Грейтхауз - Даннинг - Бассет - Целостность во Христе - Введение в веслианское богословие - Исследование христианской святости

Уильям М. Грейтхауз - Целостность во Христе
Святость — это не одно качество Бога среди многих и даже не главное Его свойство, или даже не сумма всех его характеристик, говорит Джеймс Муиленберг, но это «сокровенная реальность, которая связывает все остальное». Как выразил это Эрнст Селлен, «Бог свят. Здесь мы прикасаемся к тому, что составляет глубинную и сокровенную природу Бога в Ветхом Завете».
 
Троекратное значение святости
Согласно исследованиям, использование qodesh в Ветхом Завете содержит в себе три взаимосвязанные идеи: «отделение», «слава» и «чистота».
 
Святость как отделение. Как мы видели, «отделение» — это одно из основных значений этого термина. Оно является центральным по значимости в 830 местах, где используется qodesh. Более того, только один Бог может быть qodesh. Люди и вещи могут быть qodesh, только если они связаны с Ним.Святость действительно является самой природой Бога. Когда пророк в Ам. 4:2 говорит: «Клялся Господь Бог святостью Своею», то он подразумевает то же самое, что он провозглашал в Ам. 6:8: «Клялся Господь Бог Самим Собою». Бог есть qodesh Сам по себе. Чтобы еще суверенный Бог ни открывал о Себе впоследствии, это обусловлено тем фактом, что Он есть святой Бог, «Полностью Иной», единственный, Кто «совершенен в силе, в любви и в непорочности» (Хебер).Следовательно, первой истиной, которую нам необходимо усвоить, является идея о полном и абсолютном отличии Бога от нас, творений. «Ибо Я — Бог, а не человек, — провозглашает Он в Ос. 11:9, — среди тебя — Святой» (прилагательное от qodesh).
 
В неспособности признать различие между нами и Богом есть корень греха. Как мы увидим позже, такое непонимание произошло в Эдемском саду, когда змей обещал первой паре, что они смогут отстоять свою независимость от Бога, что они сами станут «как Бог», с правом решать, что есть благо и что есть зло для них самих. Слово hubris означает «первородный» грех человечества, корень всего морального зла. Как сказал Милард Рид, «это иллюзия суверенитета». Но если отказ от признания различий между Божеством и людьми — это корень всего морального зла, то признание «Бога Богом» не является корнем всей святости.Вот первые слова о святости: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис. 43:11). Только Бог является Богом; а творение является творением. Это аксиома святости. Как настаивает Снейт, «Бог отделен и отличается, потому что Он есть Бог. Человек или вещь могут быть отделенными (или их можно отделить) в том случае, если они принадлежат Богу... и тогда они попадают в категорию Отделенного».
 
Снейт далее настаивает скорее на позитивном, чем на негативном значении концепции святости. И, таким образом, делает вывод, что если святость включает в себя отделение от нечистоты и греха, то это в основном отделение для Бога.
 

Уильям М. Грейтхауз - Целостность во Христе - Навстречу библейскому богословию святости

Пер. с англ. / Уильям М. Грейтхауз. — СПб.: Мирт, 2007. - 263 с.
Перевод на русский язык. Издательство Церкви Назарянина «Вера и святость», 2007
ISBN 978-5-88869-229-5
 

Уильям М. Грейтхауз - Целостность во Христе - Навстречу библейскому богословию святости - Содержание

  • Предисловие
  • Об авторе
  • Введение
  • Глава 1. Святость в Ветхом Завете
  • Глава 2. Совершенство в Ветхом Завете
  • Глава 3. Навстречу ветхозаветному богословию святости
  • Глава 4. Навстречу ветхозаветному богословию святости (продолжение)
  • Глава 5. Век Духа
  • Глава 6. Христианский опыт Святого Духа
  • Глава 7. Богословские взгляды Павла на освяшение в Послании к Римлянам
  • Глава 8. Доктрина об освящении
  • Глава 9. Освящение и совершенство в Послании к Евреям
  • Глава 10. Нагорная проповедь
  • Приложение. Греческие термины, относящиеся к освящению
  • Тематический указатель
  • Условные сокращения книг Библии

Бассетт - Грейтхауз - Исследование христианской святости - Историческое развитие
 
Как следствие, давно назрела необходимость во всеобъемлющем и окончательном обобщении доктрины святости, или полного освящения. Хотя на эту тему написано множество компетентных работ, очевидно, что до сих пор еще никто не пытался изучить все аспекты в полной мере. Издатели брались за выполнение этой задачи с определенным чувством ответственности, понимая, что работают над самой значительной темой, касающейся святости. Но при этом они, в свою очередь, принимали во внимание разные толкования разных верующих, обладающих в равной степени большим багажом знаний и в равной степени преданных своему делу. В итоге в свет вышло немало книг авторов, которые не вступают в полемику друг с другом и не стремятся достичь консенсуса. Это просто глубокие исследовательские работы в трех областях, составляющих основу богословия святости, — Писания, истории и учения.
 
Авторы этой книги — всеми уважаемые исследователи и сторонники истины святости. Хотя все они являются членами «Церкви Назарянина», содержание книги вовсе не носит сектантской направленности. Издатели искренне надеются, что этот труд окажется лучшим из всех работ, посвященных данной теме, и вызовет большой интерес у самого широкого круга читателей из числа «народа святости».
 

Пол М. Бассетт - Уильям М. Грейтхауз - Исследование христианской святости - Том второй - Историческое развитие

Издательство «Вера и святость» 
Христианское общество «Библия для всех» 
Санкт-Петербург 2008
ISBN 978-5-7454-1060-4
 
Paul М. Bassett, William M. Greathouse EXPLORING CHRISTIAN HOLINESS
Beacon Hill Press of Kansas City Kansas City, Missouri
ISBN 083-410-9263 ISBN 083-410-8429 (Set)
 
Переводчик M. А.Думчев
Том 1 БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ У. Т. Пуркизер
Том 2 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Пол М. Бассетт и Уильям М. Грейтхауз
Том 3 БОГОСЛОВСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА Ричард С. Тэйлор

 

Пол Бассетт - Уильям Грейтхауз - Исследование христианской святости - Том второй - Историческое развитие - Содержание

Предисловие 
Вступление 
РАЗДЕЛ I От апостолов к раннему протестантизму -  Пол М. Бассетт
  • 1.Важность исторических исследований
    • I.АВТОРИТЕТ ТРАДИЦИИ
    • II. ХРИСТИАНСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО И ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ
    • III. ПРЕОДОЛЕНИЕ ИСТОРИИ ИСТОРИЕЙ: СОХРАНЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ
  • 2.Учение о полном освящении в первые пять веков существования церкви
    • I. СВИДЕТЕЛЬСТВА АПОСТОЛЬСКИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ
      • А. Игнатий из Антиохии: пример проблематики
      • Б. «Пастырь Ермы»: совершенство как норма; покаяние как необходимость
    • II. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ: ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ В РАННИХ ЛИТУРГИЯХ .
    • III.НАЧАЛО СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
      • A.Ириней: освящение и избавление
      • Б. Климент Александрийский: полное освящение как важное качество настоящей человечности
      • B.Ориген Александрийский: освящение как всеобъемлющий феномен
    • IV.ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ
      • A.Макарий Египетский: полное освящение в аскетизме 
      • Б. Григорий Нисский: полное освящение в свете эллинизма
      • B.Августин Гиппонский: полное освящение в свете латинского мира
  • 3.Учение о полном освящении иа средневековом Западе
    • A.Григорий Великий: разъединение понятий освящения и совершенства
    • Б. Бернард Клервосский: воссоединение освящения и совершенства в умозрительном контексте
    • B.Фома Аквинский: воссоединение освящения и совершенства в интеллектуальном контексте
  • 4.Учение о полном освящении в раннем протестантизме
    • I.ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ РЕФОРМАТОРОВ
      • А. Мартин Лютер: полное освящение как «внеземная святость»
      • Б. Жан Кальвин: полное освящение как вмененная святость
        • 1. Закон и Евангелие: Лютер и Кальвин
        • 2. Святость, цель жизни
        • 3. Освящение
    • II.ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ В ГОЛЛАНДСКОМ ПИЕТИЗМЕ
      • А. Дирк Коорнхерт, католический пиетист
      • Б. Биллем Теелинк, реформатский пиетист
    • III.ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ В ЛЮТЕРАНСКОМ ПИЕТИЗМЕ
      • А. Иоганн Арндт( 1555—1621) 
      • Б. Филипп Якоб Шпенер (1635 — 1705)
РАЗДЕЛ II От Весли к американскому Движению святости - Уильям М. Грейтхауз
  • 5.Концепция Весли о совершенстве и святости
    • A.Формулировка учения Весли
    • Б. Освящение и порядок спасения
    • B.Путь к совершенству 
    • Г. Развитие учения Весли
    • Д. Христианское совершенство
      • 1. Что не является совершенством
      • 2. Что такое совершенство
    • Е. Освящающий Дух
  • 6.Совершенство в английском методизме
    • A.Джон Флетчер
      • 1. Учение о присутствии Божьем и Его проявлениях
      • 2. Христианское совершенство
      • 3. Крещение Святым Духом 
    • Б. Адам Кларк
      • 1. Христианское совершенство
      • 2. Крещение Святым Духом 
    • B.Ричард Уатсон
      • 1. Первоначальное освящение 
      • 2. Полное освящение
      • 3. Постепенное освящение
    • Г. Уильям Бёрт Поуп
      • 1. Освящение в начале и в процессе
      • 2. Освящение прогрессивное и совершенное
      • 3. Полное освящение
  • 7.Христианское совершенство в американском методизме
    • A.Томас Рэлстон
    • Б. Рэндольф Фостер
    • B.Майнер Рэймонд
    • Г. Джои Майли
      • 1. Незавершенный характер духовного возрождения
      • 2. Грех в верующих людях
      • 3. Полное освящение
      • 4. Второе действие благодати
    • Д. Олин Альфред Кёртис
      • 1. Анализ учения Весли
      • 2. Христианское совершенство и библейское богословие
      • 3. Психология личной святости 
  • 8.Христианское совершенство в Движении святости
    • A.Новое сочетание
    • Б. «Богословие жертвенника» Фиби Палмер 
    • B.Оберлинское движение совершенства
      • 1. Аса Мэхэн 
      • 2. Чарльз Финней 
    • Г. Дэниел Стил
    • Д. Ортон Уайли
Библиография
Указатель стихов из Библии
Указатель имен
Тематический указатель

Грейтхауз, Даннинг - Введение в веслианское богословие
Джон Весли со своим братом Чарльзом были великими лидерами в духовном движении XVIII века, известного как евангельское возрождение. Его вклад в христианское духовное наследие связан с особым пониманием христианской веры, которое повлияло на тысячи последователей. Сюда, помимо всего прочего, вошли увековеченные движением идеи голландского богослова Якова Арминия (арминианство), самые лучшие и наиболее библейские мысли Римско-католической церкви, Восточной Православной церкви и классического протестантизма. 
 
Таким образом, веслианское богословие — не сужение богословского кругозора, но оно следует идеям вселенских символов веры первых столетий христианской эры. Со временем вовлеченное в диалог с основными историческими направлениями христианской веры, это богословие следует только тем верованиям, которые твердо подтверждены Писанием. Основное внимание это богословие уделяет спасению и доктринам, связанным со спасением, то есть тем доктринам, которые делают описанное спасение, в широком смысле, возможным. Это означает, что веслианское мышление не занято лишь отвлеченными гипотезами. 
 
Данный труд — не просто изучение богословия Джона Весли как исторической фигуры. Эта книга передает основные веслианские убеждения и стремления, но с использованием современных терминов там, где это необходимо и уместно, вместо слов, которые использовал проповедник XVIII столетия. В связи с этим книга учитывает современные исследования в области библейских наук, богословских трудов и философских размышлений. В этом и состоит основная задача богословия: изложить значение веры для каждого поколения и окружения. 
 
Мы выражаем надежду на то, что все те, кто в наше время принадлежит к различным направлениям веслианской традиции, найдут эту книгу полезной для понимания отличительных особенностей своего богословия. 
 

Уильям Грейтхауз, Рей Даннинг - Введение в веслианское богословие  

Санкт-Петербург : Вера и святость, 2008. - 138с.
ISBN 978-5-7454-1034-5

 

Уильям Грейтхауз, Рей Даннинг - Введение в веслианское богословие - Содержание

Предисловие 
Пролог. Сущность и источники богословия  
 
Часть I ТРИЕДИНЫЙ БОГ 
  • Глава 1. Бог 
  • Глава 2. Иисус Христос 
  • Глава 3. Святой Дух 
Часть II ЧЕЛОВЕК, ГРЕХ И БЛАГОДАТЬ 
  • Глава 4. Веслианский подход к человеческой природе 
  • Глава 5. Труд Христа
  • Глава 6. Божья благодать и ответ человека
Часть III ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ 
  • Глава 7. Спасение
  • Глава 8. Освящение 
  • Глава 9. Церковь 
  • Глава 10. Таинства 
Эпилог. Возвращение Христа 
Словарь терминов 
Библиография 

Вильям М. Грейтхауз – От апостолов до Весли
Доктор Грейтхауз занимает одно из первых мест среди библейских ученых, историков и исследователей доктрины христианского совершенства. К своим предыдущим замечательным работам, среди которых книга «Полнота Духа» (1958), он теперь добавил серьезное исследование по теме, связанной с учением Библии о полном спасении. Критически подходя к любому истолкованию, которое считает это учение новомодным богословием или «сектантским изобретением», книга «Or апостолов до Весли» начинается с ясного утверждения о доктрине святости (глава 1) и переходит к исследованию библейского основания этой доктрины (глава 2). Со скрупулезностью и мастерством, сравнимым только с работой, проделанной Р. Н. Флу в книге «Идея христианского совершенства», доктор Грейтхауз в последующих восьми главах прослеживает путь этой доктрины и то, как она была истолкована и развивалась на протяжении всей истории христианской мысли. Отмечены все основные события, даты и истолкователи, которые внесли значительный вклад, а также этот вклад оценен и рассмотрен в свете учения Писания. Точка зрения автора библейски обоснована, и у него здравые доктринальные позиции. Его критика и оценка исторического развития основана на Слове Божьем и представляется интересной благодаря живому диалогу с прошлым.

 

Вильям М. Грейтхауз – От апостолов до Весли - Христианское совершенство в исторической перспективе

Санкт-Петербург: Издательство «Вера и святость», 2008. – 142 с.
ISBN 978-5-7454-1070-3
 

Вильям М. Грейтхауз – От апостолов до Весли – Содержание

Предисловие
Вступление
  • 1. Определение доктрины
  • 2. Библейская доктрина
  • 3. Ранняя церковь
  • 4. Христианские платонисты
  • 5. Монашеское совершенство
  • 6. Августин
  • 7. Учение Римско-католической церкви
  • 8. Богословие Реформации
  • 9. Совершенство в эпоху постреформации
  • 10. Веслианская доктрина совершенства
Библиография
Примечания

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat Vital