Келли - Сатана

Сатана - Генри Келли
Магия имени
Прояснение "обличья" сатаны , которое можно найти в Ветхом Завете, Септуагинта, в неканонических книгах и в "Свитках Мертвого моря", а также в Новом Завете. Книга почетного профессора Университета Калифорнии (Лос-Анджелес, США) опубликована в издательстве Cambridge University Press в 2006 г.
 
Главной задачей своего исследования он считает прояснение "обличья" Сатаны (или сатаны, дьявола), которое можно найти в Ветхом Завете, его греческом переводе (Септуагинте), в неканонических книгах и в "Свитках Мертвого моря", а также в Новом Завете (что составляет "первоначальную биографию"), и отделение этого "обличья" от его переосмысления в трудах Отцов Церкви ("новая биография").
 
Келли показывает, каким складывался образ Сатаны в литературе, драматургии и изобразительном искусстве, дает обзор веры или неверия в его существование вплоть до наших дней. Тонкий текстологический анализ, увлекательный исследовательский поиск и ясность изложения делают книгу интересной широкому кругу читателей. На русский язык книга переведена впервые.
 

Генри А. Келли - Сатана - Биография

Satan: A Biography
Серия: Магия имени
Издательство: Весь Мир, 2011 г. - 328 с.
ISBN   978-5-7777-0241-8
 

Генри А. Келли - Сатана - Биография - Содержание

Иллюстрации
Аббревиатуры
Введение
Часть I. Древнееврейский фон
  • Глава 1. Ветхий Завет
  • Глава 2. Апокрифические сочинения и «Свитки Мертвого моря»
Часть II. Новый Завет: Сатана вступает в свои права
  • Глава 3. Святой Павел, первый христианский писатель
  • Глава 4. Четыре Евангелия 
  • Глава 5. Поздние Послания
  • Глава 6. Апокалипсис Иоанна Богослова 
  • Глава 7. Сведение воедино книг Нового Завета: составной портрет Сатаны в каноническом порядке
Часть III. Сатана и Адам
  • Глава 8. Первый грех Сатаны: падение Адама
Часть IV. Возвышение падшего Люцифера
  • Глава 9. Люцифер и новая биография Сатаны 
  • Глава 10. Сатана и род человеческий
  • Глава 11. Теоретизирование о Сатане
  • Глава 12. Сатана в литературе и искусстве
Часть V. Сатана в современном мире
  • Глава 13. Искушение и одержимость
  • Глава 14. Сомнения и подтверждения
Итоги и выводы 
 

Генри А. Келли - Сатана - Биография - Введение

 
Время будущее: Низвержен Обвинитель братии наших, обвиняющий их пред Богом нашим день и ночь.
Откр. 12:10
Время настоящее: Я, Иисус, Люцифер.
Откр. 22:16

Я привожу две цитаты из Апокалипсиса как своего рода  квинтэссенцию истории Сатаны, изложенной в этой книге. Первая цитата показывает, что Сатана является Небесным Обвинителем  человечества перед Богом, и с этой должности он, согласно данному пророчеству, в будущем будет снят. Во второй цитате, взятой с  последней страницы Нового Завета, Иисус называет себя «Звездой Светлой и Утренней», что можно перевести на латинский как «Люцифер» («несущий свет», «светоносный»; «Light-Bearer» — одно из древних названий планеты Венера, «утренней звезды»,  предваряющей своим появлением на востоке восход солнца).
 
В  ветхозаветные времена Люцифер не ассоциировался с Сатаной, о нем не думали ни как о Сатане, изгнанном с небес до сотворения  Адама и Евы, ни как о Сатане, который вообще имел какое-либо  отношение к Адаму и Еве.
 
Мне хотелось бы внести ясность, конкретно уточнить, что  имеется в Библии о Сатане и о чем там не сказано. Называя свою  книгу «Сатана: Биография», я прямо указываю на книгу Джека Майлза «Бог: Биография». Тем самым я хочу подчеркнуть, что, как и он, я намереваюсь рассмотреть каждое «обличье» Сатаны само по себе, как таковое, без влияния более поздних  интерпретаций. Но если Майлз использует литературный подход, изучая  образ Бога, представленный в каждой книге Еврейской Библии в их традиционном порядке, то я стремлюсь к использованию скорее хронологического и исторического подходов (пусть и с менее широким научным аппаратом).

Я рассмотрю возможное происхождение и изменение  каждого упоминания о Сатане в Библии и ее толкованиях. Я  внимательно изучу возможные предположения и допущения каждого  библейского автора. Я не буду раньше времени излагать мнения более поздних авторов. Беда всех исторических работ в том, что их создатели склонны рассматривать прошедшие события через призму современных им теорий и интерпретировать прошлое в свете знаний, полученных позже. Иногда такое преждевременное или анахроническое теоретизирование осуществляется  умышленно, иногда нет.
 
В последнем случае мы принимаем чью-то современную трактовку как факт и строим свои теории, основываясь на ней. Самым значимым изменением в истории образа Сатаны стал его радикальный пересмотр в Новом Завете, когда он был  отождествлен с различными сатанинскими фигурами Ветхого Завета и определен как мятежник, восставший против Бога. Эта  интерпретация, как никакая другая, изменила историю Сатаны, превратив малоприятного чиновника Божественного Правительства в олицетворение Зла — его персонификацию, реально  существующую как личность.

Но если в Новом Завете Сатана не является врагом Бога, то кто же он? Разве не называют его «Злодеем» («the Evil One») в  Евангелиях? Мой ответ — дело обстоит не совсем так.

Книги профессора Рассела о сатане находятся также на Эсхатосе

 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.6 (12 votes)
Аватар пользователя brat Dorian