Богу было угодно в некоторой мере связать мое имя и труды с широкомасштабным движением Церкви Христа, на которое сейчас многие смотрят как на новую эру в развитии христианства. Это движение в значительной степени включило в себя развитие взглядов христианского учения, которое не было общепринятым, и стало причиной изменений в проведении евангелизационного труда. Вполне естественно, что движение пробуждения было воспринято многими превратно. В некоторой степени даже истинные христиане задавались вопросом относительно целесообразности новых методов и здравости этих богословских утверждений, а безбожники злились и какое-то время всеми силами противостояли этому великому движению.
Я уже говорил о себе как о человеке, который связан с этими событиями. Но я только один из многих служителей Божьих, кто сыграл заметную роль в распространении учения Иисуса Христа. Осознаю, что какая-то часть Церкви посчитала меня новатором - как в отношении учения, так и в отношении используемых мною методов. Многие смотрели на меня как на довольно-таки выдающегося человека, особенно после того как я раскритиковал некоторые старые формы богословской мысли и ее выражения, а также когда излагал Евангельское учение более доступным для верующих языком.
В течение ряда лет друзья, с которыми я был тесно связан, настоятельно просили написать историю этих пробуждений, поскольку со временем они стали восприниматься несколько превратно. Историческая правда требует того, чтобы я сам изложил то учение, которое проповедовалось; а также рассказал об использованных мною методах и результатах проповеди того учения.
Мой разум интуитивно уклоняется от повествования о себе, но все же придется кое-что рассказать, если я хочу честно говорить об этих пробуждениях и своем отношении к ним. Поэтому до сего момента я уклонялся от того, чтобы выполнить эту работу. Позже попечители колледжа Оберлин настояли на важности этого дела и побудили взяться за него. Вместе с многочисленными друзьями из Америки и Англии они убедили меня в том, что это послужит для славы Христа и будет способствовать распространению правильного понимания того, что такое пробуждение.
Должен сказать, что я подхожу к этой теме с неохотой по многим причинам. Я не вел дневника и, следовательно, сейчас должен полагаться на свою память, благо она у меня от природы хорошая. И события, свидетелем которых я стал во время пробуждений, произвели на меня глубокое впечатление. Я помню намного больше того, что время позволяет мне рассказать. Каждый, кто стал свидетелем мощных пробуждений, знает, что память о многочисленных случаях покаяния и внутреннего преображения, происходивших каждый день, очень дорога тем людям, которые были свидетелями или участниками тех событий. Если подробно описывать все события, случившиеся во время пробуждения хотя бы в одном каком-то населенном пункте, то это составило бы огромный том воспоминаний.
Чарльз Финней – Автобиография - Захватывающая, подчас драматическая и очень впечатляющая история жизни бывшего Нью-Йоркского адвоката, который стал одним из самых эффективных евангелистов в истории христианства
«Вестник пробуждения», 2016. – 386 с.
ISBN 978-1-5323-0739-3
Чарльз Финней – Автобиография – Содержание
Предисловие к русскому изданию
Предисловие
- Глава 1. Рождение и раннее образование
- Глава 2. Обращение ко Христу
- Глава 3. Начало труда
- Глава 4. Формирование доктринальных взглядов и другие переживания в Адамсе
- Глава 5. Миссионерское служение
- Глава 6. Пробуждение в Эванс Миле и его результаты
- Глава 7. Как я готовил проповеди
- Глава 8. Пробуждение в Антверпе
- Глава 9. Возвращение в Эванс Миль
- Глава 10. Пробуждение в Гувернере
- Глава 11. Пробуждение в Де-Калбе
- Глава 12. Пробуждение в Уэстерне
- Глава 13. Пробуждение в Роме
- Глава 14. Пробуждение в Ютике, Нью-Йорк
- Глава 15. Пробуждение в Аубурне в 1826 году
- Глава 16. Пробуждение в Трое и в Нью Лебаноне
- Глава 17. Пробуждение в Стефантауне
- Глава 18. Пробуждение в Уилмингтоне и в Филадельфии
- Глава 19. Пробуждение в Рединге
- Глава 20 Пробуждение в Колумбии и в Нью-Йорк Сити
- Глава 21. Пробуждение в Рочестере, 1830 год
- Глава 22. Пробуждения в Аубурне, Буффало, Провиденсе и Бостоне
- Глава 23. Пробуждения в Нью-Йорке и далее, 1832 год
- Глава 24. Начало труда в Оберлине
- Глава 25. Труд в Бостоне и в Провиденсе
- Глава 26. Пробуждение в Рочестере, 1842 год
- Глава 27. Еще одна зима в Бостоне
- Глава 28. Первая поездка в Англию
- Глава 29. Труд в Храме, в Мурфилде, в Лондоне
- Глава 30. Труд в Хартфорде и в Сиракузах
- Глава 31. Труд в Уэстерне (1854-1855 гг.)
- Глава 32. Пробуждение в Рочестере в 1855 году
- Глава 33. Пробуждения в Бостоне в 1856,1857,1858 годах
- Глава 34. Вторая поездка в Англию
Заключение
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: