Хедланд - Миссия Церкви в мире

Роджер Хедланд - Миссия Церкви в мире - Библейское богословие
В последние годы евангельские христиане стали  обращать все большее внимание на то, чтобы  максимально приблизиться к библейскому пониманию и выполнению христианской миссии. Это не означает, что они перестали считать Иисуса Христа «неугасающим центром» вечной цели Бога (Еф. 3:11). Как никогда прежде они полны решимости считать искупительную жертву Христа центральным событием истории, поскольку Он единственный указал греховному человечеству путь к примирению с Богом и вхождению с Ним в общение. Евангельские христиане убеждены, как никогда ранее, что в результате Ему была дана «всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). 
 
Кроме того, христиане приходят ко все большему пониманию совершенно особой роли Отца, которая прослеживается через Его благодать и провиденческую заботу о Своих чадах. Они постигают новое значение движущей силы, которую Он обеспечивает: силы, которая превосходит все мотивации — делать все во славу Бога (1 Кор. 10:31). 
 
Полное значение триипостасного богословия миссии постепенно раскрывается, когда постигаешь ветхозаветные приготовления к исполнению времен, когда Господь должен послать Своего Сына объявить о Царстве Божием. Новый Завет продолжает эту линию, начиная с первого упоминания об Иисусе Христе — его воплощении — когда Бог стал человеком, жил среди нас и искупил Свой народ. 
 
Затем в день Пятидесятницы Его народ стал свидетелем второго воплощения — когда Святой Дух сошел к людям, чтобы через них могла исполниться миссия Бога. Библия завершается уверением в том, что в конце времен Триединый Бог явится в Своей полноте, завершив человеческую историю и победив всех Своих врагов. 
 

Роджер Хедланд - Миссия Церкви в мире - Библейское богословие

СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1998. — 395 с. 
ISBN 5-7454-0231-8 
 

Роджер Хедланд - Миссия Церкви в мире - Библейское богословие - Содержание

Предисловие к американскому изданию
Предисловие к азиатскому изданию
Вступление к азиатскому изданию 
 
Часть I. Поручение человечеству: Миссия в Ветхом Завете 
  • 1. Евангелие в Эдеме 
  • 2. Времена патриархов 
  • 3. Избранные к служению 
  • 4. Освобождение из Египетского плена 
  • 5. Фундамент завета 
  • 6. Роль народов 
  • 7. Основная миссия Бога 
  • 8. Псалтирь и миссия 
  • 9. Голоса пророков 
  • 10. Роль остатка 
  • 11. Главные темы в Книге пророка Исаии 
  • 12. Проблема Ионы 
  • 13. Появление апокалиптической литературы 
  • 14. Мудрость, излучающая свет 
  • 15. Период между двумя заветами 
Часть II. Триумф любви: Миссия в Новом Завете 
  • 16. Благая Весть! Миссия в Евангелиях 
  • 17. Христос — ядро миссии 
  • 18. Проповедь Царства в миссии  
  • 19. Отношение Христа к народам 
  • 20. Пятидесятница и миссия 
  • 21. Позиция ранней Церкви 
  • 22. Анализ апостольской миссии 
  • 23. Богослов, стратег и активный деятель 
  • 24. Культурные встречи 
  • 25. Необходимые средства и дары 
  • 26. Забытые соборные Послания 
  • 27. Восстановленный рай 

Роджер Хедланд - Миссия Церкви в мире - Библейское богословие - Вступление к азиатскому изданию 

 
Церковь Иисуса Христа в Азии призвана нести свидетельство в контексте современных социальных изменений, политической неста- бильности, религиозных исканий и культур- ного диалога. Очень многие голоса хотят быть услышанными. Возрождающийся неоиндуизм предпринимает отчаянные попытки всецело завладеть духовной жизнью индийского народа. Недавние обращения в ислам в Южной Индии получили широкую огласку, а в Северной Индии необуддизм привлек на свою сторону новых почитателей. За признание борются также различные социальные движения и политические идеологии. 
 
В такой ситуации политических, социальных и религиозных волнений Церковь призвана выполнять свою миссию. В стране столь ярких отличий и бесчисленных разделений Церковь должна быть средством примирения и мира и сражаться на стороне угнетенных классов. Канджамала пишет: «Частью христианской борьбы за справедливое общество является использование всех средств для уничтожения зла в нашем обществе» (Kanjamala 1983:130). Когда христиане делают это, больное человечество исцеляется, а общество преобразуется, услышав Благую Весть Иисуса Христа. Однако Церковь, по всей видимости, колеблется в вопросе миссии. За последние двадцать лет мнения о значении миссии разделились. Сегодня, несмотря на признаки сходства (Bosch 1983; Glasser 1983), все же остается раскол. В основном все различия связаны с богословскими вопросами. Каротемпрел пишет, что миссия Церкви сегодня заключается в том, чтобы возвестить о примирении: «Это — настоящее Евангелие, Благая Весть, которая должна быть проповедана всем: что Господь примиряет, прощает, преобразует греховного человека в Иисусе Христе даже сегодня и делает его сыном Божиим и органичным человеческим существом» (Karotemprel 1983:97). Однако не каждый согласится с тем, что означает подобное возвещение и как его выполнять. Необходимо, таким образом, вернуться к изначальным истокам, Ветхому и Новому Заветам, чтобы понять самую суть.
 
Настоящее исследование является попыткой заполнить существующий пробел. В Индии еще не появлялось ни одной книги по библейскому богословию миссии. Здесь также чувствуется потребность в экзегетическом изучении миссионерского богословия Библии. Главы настоящей книги являются попыткой изложить важные библейские темы, которые определяют миссию Церкви. Автор предпринимает попытку соотнести библейские данные с проблемами, которые типичны именно для Индии. Это исследование, конечно, нельзя считать последним словом по этой проблематике, но оно ставит целью пробудить народ Божий к действию. 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey