗРИТЕЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И БОГЕ

Азиатская алхимияМирча Элиаде - Избранные сочинения-1 - Азиатская алхимия - Сборник эссе

Пер. с. рум., фр., англ.
М.: Янус-К, 1998, 604 с.
ISBN 5-86218-347-7
 

Мирча Элиаде - Азиатская алхимия - Сборник эссе - Содержание

З. А Сухачев. Феномен духа и космос Мирчи Элиаде
РАЗДЕЛ I. АЗИАТСКАЯ АЛХИМИЯ
  • АЗИАТСКАЯ АЛХИМИЯ (Китай и Индия). Перевод с румынского А. А. Старостиной
  • ВАВИЛОНСКАЯ КОСМОЛОГИЯ И АЛХИМИЯ. Перевод с румынского H. Л. Сухачева
  • КУЗНЕЦЫ И АЛХИМИКИ. Перевод с французского К А. Михайлова и Т. В. Цивьян
РАЗДЕЛ II. МИФ О ВОССОЕДИНЕНИИ
  • МИФ О ВОССОЕДИНЕНИИ. Перевод с румынского Н. А Сухачева
  • МЕФИСТОФЕЛЬ И АНДЮГИН. Перевод с английского А. В. Нестерова (ч. I и II), Ш. А. Богиной (III, IV, V)
Комментарии (сост. Д. Э. Харитонович)
Список сокращений
Библиография научных трудов М. Элиаде
Указатель имен
Терминологический указатель
Этнический указатель

Очерки сравнительного религиоведенияМирча Элиаде - Избранные сочинения-2 - Очерки сравнительного религиоведения

Перев. с англ.
М.: Ладомир, 1999, 488 с.
ISBN S86218-346-9
 

Мирча Элиаде - Избранные сочинения-2 - Очерки сравнительного религиоведения - Содержание

Предисловие Жоржа Дюмезиля. Перев. В. Р. Рокитанского
От автора. Перев. В. Р. Рокитанского
  • Глава I. ПОДСТУПЫ: СТРУКТУРА И МОРФОЛОГИЯ САКРАЛЬНОГО
  • Глава II. НЕБО И БОГИ НЕБА
  • Глава III. СОЛНЦЕ И ПОКЛОНЕНИЕ СОЛНЦУ
  • Глава IV. ЛУНА И ЕЕ МИСТИКА
  • Глава V. ВОДЫ И АКВАТИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ
  • Глава VI. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ: ЭПИФАНИИ, ЗНАКИ И ФОРМЫ
  • Глава VII. ЗЕМЛЯ, ЖЕНЩИНА И ПЛОДОВИТОСТЬ
  • Глава VIII. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ: ОБРЯДЫ И СИМВОЛЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • Глава IX. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И КУЛЬТ ПЛОДОРОДИЯ
  • Глава X. СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА: ХРАМ, ДВОРЕЦ, ЦЕНТР МИРА
  • Глава XI САКРАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И МИФ О ВЕЧНОМ ВОЗОБНОВЛЕНИИ
  • Глава XII. МОРФОЛОГИЯ И ФУНКЦИЯ МИФА
  • Глава XIII. СТРУКТУРА СИМВОЛОВ
Заключение. Перев. В. Р. Рокитанского
В. Я. Петрухин. Послесловие
Комментарии. Сост. В. Я. Петрухина
Указатели
Список сокращений

Миф о вечном возвращенииМирча Элиаде - Избранные сочинения-3 - Миф о вечном возвращении - Образы и символы - Священное и мирское

Перев. с фр.
М.: Ладомир, 2000, 414 с.
ISBN 5-86218-315-9
 

Мирча Элиаде - Избранные сочинения-3 - Миф о вечном возвращении - Образы и символы - Священное и мирское - Содержание

В. Калыгин. Время и пространство «изнутри» традиции
Ю. Стефанов. Живой и говорящий Космос
МИФ О ВЕЧНОМ ВОЗВРАЩЕНИИ
  • Предисловие
  • Глава I. Архетипы и повторение
  • Глава II. Возрождение Времени
  • Глава III. «Несчастье» и «история»
  • Глава IV. «Ужас истории»
ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ
  • (эссе о магико-религиозной символике)
  • Перевод Ю. Н. Стефанова
  • Предисловие
  • Глава I. Символика Центра
  • Глава II. Индийские символы Времени и Вечности
  • Глава III. Бог-вязатель и символика узлов
  • Глава IV. Заметки о символике раковин
  • Глава V. Символика и история
СВЯЩЕННОЕ И МИРСКОЕ
  • Перевод Н. К. Гарбовского
  • Предисловие к французскому изданию
  • Введение
  • Глава I. Священное пространство и освящение мира
  • Глава II. Священное Время и мифы
  • Глава III. Священность природы и космическая религия
  • Глава IV. Человеческое существование и освященная жизнь
Именной указатель
Географический указатель
Терминологический указатель
Указатель терминов на иностранных языках
Мифологический указатель
Этнографический указатель

Бессмертие и свободаМирча Элиаде - Избранные сочинения-4 - Йога - Бессмертие и свобода - Патанджали и йога

Перев. с фр.
М.: Ладомир, 2013, 560 с.
ISBN 978-5-86218-512-6
 

Мирча Элиаде - Избранные сочинения-4 - Йога - Бессмертие и свобода - Патанджали и йога - Содержание

З. А. Канаева. От редактора
А. В. Пахожов. Мирна Элиаде: йогин и исследователь йоги
 
ЙОГА. БЕССМЕРТИЕ И СВОБОДА Перевод с французского А. Л. Антипенко
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • Глава I. УЧЕНИЕ ЙОГИ
  • Глава II. ТЕХНИКА ДОСТИЖЕНИЯ АВТОНОМНОСТИ
  • Глава III. ЙОГА И БРАХМАНИЗМ
  • Глава IV. ТРИУМФ ЙОГИ
  • Глава V. ЙОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В БУДДИЗМЕ
  • Глава VI. ЙОГА И ТАНТРИЗМ
  • Глава VII. ЙОГА И АЛХИМИЯ
  • Глава УIII. ЙОГА И АБОРИГЕННАЯ ИНДИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИМЕЧАНИЯ
ПАТАНДЖАЛИ И ЙОГА Перевод с французского Р. К Черниковой
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
  • Глава II. ТЕХНИКИ ЙОГИ
  • Глава III. АСКЕТЫ, ЭКСТАТИКИ И СОЗЕРЦАТЕЛИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
  • Глава IV. БУДДИЗМ, ТАНТРИЗМ, ХАТХА-ЙОГА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ХРОНОЛОГИЯ
КОММЕНТАРИИ. Сост. Н. А. Канаева
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ. Сост. Н. А. Канаева
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН. Сост. Н. А. Канаева при участии Я. О. Лепетюхиной
УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ. Сост. Н. А. Канаева при участии Я. О. Лепетюхиной

Шаманизм и архаические техники экстазаМирча Элиаде - Избранные сочинения-5 - Шаманизм и архаические техники экстаза

Пер. с фр. А.А. Васильевой, Н.Л. Сухачева
Вступит, статья и коммент. Н.Л. Сухачева
М.: Ладомир, 552 с.
ISBN 978-5-86218-523-2
 

Мирча Элиаде - Избранные сочинения-5 - Шаманизм и архаические техники экстаза - Содержание

Н. А. Сухачев. Экстаз как экзистенциальный принцип в метафизике Элиаде
ПРЕДИСЛОВИЕ
  • Глава I. ОБЩИЕ ОЦЕНКИ. ПРАКТИКА ПРИЗВАНИЯ. ШАМАНИЗМ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ
  • Глава II. БОЛЕЗНИ И ВИДЕНИЯ ПРИ ИНИЦИАЦИИ
  • Глава III. ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКОГО ДАРА
  • Глава IV. ИНИЦИАЦИЯ ШАМАНА
  • Глава V. СИМВОЛИКА ОДЕЖДЫ И БУБНА ШАМАНА
  • Глава VI. ШАМАНИЗМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И СЕВЕРНОЙ АЗИИ
  • Глава VII. ШАМАНИЗМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И СЕВЕРНОЙ АЗИИ
  • Глава VIII. ШАМАНИЗМ И КОСМОЛОГИЯ
  • Глава IX. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ ШАМАНИЗМ
  • Глава X. ШАМАНИЗМ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И ОКЕАНИИ
  • Глава XI. ИДЕОЛОГИЯ И ТЕХНИКИ ШАМАНИЗМА У ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
  • Глава ХII. СИМВОЛИКА И ТЕХНИКА ШАМАНИЗМА В ТИБЕТЕ И КИТАЕ
  • Глава ХIII. ПАРАЛЛЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ МИФЫ, СИМВОЛЫ И ОБРЯДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ [Сост. Н. А. Сухачев)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОКРАЩЕНИЯ НАЗВАНИЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ (Сост. А. Х. Гирфанова и Н. А. Сухачев)
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (Сост. А. Х. Гирфанова)
УКАЗАТЕЛЬ МИФОПОЭТИЧЕСКИХ И БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ И РЕАЛИЙ [Сост. А. Х. Гирфанова)
УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ (Сост. А. Х. Гирфанова)

Феноменология религии Мирчи ЭлиадеИзучение истории религиозной мысли человечества является чрезвычайно важным делом. Особенно значимо в этой связи изучение концепций западного религиоведения, поскольку в прошедшем XX столетии религиоведческая наука проделала на Западе огромный путь. Возникли целые направления и школы: преанимизм, прамонотеизм, феноменология религии и т.д. Крупным авторитетом в области феноменологии религии был Мирча Элиаде (1907-1986) - всемирно известный американский ученый-религиовед румынского происхождения. 

 

Горохов А. А. - Феноменология религии Мирчи Элиаде

СПб. : Алетейя, 2011, 160 с.
ISBN 978-5-91419-443-4
 

Горохов - Феноменология религии Мирчи Элиаде - Содержание

  • I. Жизненный путь и основные религиоведческие труды М. Элиаде
  • II. Основные тенденции европейского религиоведения второй половины XIX - первой половины XX веков
  • III. Феномен религии в осмыслении М. Элиаде
    • III.I. Мирча Элиаде как феноменолог религиозного опыта
    • III.II. Сущность религии у М. Элиаде
    • III.III. Концепция «Сакрального» М. Элиаде
    • III.IV. Онтология «Сакрального» у М. Элиаде
    • III.V. Теологический аспект метафизики «Сакрального» М. Элиаде
    • III.VI. Феноменология «Сакрального» у М. Элиаде
  • IV. История религий как история религиозных идей
    • IV.I. Идея космической религиозности
    • IV.II. Анализ исторических религий
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Andron