Исаак Сирин - Мap Исхак с горы Матут - Воспламенение ума в духовной пустыне - Smaragdos Philocalias

Мap Исхак с горы Матут - Сирин - Воспламенение ума в духовной пустыне
«Воспламенение ума в духовной пустыне», или Слово первое, излагающее учение о пути уединения (Слова аскетические,  собрание I, трактат 1) есть первый опыт русского перевода  Слов Map Исхака с горы Матут (прп. Исаака Сирина), вы­полненного с сирийского оригинала.
 
В книге опубликован  древний славянский перевод первого трактата (по рукописи XIV в.); книга снабжена аналитическим словарем  терминологии прп. Исаака, библиографией, картами и  подробными указателями.
 

Map Исхак с горы Матут - Преподобный  Исаак Сирин - Воспламенение ума в духовной пустыне

Пер. с сир. А.В. Муравьева; науч. ред. Д.А. Поспелова
Святая гора Афон: Пустынь Новая  Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, Москва, 2008. — 220 с. —  (Smaragdos Philocalias). 
ISBN 978-5-288-04571-4
Издательство Санкт-Петербургского  университета, 2008
 

Map Исхак с горы Матут - Преподобный  Исаак Сирин - Воспламенение ума в духовной пустыне - Содержание

От издателя

A.B. Муравьев. «Солнце Хузистана»,или Непонятный святой

  • — Личность и эпоха прп. Исаака Сирина
  • — Творения и их распространение
  • — Композиция и стиль писании прп. Исаака
  • — Богословские и «психологические» аспекты

Map Исхак с горы Матут (прп. Исаак Сирин)

Tractatus I. Слово первое, излагающее учение о пути уединения (сирийский текст с параллельным русским переводом и комментариями)
  • —  Начало исхода из мира: страх Божий и опьянение верой
  • —  Архитектура души: между грехом и благодатью
  • —   Смысл Писания: аскетическая экзегеза
  • —   Горний путь созерцания: теория и практика
  • —   Путь добродетели: теория и практика
Прп. Исаак Сирин. Слово первое (славянский перевод по ркп. ТСЛ №172)

Приложения

  • —1. Таблица соответствий сирийского корпуса прп. Исаака и его позднейших переводов
  • —2. Оглавление «тома первого» прп. Исаака в сирийской версии
  • —3. Оглавление «тома первого» прп. Исаака в греческой версии (CPG 7868)
  • —4. Оглавление «тома первого» прп. Исаака в славянской версии
  • —5. Краткий аналитический словарь аскетической терминологии прп. Исаака к трактату первому
  • —6. Творения Map Исхака, вошедшие в «том первый» (на сирийском)
Список сокращений
Библиография
Понятийный указатель в Слову первому прп. Исаака
Указатель библейских, исторических имен, имен современных авторов, географических названий
English summary
Карты
Stemma версий
 

Map Исхак с горы Матут - Преподобный  Исаак Сирин - Воспламенение ума в духовной пустыне - «Солнце Хузистана», или Непонятный святой

 
Map Исхак хорошо известен в вое- личность и точно-христианском мире. Среди сирийцев уже в VIII в. установилось почитание его глубоких и проникновенных аскетических сочинений. Через выполненные ими же переводы на арабский язык творения Исхака стали доступны всем христианам-арабам. Византийцы познакомились с трактатами мар Исхака, известного теперь как бввб ЙубЬк ь Уэспт, благодаря усердию палестинских переводчиков Патрикия и Авра-амия, иноков лавры Саввы Освященного, в IX в. С этого времени имя величайшего духовного писателя прочно сопряжено с Сирией, хотя с географической Сирией (Ашшур, Бет-Арамайе) мар Исхака связывало только пять месяцев неудачного епископства.
 
В XIV в. возник славянский перевод, по предположению П. Сырку выполненный на горе Скрытная в Болгарии учениками прп. Григория Синаита. Вторая, расширенная версия этого перевода, появившаяся на Святой горе Афон, получила распространение: один из списков попал в Троице-Сергиев монастырь, основанный прп. Сергием Радонежским. В Slavia orthodoxa продолжала, впрочем, обращаться и первая, более краткая редакция. Так имя Исаака Сирина (или «Сириянина») стало одним из важнейших в составе келейного чтения Византии и средневековой Руси.
 
Прп. Исаак (будем называть его так вслед за греческими и русскими книжниками), вел уединенную жизнь инока далеко в горах Хузистана, и о ней не было бы вовсе ничего известно, если бы не совсем краткие упоминания у нескольких позднесирийских писателей (Ишоднах из Басры и несколько авторов, имена которых до нас не дошли).
 
Прежде всего необходимо отметить, с какой непростой церковной ситуацией столкнулся будущий великий учитель аскетики. Исаак родился, по всей видимости, около 613 г. в Катаре, входившем в сосгав Сасанидского Ирана. Для сироя-зычных христиан в условиях стремительной смены власти и перехода к исламскому владычеству наступило время, полное тревог. После падения лахмидской столицы Хиры в 633 г. войска халифа Умара I начали захват Ирана. Битва при Кадисййе (636 г.), завершившаяся разгромом персидских войск, дала мусульманам возможность быстро завоевать сграну, а поражение византийских войск при Ярмуке в том же году вывело Византию из всех внешнеполитических отношений в регионе. Военные лагеря Куфа и Басра, основанные завоевателями в южной части государства, стали символом падения Ирана. В 642 г. битва при Нихавенде сделала арабов властителями северного и центрального Ирана. Фарс со столицей Исгахр капитулировал в 649 г., а последний сасанидский шах Ездигерд был убит в хорасанском Мерве (ныне Мары в Туркмении) в 651 г.
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (7 votes)
Аватар пользователя esxatos