Из всех прошлых лет я помню только один случай, когда плакал мой отец. В детстве я попал в аварию, повредил внутренние органы, и доктора считали, что у меня мало шансов выжить. Больше я не помню ни разу, чтобы мой отец уронил хоть слезу.
Теперь же редко бывает, чтобы он не плакал, когда мы говорим, а говорим мы часто. И это только одно из изменений, произошедших в моем отце. Его сердце стало невероятно чувствительным. Он плачет всякий раз, когда видит проявление любви или учится чему-нибудь через страдания, а особенно, когда узнает, что еще кто-то принял Христа как Спасителя, читая книгу «Письма скептику».
***
Исключительно умный, чрезвычайно скептический, очень волевой человек семидесяти лет – можно ли найти менее подходящего кандидата для обращения к Богу, чем мой отец? Надежда на удачный исход была очень мала. Мой отец никогда не проявлял какого-либо интереса к Евангелию. Церковь его возмущала, и он враждебно высказывался о тех, кого он называл «рожденными свыше». За все 14 лет моей христианской жизни — до того как началась наша переписка — я несколько раз пытался говорить с ним о вере, но это были, в какой-то степени, неудобные, очень короткие и безрезультатные разговоры. Честно говоря, я, совсем уже было, потерял надежду на его спасение.
Однако в марте 1989 года я почувствовал, что Господь призвал меня еще раз засвидетельствовать моему отцу о христианской вере, только уже не в личном разговоре, а через письма. Я планировал длительную переписку, которая бы позволила нам раскрыть все свои карты. Я бы дал отцу возможность огласить все его возражения против истины христианства, а он бы позволил мне обдуманно ответить на них, приводя хорошие аргументы в пользу христианства. Честно говоря, сначала я думал, что ничего из этого не выйдет. Но что мне было терять?
К моему удивлению, отец принял это предложение. 30 писем за три года – и Эдвард К. Бойд поверил в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя своей жизни. Это произошло в январе 1992 года.
У меня есть несколько причин считать, что публикация нашей переписки может быть очень полезна. Во-первых, есть множество христиан, таких как я, которые имеют неверующих родственников. И некоторые из этих родственников, возможно, такие же рационалисты, скептики и очевидно такие же «безнадежные», как и мой отец. Я молюсь, чтобы эта переписка не только давала надежду, но и была источником информации для верующих, которые столкнулись с подобной ситуацией. Ведь вопросы и возражения моего отца о христианстве – это вопросы и возражения относительно христианства, которые чаще всего задают неверующие.
Во-вторых, этот диалог будет полезен как верующим, которые ищут рациональные основания для своей веры, так и неверующим, которые, подобно моему отцу, взвешивают истинность христианства. Несмотря на то, что наша переписка не является исчерпывающей критикой и апологетикой христианства, проницательные вопросы моего отца затрагивают почти все существенные возражения христианству, а ответы ему включают почти все важные доводы в защиту христианской веры.
И последнее, я считаю, что эта переписка может послужить и тем, кто изучает апологетику и занимается благовествованием. Очень часто мы воспринимаем апологетику как дисциплину, которая имеет мало общего с распространением Евангелия. Возражения христианству, как мы часто предполагаем, по своей сути моральные, а не интеллектуальные. Грешникам нужна проповедь, а не рассуждения.
Я надеюсь, что наш диалог поможет развеять этот миф. Конечно, всегда есть духовные аспекты в сопротивлении неверующих Евангелию (2Кор.4:4), и одних рассуждений никогда не бывает достаточно, чтобы обратить неверующее сердце. Необходимы ещё молитва и духовная борьба. Но это не значит, что рациональные возражения, которые препятствуют неверующим на пути к Богу, не искренны, и что верующие не несут ответственности за то, чтобы знать и поделиться рациональными основаниями своей веры. Писание предполагает такую ответственность (1Пет.3:15).
Эта переписка показывает, что интеллектуальные и духовные компоненты сопротивления неверующего Евангелию могут идти рука об руку, и как человек может разобраться с этими обоими элементами одновременно. Письма есть иллюстрацией практичности и эффективности апологетики. Это пример того, как Бог может использовать интеллектуальные рассуждения, чтобы достучаться и изменить сердца тех, чей ум и сердце были абсолютно невосприимчивыми к свету Евангелия. И, наконец, эта переписка является свидетельством преображающей силы настойчивой любви и искреннего общения в распространении Евангелия.
Грегори Бойд и Эдвард Бойд - Письма скептику. Размышления сына над вопросами своего отца о христианстве
PDF-Version, Russian, ЗАНОВО, 2017 г. – 181 с.
Грегори Бойд и Эдвард Бойд - Письма скептику. Размышления сына над вопросами своего отца о христианстве – СОДЕРЖАНИЕ
- От авторов читателям русского издания
- Об авторах
- Предисловие
- Приглашение: Папе, с надеждой
ЧАСТЬ 1:Вопросы о Боге
- 1. Почему христианство принесло так много вреда?
- 2. Почему в мире так много страданий?
- 3. Действительно ли риск свободного выбора стоит всех страданий?
- 4. Знает ли Бог будущее?
- 5. Зачем Бог создал землетрясения и голод?
- 6. Зачем Бог сотворил сатану?
- 7. Всемогущ ли твой Бог?
- 8. Зачем вообще верить в Бога?
- 9. Не могло ли все произойти случайно?
- 10. Почему Бог не пощадил твою мать?
- 11. Зачем всемогущему Богу наши молитвы?
- 12. Зачем Богу заботиться о нас, таких маленьких людях?
ЧАСТЬ 2: Вопросы об Иисусе Христе
- 13. Почему мы должны доверять Евангелиям?
- 14. Не полны ли Евангелия противоречий?
- 15. Кто написал Евангелия, и когда они были написаны?
- 16. Как можно поверить в то, что человек воскрес из мертвых?
- 17. Как можно поверить в то, что человек был Богом?
ЧАСТЬ 3: Вопросы о Библии
- 18. Почему Бог сделал веру в него такой трудной?
- 19. Почему ты считаешь Библию Богодухновенной книгой?
- 20. Не полна ли Библия мифов и рассказов о Божьей мести?
- 21. Не католическая ли церковь «собрала» Библию?
- 22. Почему существует так много различных интерпретаций Библии?
- 23. Как насчет «священных книг» других религий?
ЧАСТЬ 4: Вопросы о христианской жизни и доктрине
- 24. Все ли неверующие во Христа идут в ад?
- 25. Как вселюбящий Бог может мучить людей вечными муками в аду?
- 26. Разве можно жить христианской жизнью?
- 27. Как смерть другого человека может искупить меня?
- 28. Как я могу быть святым и грешным одновременно?
- 29. Как поверить, что все это правда?
Эпилог: Я верю!
Дань памяти
В данной книге я излагаю результаты моего исследования в настоящее время по двум причинам. Во-первых, когда я только осознал открытое представление о Боге, то с этим вопросом было связано мало полемики. Я знал, что это не было традиционным представлением, но ни я, ни те, кто его разделяли, не считали этот взгляд ересью.
Но как быстро все изменилось! Сегодня полемика касательно открытого представлении о Боге — одна из самых горячих тем в евангельских кругах, и, к сожалению, некоторые люди начинают бросаться тревожным ярлыком «ересь».
Что особенно грустно в нынешнем состоянии этих дебатов, так это то, что Священное Писание, кажется, играет в них маленькую роль. Большинство критических публикаций, направленных против открытого представления, в значительной степени игнорирует библейские основания, на которых открытые теисты базируют свою позицию.
Например, Миллард Эриксон в своей недавней книге «Бог Отец Всемогущий», посвящает целую главу для опровержения открытого представления, но ни разу так и не рассматривает ни один из библейских аргументов, который поддерживает точку зрения открытых теистов.
Грегори А. Бойд - Бог возможного
Пер. з англ.
К.: ТОВ Книгоноша, 2014. - 184 с.
ISBN 978-966-2615-74-6
Грегори А. Бойд - Бог возможного - Оглавление
Предисловие
Вступление
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
Приложение
Примечания
Почему один человек чудесно избегает террористического нападения на Всемирный торговый центр, в то время как другой человек как раз пришел туда, чтобы превратиться в пепел? Почему семья, молящаяся о защите, теряет их сына в автомобильной аварии, в то время как другие, никогда не молящиеся, избегают аварий всю жизнь? Это - непроницаемая тайна. Однако всё зависит от того, где мы определяем местонахождение этой тайны.
Это тайна о Боге или о творении? Если мы принимаем Христа как наше окончательное представление о Боге, ответом должно быть второе. Среди обширного моря того, что мы не можем знать, мы можем знать, что Бог выглядит как Иисус Христос, умерший позорной смертью на кресте за непослушных грешников. В то время как мы не можем даже начать проникать сквозь сложные факторы, лежащие за каждым случаем в мировой истории, мы можем знать отношение Бога к нам и Его цели для нас.
Грегори А. Бойд - Неужели Бог виноват? Проблема зла: как выйти за рамки легких ответов
Киев: ТОВ Книгоноша, 2015 г. - 232 с.
ISBN 978-617-7248-37-7
Грегори А. Бойд - Неужели Бог виноват? Проблема зла: как выйти за рамки легких ответов – Содержание
Благодарности
- Введение. Почему Бог сделал это?
- ГЛАВА 1. Ложь и правда
- ГЛАВА 2. Зло и детальный план
- ГЛАВА 3. Свобода и риск
- ГЛАВА 4. Сложность и война
- ГЛАВА5. Всемогущество и две переменные
- ГЛАВА 6. Молитва и неоднозначность
- ГЛАВА 7. Жизнь и надежда
- ГЛАВА 8. Милосердие и ожесточение
- ГЛАВА 9. Предвидение и контроль
Эпилог
Примечания
Грег Бойд выступил с лекцией «Гибкая Суверенность: Библейское понимание провидения и характера будущего» на конференции «Открытая теология и наука» в Университете «Азуза Пацифик (Тихоокеанский)», 11-ого Апреля 2008 г.
Это тоже известно как "Открытая Теология", "Теология Открытости" или "Богословие Открытости".
Грегори Бойд - Открытый теизм
Лекция, прочитанная Грегори Бойдом
Университет «Азуза Пацифик (Тихоокеанский)», 11-ого Апреля 2008 г.
Университет «Азуза Пацифик (Тихоокеанский)», 11-ого Апреля 2008 г.
Грегори Бойд - Открытый теизм - Я был кальвинистом
Я сам несколько лет считал себя кальвинистом. К этому выводу я пришёл, изучая экзегетику, и возможно, слишком много читая Карла Барта, но года два или три, я был кальвинистом исключительно из экзегетических соображений. Я всегда говорил, что могу полностью принять и понять, как люди по экзегетическим соображениям приходят к выводу, относительно истинности кальвинизма. С этим учением я не согласен, но я действительно понимаю, как с экзегетическим мышлением люди приходят к таким выводам.
Сам так думал. То, что я никогда не мог понять, и сейчас не понимаю, как он может кому-то нравиться. Потому что, честно говоря, когда я пришёл к выводу, что всё предопределено, я думал, что должен в это верить… но, понимаете вся эта «Слава Божья»,.. как-то всё не клеилось. Может быть, я избран не был. Но мне он не нравился. Может быть, по этой причине, я и нашёл новое прочтение Писания, и способ толкования действительности которое сильно отличалось от него. Я помню, как приблизительно в 1983 году, с женой читал Библию и размышлял над ней. Мы читали 4-ую книгу Царств, 20 главу, историю о Езекии.
Господь послал Исаию сказать Езекии: «Так говорит Господь, приведи свой дом в порядок, потому что скоро умрёшь, Я тебя домой заберу». Езекия начал уговаривать Господа. И Господь сказал: «Ладно, Я изменю Свой план, в свете этого Я продолжу твою жизнь на 15 лет». Помню, как я себе размышлял – когда Бог сказал: «Я собираюсь забрать тебя домой» – действительно ли Бог намеревался это сделать? А когда Бог послал второе послание: «…Так говорит Господь…», действительно ли Бог изменил Свои намерения? И тогда мои мысли начали развиваться поновому. Мне понадобилось три или четыре года для того, чтобы твёрдо стать на эти принципы, чтобы понять, что и к чему. На самом деле между 86-ым и 87-ым годом я был смесью «бульдога с носорогом», кальвиниста и сторонника открытого теизма. Но я просто был в процессе превращения, и встретил ещё двух людей, на самом деле профессоров, которые тайно были и открытыми теистами и кальвинистами. Они, исходя из экзегетических соображений, считали, что Бог избирает людей, а всё остальное остаётся неопределённым. Получается, кальвинистическая сотериология, но, вместе с тем, провидение, как в открытом теизме. Очень странно. Я не думаю, что на этом можно окончательно остановиться, но, может, через это нужно пройти.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: