«Приди и узри. В том виде, в котором Всевышний сотворил Мир в объединении Милосердия и Суда, так же сотворил Всевышний души людей, душу Адама. То есть, так же и душа Адама, первого человека, приобрела это свойство Милосердия, с помощью которого был создан Мир, являющимся Малхутом. Поэтому, он так же постиг все уровни высшего света, которые были в Бине так же, как и Малхут».
«Открыл и сказал: Всевышний дал корону Адаму Ришон, первому человеку». Высшие короны одел на него в форме мохин дэ ГАР Высшего большого Света. И сотворил Он его шестью концами Мира, что это обозначает свет ВАК.
РАДАФ ЭМЕТ:
Свет ВАК, это когда большой Объемлющий Сеет уменьшается и может одеться в сосуды.
И был человек абсолютно совершенен во всем. Все Творения трепетали и боялись его. Ибо когда сотворился Адам, он был создан в высших срормах. И все Творения, которые смотрели на него, смотрели в эту форму. Они дрожали от страха перед ним.
РАДАФ ЭМЕТ:
Это не рассказано о какой-то истории, либо сказке. (Речь идет о том, что каждый из нас может достичь состояние Адама. И если он выходит на такой контакт, что в нем проявляются высшие формы Бины, Милосердия, отдачи, то все желания в его внутреннем мире аннулируются перед ним, они подчиняются ему. Они хотят действовать ради святости. Есть раскрытие, что форма Адама - это высшая форма и самая важнейшая форма, которая есть в восприятии человека.
Затем ввел Всевышний его в Райский Сад, чтобы он там получал наслаждения высшего уровня».
РАДАФ ЭМЕТ:
Зоар эти наслаждения называет «деликатесами». Конечно же речь идет о духовных деликатесах.
«Его окружали высшие Ангелы и служили ему, и сообщали ему тайны их Господина».
Приди и узри. В тот час, когда Всевышний ввел человека в Рай, он знал и смотрел из него на все тайны высшие и на всю Мудрость. Так, что он мог знать, ЧТО важно его Господину. Все это было у Адама, потому как он был создан в высшей форме Бины. Он был подобен высшим. У него была форма сосуда Бины.
РАДАФ ЭМЕТ:
Сосуд Бины - это то, что мы можем чувствовать за пределами Бины. Бытъ в отдаче.
ЗОАР:
Семь чертогов или специальных мест есть вверху. И они в тайне «высшей веры», называемой Бина. Бина - это высшая вера. Семь чертогов так же есть внизу, в Малхуте. Подобны они чертогам высшей Бины. Так же их шесть, как и наверху. И они напротив шести сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. А один чертог - скрытый и тайный. И он стоит над ними напротив ссриры Бина. И все эти чертоги Малхута, даже самые нижние, шесть нижних. Это высшая тайна. Высшая тайна формы Бины. Так как все эти чертоги - есть в каждом из них подобие высшее и подобие нижнее. Чтобы они включали в себя высшие формы Бины и нижние формы Малхут. И в этих Чертогах жил Адам.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Семь чертогов рая
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ, Израиль)
Издательство ООО "Арден-тех"
Отпечатано в типографии ООО «ИПК БИОНТ» 199026, Санкт-Петербург
Дети пророков 2018 г. - 706 с.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Семь чертогов рая
-
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ СТРУКТУРА СОТВОРЕНИЯ МИРА
- СОТВОРЕНИЕ АДАМА
- ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТОГОВ РАЯ
- ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ-ЕСОД
-
ГЛАВА 2. ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ - ЕСОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- НАЧАЛО ДУХОВНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ПЕРВЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОДЪЕМЫ
- ДУШИ ГЕРОВ
- ВТОРОЙ ЧЕРТОГ-ХОД
- ТРЕТИЙ ЧЕРТОГ - НЕЦАХ. МАШИАХ - МЕССИЯ
-
ГЛАВА 3. ВТОРОЙ ЧЕРТОГ - ХОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ). СУТЬ ЧЕРТОГОВ
- ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОРЯДКИ ВХОЖДЕНИЯ В ЧЕРТОГИ
- ЛИКИ И ЗАТЫЛКИ
- ДВА ВИДА СВЕТА - ВИНО И ПИЩА
-
ГЛАВА 4. «ЕЛИ БЛИЗКИЕ, ПИЛИ И ОПЬЯНИЛИСЬ ЛЮБИМЫЕ»
- ЗАРОДЫШ, МАЛОЕ И БОЛЬШОЕ ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ
- ТРИ ВИДА ИНТЕГРАЦИИ. ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЫСШИХ И НИЖНИХ
-
ГЛАВА 5. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ-ТИФЕРЕТ. МАШИАХ, СЫН ЙОСЕФА
- ТАЙНА СОЕДИНЕНИЯ РЕЧИ И ЗВУКА
- ПУРФИРА- ОДЕЖДЫ МАШИАХА
- ПЯТЫЙ ЧЕРТОГ-ГВУРА
- КРАТКИЙ ПОВТОР ПРОЙДЕННЫХ ЧЕРТОГОВ
-
ГЛАВА 6. ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ХЕСЕД
- СЕДЬМОЙ ЧЕРТОГ-БИНА
-
ГЛАВА 7. СЕМЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВЫСШЕЙ ЗЕМЛИ (ВАК)
- ПЕРВОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ЕСОД. ПУСТОТА
- АНГЕЛ ТААРИЭЛЬ - ОЧИЩАЮЩАЯ СИЛА
-
ГЛАВА 8. ВТОРОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ХОД. ХАОС
- АНГЕЛ-КДУМИЭЛЬ
- ТРЕТЬЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - НЕЦАХ. МЕСТО ПЛАМЕНИ И ДЫМОВОЙ ЗАВЕСЫ
- АНГЕЛЫ - ВРЕДИТЕЛИ
- ЧЕТВЕРТОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-ТИФЕРЕТ
- АНГЕЛ - ПАДЭЭЛЬ
-
ГЛАВА 9. ПЯТОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГВУРА. АНГЕЛ - КАДШИЭЛЬ
- ШЕСТОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ХЕСЕД. УРИЭЛЬ, МИХАЭЛЬ, ГАБРИЭЛЬ, РАФАЭЛЬ....
-
ГЛАВА 10. СЕДЬМОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - БИНА
- НИЖНЯЯ ЗЕМЛЯ. ТЕВЕЛЬ. БИНА МАЛХУТА МИРА АСИЯ
-
ГЛАВА 11. СЕМЬ ЧЕРТОГОВ ВЫСШЕЙ ЗЕМЛИ
- ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ - ЕСОД. АНГЕЛ РАХМИЭЛЬ
- ВТОРОЙ ЧЕРТОГ - ХОД. АНГЕЛ АНИЭЛЬ
-
ГЛАВА 12. СЕМЬ ЧЕРТОГОВ ВЫСШЕЙ ЗЕМЛИ. ЧЕРТОГИ РАЯ
- ТРЕТИЙ ЧЕРТОГ - НЕЦАХ. АНГЕЛ АДРАИНЭЛЬ
-
ГЛАВА 13. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ - ТИФЕРЕТ. АНГЕЛ ГАДРИЯЭЛЬ
- ПЯТЫЙ ЧЕРТОГ - ГВУРА. АНГЕЛ АДИРИЭЛЬ
- ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ХЕСЕД. АНГЕЛ МИХАЭЛЬ
- КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- ВОПРОСЫ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
-
ГЛАВА 14. СЕМЬ ЧЕРТОГОВ ВЫСШИХ ОТЦА И МАТЕРИ МИРА БРИЯ
- МОЛИТВА МОИСЕЯ
- ПОРЯДОК СВЯЗЫВАНИЯ СТУПЕНЕЙ
- ГЛАВА 15. «СВЕТИЛЫ ЛЕСТНИЦЫ». КАК РАЗОРВАТЬ НЕБОСВОДЫ
- ГЛАВА 16. ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ - ЕСОД ВЫСШИХ ОТЦА И МАТЕРИ МИРА БРИЯ
- ГЛАВА 17. ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ - ЕСОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
-
ГЛАВА 18. ПЕРВЫЙ ЧЕРТОГ - ЕСОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ПЛАНЕТЫ-ЗВЕЗДЫ
- АСТРОЛОГИЯ И ХИРОМАНТИЯ В ДУХОВНОМ (КРАТКИЙ ОБЗОР)
- ГЛАВА 19. КОГДА МЫ ПОЙМЕМ НАПИСАННОЕ В ЗОАР
- ГЛАВА 20. ВТОРОЙ ЧЕРТОГ - ХОД ВЫСШИХ ОТЦА И МАТЕРИ МИРА БРИЯ
- ГЛАВА 21. ВТОРОЙ ЧЕРТОГ - ХОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 22. ТРЕТИЙ ЧЕРТОГ - НЕЦАХ - ВЕЧНОСТЬ
- ГЛАВА 23. ТРЕТИЙ ЧЕРТОГ - НЕЦАХ - ВЕЧНОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 24. ТРЕТИЙ ЧЕРТОГ - НЕЦАХ - ВЕЧНОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 25. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ - ГВУРА - МОЩЬ
- ГЛАВА 26. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ - ГВУРА - МОЩЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 27. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ - ГВУРА - МОЩЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 28. ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕРТОГ - ГВУРА - МОЩЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 29. ПЯТЫЙ ЧЕРТОГ - ХЕСЕД - ЛЮБОВЬ
- ГЛАВА 30. ПЯТЫЙ ЧЕРТОГ - ХЕСЕД - ЛЮБОВЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 31. ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ТИФЕРЕТ - ЖЕЛАНИЕ
- ГЛАВА 32. ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ТИФЕРЕТ - ЖЕЛАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 33. ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ТИФЕРЕТ - ЖЕЛАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 34. ШЕСТОЙ ЧЕРТОГ - ТИФЕРЕТ - ЖЕЛАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ГЛАВА 35. СЕДЬМОЙ ЧЕРТОГ - СВЯТАЯ СВЯТЫХ
ЗОАР: Мы учили в чертогах, что они стоят в тайне упорядоченного расчета Всевышнего. И порядок этот существует как в словах, так и в желании. Потому как существует порядок слов и существует порядок желания и намерения сердца - знать и смотреть до бесконечности, где будут существовать все желания в мысли. Но там они уже не стоят в слове. Точно также как Бесконечный скрыт, так и эти вещи скрыты.
Радаф Эмет: Из того, что нам здесь сказали ясно, что помимо внутренних упражнений, есть внешние. И их тоже надо делать, потому что внешнее пробуждает внутреннее. Есть порядок слов и есть порядок желаний намерения сердца. И этот порядок идет от того места, где находится человек, поднимающий молитву - МАН, пока не достигает мира бесконечности. Поэтому человек должен научиться поднимать свою молитву и внешне, и внутренне - и словами выражать её, говоря с Творцом и синхронизировать свои внешние действия с желанием, намерением и мыслью.
ЗОАР: Приди и узри. То, что мы говорили об этих всех чертогах, все эти порядки являются одним правилом. И правило это такое - соединить нижние чертоги с высшими чертогами. Но приди и узри Моисея (Моше), когда он упорядочил молитву для Израиля, он эту молитву сделал длинной. Потому как эта молитва стоит на уровне Зейр Анпин. А также была молитва, которую он упорядочил вкратце в тот час, когда молился о своей сестре.
И здесь он не удлинил свою молитву, потому что она стояла внизу в Малхуте. Сказал он об этом коротко: «Всевышний, пожалуйста, вылечи ее» и более не продолжал. Так как Моисей является господином в доме Малхута, где Малхут называется «домом Всевышнего», а Моисей являлся колесницей ступени Зейр Анпин, который является Господином дома, поэтому он следил за домом как того требуется. И по этой причине не удлинил молитву. Все эти порядки, о которых мы говорим в чертогах имеют цель протянуть Божественное присутствие - Шхину в мир, как мы учили о всех этих стоящих чертогах.
Бааль Сулям: Удлинение молитвы, описанной Торой - это путь протягивания изобилия блага сверху-вниз. Это может происходить только на ступени Зейр Анпин. Краткая молитва - это путь протягивания снизу-вверх. И это может происходить только когда есть такой вид света, который называется «свечение Хохмы от Малхута». Поэтому нужно объединить нижние чертоги и высшие чертоги. и нельзя протягивать изобилие прямиком из высших чертогов вниз. В общем существует три таких объединения, или интеграции, высших и нижних. И об этом сказано: «Это все порядки, с помощью которых Божественное присутствие (Шхина) протягивается в мир». Невозможно протянуть это присутствие без того, чтобы произошло объединение нижних с высшими. И это называется «путь снизу-вверх».
Аврам Давид Фишерман – Радаф – Книга Зоар – Чертоги Святости – Том 2
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети Пророков» – 572 с.
Израиль – 2019 г.
Аврам Давид Фишерман – Радаф – Книга Зоар – Чертоги Святости – Том 2
Радаф Эмет: Очень практический Зоар. Во-первых он нам говорит, что нужно прилагать усилия снизу- вверх. Это значит, что зависит от приложения усилий нижних- на сколько они смогут объединиться с высшими, чувствовать их желания, настолько будет раскрываться Божественное присутствие в мире. Так же он говорит про короткую и длинную молитву. Длинная молитва, это когда человек имеет ступень Зейр Анпин и это означает, что он может протягивать свет на других и поэтому у него есть возможность протягивать свет Хохма. Потому что «длина» в каббале обозначает уровни света. если это длинный, то это Хохма, а если короткий то это Хасадим - возвращенный свет.
Ты не можешь проникнуть в духовные миры, в духовные постижения, в духовные состояния, если ты не поступаешь подобно святости, если ты не начинаешь себя вести, как обезьяна, которая подражает человеку. В данном случае святость - это человек, а обезьяна - это обратная сторона. Но, в любом случае, ты должен начать себя вести, как духовные ступени, иначе ты не подберешься к этому свету, хочешь ты того или нет.
Поэтому речь идет о людях, которые начали работать, которые начали делать ихудим, которые хотят постигать духовное. Речь не идет о тех, кто просто так живет, отключенный от святости, грешит и находится в нечистом духовном состоянии. Нет. Речь идет о тех, кто хочет приблизиться к духовным постижениям, но попадает в неправильный настрой и сбивается с тех установок и путей, которые дали нам учителя.
И вот Зоар нам начинает рассказывать основное, с чего всё начинается. А начинается всё с головы. Это называется мужская голова. Начинается с неё и дотягивается до Малхут - до желания получать. Мужская голова, говорит нам Зоар - это мужские суды. Мужские суды и женские суды - это понятия о проявлении двух видов Малхут. Мужской суд - это когда хотят получить свет без наработанного сосуда, то есть без женщины. Когда хотят сам свет, само наслаждение взять и протянуть его на себя.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети пророков» - 411 с.
Израиль - 2018 г.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Чертоги нечистоты - Том 2 – Содержание
- Глава 1. Шесть ступеней обратной стороны. Все наказания и суды протягиваются от левой линии святости
- Глава 2. Шесть ступеней обратной стороны. Тень, переходящая в тьму
- Глава 3. Шесть ступеней обратной стороны. Четыре вида раздражения
- Глава 4. «Дом врат намерений» о корне нечистых сил
- Глава 5. Разделение ступени: до груди и ниже груди
- Глава 6. Животная душа в человеке
- Глава 7. Хашмаль - световое тело
- Глава 8. Нога и Хашмаль
- Глава 9. Нога добра, Нога добра и зла, Нога зла
- Глава 10. «Дом врат намерений»: одежда и чертоги
- Глава 11. Первый и второй чертоги нечистоты
- Глава 12. Чертоги обратной стороны. Третий чертог Дума
- Глава 13. Чертоги обратной стороны. Третий чертог. Злоязычием пробуждается змей Бариэх
- Глава 14. Чертоги обратной стороны. Чертог четвертый - Долг
- Глава 15. Чертоги обратной стороны. Чертог пятый - Шеоль
- Глава 16. Чертоги обратной стороны. Шестой чертог - Зло. Тень смерти
- Глава 17. Чертоги обратной стороны. Седьмой чертог - Дрожжи вина, которые опьяняют
- Послесловие
Если Вы интересуетесь духовными вещами, то у Вас в руках одна из самых удивительных книг, которые когда-либо выпадает счастливая возможность прочесть русскоязычной публике.
Высказывания древних пророков, изменившие не только ход истории, но и саму сущность и качества человечества, вызвавшие глобальные трансформации в обществах, повлекшие формирование в человеческих душах таких атрибутов как совесть, внутренний суд, самоотдача, всегда представляли собой загадку для последующих поколений. А чудеса, происходившие на земле во времена Иерусалимского Храма, до сих пор потрясают воображение. Слава Всевышнего, увиденная Йехезкелем в Иерусалимском Храме, по сегодняшний день производит едва ли не самое незабываемое сверхъестественное впечатление. Расшифровать сакральный смысл небесного послания за всю историю удалось лишь немногим еврейским мудрецам, чьи труды в эксклюзивном переводе на русский язык частично приводятся в нашей книге. Автором собраны и переведены отрывки одного из фундаментальных трудов по иудаизму- книги «Зоар», - касающиеся видения Йехезкеля, а также Комментария «Сулам» величайшего каббалиста Баалъ Сулама, к коим добавлены собственные пояснения. В своевременном создании актуальной компиляции и состоит, намой взгляд, его неоценимая заслуга перед русскоязычными современниками.
Книгу придется читать с тремя закладками в руках. Она основана на уроках, проведенных автором для группы своих учеников и записанных на видео в 2017-м году, посему имеет своеобразную структуру, которую мы для облегчения восприятия решили сохранить.
Построена она следующим образом. В начале повествования после небольшой исторической справки о личности иудейского пророка Йехезкеля, жившего во времена Вавилонского царства, приводится отрывок из текста Священного Писания, содержащий слова пророка о самом видении Божьей Славы. Затем следует глава из книги Рабби Шимона бар Йохая «Зоар», посвященная видению Йехезкеля, которая разбита на части, и в которую вплетены объяснения Баалъ Сулама с комментариями «Дети пророков».
Все необходимые для проведения полноценной персональной духовной работы нюансы разобраны достаточно подробно. В то же время автор оставляет читателю большой простор для самостоятельного изучения и практики.
Лично на меня содержание книги оказало колоссальное влияние, и участие в ее написании стало большим благословением. Благодаря ей я нашла ответы на давно интересовавшие меня вопросы, касающиеся как самого пророчества Йехезкеля, так и духовной жизни в целом. И хотя работа над ней заняла необъяснимо продолжительное время, через нее в мою жизнь пришел свыше большой свет, и во всех ее сферах произошли необратимые и счастливые изменения. Поздравляю автора с ее рождением, а читателю желаю много радостных открытий на пути постижения Тайны тайн.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Колесница Йехезкеля
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ, Израиль)
Редактор русского текста - Наталья Романовская (Россия)
Издательство ООО "Арден-тех"
Отпечатано в типографии ООО «ИПК БИОНТ» 199026, Санкт-Петербург
2018 г. - 436 с.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар - Колесница Йехезкеля - Вступление. Историческая справка о пророке Йехезкеле
Пророк Йехезкель родился в городе Сарир в Иудее около 622 года до нашей эры в семье священника Бузии. Его называют современником пророков Ирмиягу и Даниэля.
В 25-летнем возрасте (в 597 году до н.э.) с первым караваном пленных Йехезкель был уведён в Вавилон и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура-одного из религиозных центров Вавилонии. Здесь, возле реки Ховар (Кевар на иврите), у него было видение, с которого в 5-й год от пленения царя Иоакима (по другим данным речь идет об Иехонии), в 592 году до н. э., 5-й день 4-го месяца, началось его пророческое служение. В то время Йехезкелю было около 30 лет.
Затем по вдохновению пророк принимает на себя ряд испытаний с целью разделить страдания своего народа. Так, свыше одного года (а именно - 430 дней) он спит с кирпичом, на котором написано имя Иерусалима.
После чего ест лепешки, испечённые на коровьем навозе (4:15). Кроме того, он обривает свою голову (5:1). В 587 год до н. э. от язвы умирает его жена (24:18). Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, становится местом, где собираются изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). К приходящим к нему людям пророк обращает свои пламенные проповеди.
Около 571 года до н.э. Йехезкель скончался. По преданию, он был подвергнут мученической смерти (привязан к коням и разорван) иудейским князем за обличение в идолопоклонстве. По другой версии он был побит камнями коленом Гада.
Могила пророка Йехезкеля сегодня находится на юго-востоке Ирака, в городе Эль-Кифль.
Бааль Сулям: Но суть души - желание отдавать, и все его случаи и приобретения направлены, чтобы восполнить это желание. Оно уже существует и стоит в вечности первой стадии Замысла творения, а также в третьей стадии конца исправления, как задумал то Творец, чтобы было творение, которое может быть в отдаче, подобное Ему, и только это позволит Ему наслаждаться в бесконечной форме, без прекращения удовольствия, потому что желание будет беспрерывно наслаждать другого. Соответственно наслаждение за пределами себя никогда не будет прекращаться.
Поэтому душа и ее приобретения живы и вечны, и смерть тела не влияет на нее и ее приобретения. Они остаются навечно. И даже больше того, исчезновение испорченной формы тела ее укрепляет сильнее так, что она может вознестись на вершины в рай. Теперь ясно, что духовное постижение не связанно с количеством приобретенных интеллектуальных знаний, как думают философы. Она вечная в сути своей, ибо ее суть - желание отдавать, а знания, приобретенные ею - только ее награда, но не она сама.
РАДАФ: Здесь Бааль Сулям указывает на интересный нюанс, говоря, что знание - это награда души. Речь идет о духовных постижениях. То есть те, кто развивают душу, в конечном итоге получают также духовные постижения, озарения, раскрытие тайн. Но это не сама душа, а только ее награда, которую она будет получать в процессе своего развития: хочет она того или нет, это то, что Всевышний хочет ей раскрывать, давать, наслаждать. Несмотря на то, что она будет в отдаче, ей это раскрывается. То есть она ничего не хочет себе принимать, но ей это раскрывается.
Также нужно уточнить, что то, что здесь говорится о вознесении души в рай, и об отключении ее от испорченного тела, еще больше усиливает и укрепляет ее. Речь не идет о том, что человек обязательно должен умереть физически. Речь идет о духовном развитии, даже больше: если человек при жизни не постигает тех духовных постижений, которые могут ему открыться после смерти, то он их не постигнет там. Потому что прийти туда без наработанных сосудов в этом мира, это равнозначно тому, что родиться в мире глухим, слепым, немым.
Если человек не развивается здесь духовно и уже при жизни не постигает то, что он должен постичь там, то придя туда без этих сосудов, ничто ему не сможет дать возможности постигать духовное. Этот мир - единственное место, где он может развиваться. Если человек этого не делает, его возвращают сюда еще раз в следующее перевоплощение, и так будет длиться, пока он не достигнет цели.
То, что сказал Бааль Сулям о том, что исчезновение желания получать укрепляет душу и дает ему возможность возноситься на вершины рая, речь не идет о физической смерти, а о том, что человек начинает постигать духовные ступени, духовные уровни постижения света, мудрости, тайн Торы. Уже при жизни, когда он очищается от своего замкнутого желания получать себе, в котором он родился и живет, и переходит на уровень, где он желает наслаждать Всевышнего, постигать его тайны, жить по Его законам, чувствовать, что чувствует Он, контактировать с Ним, контактировать с душами праведников и исполнять заповеди, которые дал Всевышний, все это начинается при жизни, и постигать все это надо прямо сейчас, не откладывая на потом.
Вопрос: В духовном ничего не исчезает, как же испорченное тело исчезнет?
РАДАФ: Оно не считается духовным, и в нем нет ничего такого, что может остаться. Тем более, что в Замысле творения мы существуем в конце исправления, и это влияет на реализацию Замысла, а промежуточное состояние, оно не должно остаться, это только процесс изменения форм, который должен привести нас к реализации Замысла творения. Промежуточное состояние способствует, помогает, оно в процессе. Но это только процесс. А когда достигается результат, то этот процесс исчезает.
Не желание получать исчезнет, а испорченное желание получать, то есть то, которое имеет намерение ради себя - оно и исчезнет. А потом будет воскрешение мертвых. Это значит, что желание получать, которое было на протяжении всего этапа исправления умерщвлено (с нашей точки зрения оно мертвое, мы им не пользуемся), получает абсолютно другую форму восприятия - не ради себя, а ради отдачи. Это значит, что будет воскрешение мертвых, и желание получать не умрет, не умрет желание само по себе, - форма использования его, намерение, которым мы пользуемся - это исчезнет.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – О воскрешении из мёртвых
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети пророков» – 82 с.
Израиль
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – О воскрешении из мёртвых - Зачем тело сгнивает, а затем воскресает из мертвых
Бааль Сулям: Зачем тело сгнивает, а затем воскресает из мертвых. Здесь мы получаем разъяснение к пятому расследованию, в котором мы хотели выяснить о воскрешении из мертвых. И спросили: тело настолько убого и испорчено, что пока не сгинет в прахе земном, душа не может проявить себя во всей чистоте. Зачем ему тогда вновь воскресать из мертвых? Об этом сказали мудрецы: «В будущем мертвые встанут, каждый со своим повреждением, чтобы не сказали «это кто-то другой». (Зоар, «Эймор», 51 пункт) Ты это хорошо поймешь из Замысла творения или первого состояния. Так как Замысел был - наслаждать сотворенных, то обязательно было сотворено огромное желание получать все изобилие блага Замысла творения. Ибо большое удовольствие и большое желание идут в одной связке, и мы уже говорили о том, что желание получать и есть материал нового творения.
В трактате Брахот 18 страница написано мудрецами: «Ибо живые знают, что умрут. Это праведники, которые в смерти своей называются живыми». Объясняет РАШИ: Они обращают свое сердце к дню смерти и удаляют свои руки от проступков. «Но мертвые ничего не знают. Это грешники, которые в жизни своей называются мертвыми». Объясняет РАШИ: они делают вид, что ничего не знают и грешат.
Из выше сказанного ясно, что есть жизнь грешников, которая называется смертью, и есть смерть праведников, которая называется жизнью. Выходит, что есть два аспекта жизни: 1. Грешников. 2. Праведников. Как называется жизнь праведников не сказано, только нам говорят, что их смерть - это жизнь. Тогда мы должны осознать, что если смерть праведников - это жизнь, то жизнь праведников - это еще более возвышенная ступень.
РАШИ пишет, что они смотрят на смерть и не грешат. Но какое отношение это имеет к жизни? Ведь тот, кто не грешит уже называется живым, ибо грешники в жизни своей называются мертвыми. Потому что мертвые ничего не знают, они делают вид будто ничего не знают. То, что они не помнят день смерти нужно понять, о чем речь идет? Ведь сказали мудрецы, что тот, кто не помнит день смерти обязан согрешить.
В трактате Брахот 5 страница сказано: «Пусть всегда человек раздражает свое доброе начало на злое. Если он его победил - хорошо, а если нет, пусть займется Торой. Если победит Торой - хорошо, а если нет, пусть скажет молитву «ШМА ИСРАЭЛЬ». Если и это не поможет, пусть напомнит ему о дне смерти». Из этого следует, что даже не напоминая о смерти не обязательно грешить. Так что же хотел нам сказать РАШИ утверждая, что они делают вид что не знают о дне смерти и поэтому грешат? Выходит, что тот, кто желает не грешить, должен всегда помнить о дне смерти.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – РАБАШ – Статьи о внутренней работе
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети пророков», 2019. - 201 с.
Израиль
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – РАБАШ – Статьи о внутренней работе – Содержание
- Рабаш статья 1: Почему жизнь разделилась на два аспекта
- Рабаш статья 2: До какой степени возврат к творцу?
- Рабаш статья 3: Почему имя всевышнего истина?
- Рабаш статья 4: Что является молитвой о помощи и прощении во внутренней работе
- Рабаш статья 5: Что означает шхина в изгнании вместе с Исраэль в духовной работе?
- Рабаш статья 6: Отличие поля от человека поля во внутренней работе
- Рабаш статья 7: В чем важность жениха и почему ему прощаются все грехи?
- Рабаш статья 8: Почему молящийся должен выразить свою молитву ясно
- Рабаш статья 9: Что означает - праведник терпит зло?
- Рабаш статья 10: Четыре качества у идущих в дом учения
- Рабаш статья 12: Что требовать от встречи друзей
- Рабаш статья 13: Что означает лидер народа является всем народом в работе
- Рабаш статья 14: Услышанное от Бааль Суляма про веру в учителя
- Рабаш статья 15: Почему благословение не пребывает на пустом месте?
- Рабаш статья 16: Фундамент, на которой строится святость
- Рабаш статья 17: Различие между животной и божественной душой
Его память связана с примитивными удовольствиями нашего материального мира, здесь человек замкнут на самом себе, он помнит только свои ощущения, полученные при становлении его личности в социуме. Когда человек начинает читать Книгу ЗОАР, в нем пробуждается память Общей Души человечества. Это называется читать Небесную Книгу. Небо - это цель, к которой идет душа в процессе своего развития. Ей нужно вспомнить то, что она когда-то чувствовала до грехопадения, до поломки сосудов и отключении от своих корней.
Приобретение этой памяти называется воспоминанием Души, и она пробуждается при чтении книги ЗОАР. Поэтому, нужно настроить себя на ощущения Сфирот, которые восстановят в памяти то, о чем мы забыли при вхождении в материальный мир. Различные сочетания и соединения между Сфирот, описанные в книге ЗОАР, напомнят о том, как нужно правильно желать, чего хотеть, как взаимодействовать с миром, людьми и теми, кто находится за пределами физической реальности. Поэтому, изучающему нужно настроить себя на это, а не просто читать книгу, но дать Свету, запечатанному в слова этой книги, пробудить духовную память и начать подниматься по ступеням духовного развития к заданной цели.
Авраам Давид Фишерман – Радаф – Зоар – Избраное
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети пророков» – 320 с.
Израиль – 2019 г.
Авраам Давид Фишерман – Радаф – Зоар – Избраное – Содержание
- Введение в книгу ЗОАР
- Три правила по изучению книги ЗОАР
- Десять Сфирот. Десять постижений одного Света
- Отличие Света мира Ацилут, имеющего белый оттенок, от миров БЯА
- Четыре пути мышления и два аспекта, о которых повествует ЗОАР
- Как ЗОАР объясняет постижение Душ
- Тайна сказанного: «Нет ничего кроме Творца»
- Книга «ЗОАР» о заповедях Торы
- Буквы Рава Амнуна Сабы
- Буква [тав] ת
- Буква [шин] ש
- Буква [куф] ק
- Буква [цадик] צ
- Буква [пэй] פ
- Буква [айн] ע
- Буква [самэх] ס
- Буква [нун] נ
- Буквы [мэм] מ и [ламэд] ל
- Буква [каф] כ
- Буква ]юд[ י
- Буквы ]тэт[ и ]хэт[ ט ח
- Буква ]зайн[ ז
- Буквы ]вав[ ו и ]хэй[ ה
- Буквы ]гимэль[ ג и ]далэт[ ד
- Буква ]бэт[ ב
- Буква ]алэф[ א
- Книга "ЗОАР" - погонщик ослов
- Книга «ЗОАР». Глава «Рабби Хия аГадоль»
- Недельная глава «Берешит». Сияние небосвода
- Недельная глава Балак. Часть 1
- Продолжение недельной главы Балак. Часть 2
- Недельная глава Балак. Часть 3
- Недельная глава «Ваикра». Аелет а Шахар - Утренняя Оленица
- Недельная глава «Пинхас». Аелет а Шахар - Утренняя Оленица
РАДАФ ЭМЕТ: Свет уровня хасадим можно сравнить с нормальным обычным состоянием. Но если я сейчас получу какой-то всплеск радости, - до слез, - мои чувства вырвутся за пределы моей ступени. Так в материальном можно почувствовать всплеск эмоций. А в духовном подобное состояние можно ощутить, когда у тебя есть свои сосуды, а ты получаешь сверх того, что у тебя есть.
Бааль Сулям: Свет уровня хохма называется «глазами». Ибо пять сфирот Головы (Рош) называются: Череп (Гальгальта), Глаза (Эйнаим), Уши (Озэн), Нос (Хотэм) и Рот (Пэ). И так как эти капли из глаз выходят наружу, они называются «слёзы». Это от ступени Хохма выходит (всплеск эмоциональный) наружу, за пределы ступени, и об этом идет речь, когда мы говорим об ударном соединении. В тот момент, когда свет протягивается на нижнего и ударяет в экран, он ударяет в него.
РАДАФ ЭМЕТ: Высший хочет дать, что он хочет молниеносно войти в твои сосуды, настолько у него большое желание раскрыться в низах, что если есть кто-то, кто может принять свет (то есть у него есть соответствующие сосуды), надо срочно ему дать. Что в этом случае должен сделать человек, который настроил себя на отдачу? Молниеносная блокировка - насколько ты можешь сделать её быстро, настолько ты выработал скорость своего сопротивления.
Обычно Всевышний быстрее тебя, для нас это не наше естество - блокировать свет, это против нашей природы - сопротивляться приятию, а у Всевышнего это природное состояние - давать наслаждения. То, что естественно, происходит молниеносно. Для нас это сложнее сделать - требуется наработка новой природы.
Бааль Сулям: В тот момент, когда Он бьёт в экран, это значит, что он хочет протянуть свет за пределы границы экрана, но немедленно экран усиливается и отталкивает свет обратно, не позволяя преодолеть ему свою границу. Но, несмотря на то, что экран экстренно включает сопротивление, в промежутке между тем, как свет ударил в экран и экран среагировал, чтобы оттолкнуть его обратно, были обязательно протянуты какие-то капли света за пределы этого экрана. А экран со всей своей скоростью реакции не успеет отразить его от себя и вверх. И знай, что эти капли не смогут быть восприняты уровнем Хохма, на которую вышла нижняя ступень.
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – О каменном сердце
Автор переводов книги «Зоар», комментария «Сулам» и комментариев «Дети пророков» Аврам Давид Фишерман (РАДАФ)
«Дети пророков» - 112 с.
Израиль - 2018 г
Аврам Давид Фишерман - Радаф - Зоар – О каменном сердце - Содержание
- Хизва Дэ-Рабби Хия - Видение Рабби Хии
- Зоар. Видение Рабби Хии. Часть Вторая
- Слезы
- Зоар О Падших Ангелах
- Зоар О Корне Колдовства
- Цилья, Который Поверг Билама
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Видеоуроки и канал
тут