Каббала - Мейер - Барри - Глазерсон

Исаак Мейер - Каббала
Следующие страницы посвящены краткому рассказу о жизни и творчестве философа Соломона (Шломо) бен Иегуды ибн Габироля, или Авицеброна, доказательству древности книг Зогар и каббалы, сжатому изложению некоторых частей каббалистической философии, цитатам из книг Зогар и различным статьям, данным в приложениях и относящимся к тому же предмету.
 
Исследованию древних материалов книг Зогар и каббалы не уделялось должного внимания со стороны ученых. За исключением очень немногих в Англии, Германии, России и Франции они почти полностью игнорируются писателями этого века. Для исследователя происхождения религий или философий, особенно происхождения представлений, догм и доктрин раннего христианства, изучение еврейской каббалы и Зогар представляет огромную ценность, но они не получили должного внимания. Вполне очевидно, что каббалистическая философия и учение Нового Завета, а также литература ранних Отцов церкви имеют много общего. Все они, скорее всего, имеют общее происхождение от эзотерического учения иудеев, а также от более открытого, или экзотерического, учения иудейских Священных Писаний.
 
Именно эти удивительные сходства поразили меня при их прочтении и явились причиной исследования этого предмета; чем дальше продвигалось исследование, тем больше находилось общего, и тем больше я убеждался в общности происхождения. Многие ученые богословы стремились, без особого успеха, найти истоки в Талмуде, но последний относится почти исключительно к Галахе или общему праву, обычаям и ритуалам, которые считаются важными для внешней жизни израильтян. Но иногда он дает объяснения, короткие агадические утверждения, которые, скорее всего, были взяты из тайного учения, древней Сод, то есть Тайны евреев. Можно изучать протоколы и сборники английского общего права для того, чтобы определить суть английской философии, с таким же успехом можно ожидать найти сущность внутренней эзотерической метафизики и философии древних израильтян в Талмудических писаниях. Именно из-за духовности учения Тайных Знаний многие идеи и догматы, изложенные евангелистами в Новом Завете, такие как учение Иисуса и его Апостолов, нашли благодатную почву в еврейской мысли того времени.
 

Исаак Мейер - Каббала - Философские сочинения Соломона бен Иегуды ибн Габироля или Авицеброна

М.: Амрита-Русь, 2023. — 608 с.
ISBN 978-5-413-02755-4
 

Исаак Мейер - Каббала - Философские сочинения Соломона бен Иегуды ибн Габироля или Авицеброна - Содержание

Об авторе
Предисловие переводчика
Введение
I. Жизнь и сочинения Ибн Габироля - II. Сефер А-Зогар, книги и библиография. Авторы и древность - III. Древность книг Зогар - IV. Дальнейшие выдержки из Зогара - V. Пастырь Герма и др. - VI. Тайна повествования о сотворении в книге Бытие - VII. Анализ «Мекор Хайим» Ибн Габироля - VIII. Теория экстаза - IX. Древность Каббалы - X. Общее в сочинениях Ибн Габироля, книгах Зогара и Каббале - XI. Еврейская Каббала и её происхождение - XII. Эйн Соф и десять сефирот - XIII. Дальнейшие параллели между клинописью и Каббалой - XIV. Продолжение темы Эйн Соф и сефирот - XV. Сефирот между божеством и между собой - XVI. Значение слов сефира и сефирот - XVII. Четыре мира - XVIII. Отрывки из Зогар относительно человека с тяжелой ношей - XIX. Отрывки из Зогар, продолжение - XX. Структура вселенной
Приложение А. Древняя ложа посвящённых
Приложение Б. Краткий обзор китайской Каббалы
Приложение В. Рецензия Е. П. Блаватской на книгу «Каббала, философские сочинения Соломона Бен Иегуды Ибн Габироля» (или «Авицеброна»)
Приложение Г. Статьи «Индусский символизм» Исаака Мейера: журнал «Путь», 1886 г., октябрь, ноябрь; 1887 г., февраль, март.

Кирен Барри - Греческая каббалаНаверное, нужно начать с извинений. На самом деле использование термина «греческая каббала» — это анахронизм, вводящий в заблуждение. Слово «каббала» (производное от QBL в иврите, «получать») на раввинском иврите просто означает «традиция». Его используют для обозначения определенной еврейской мистической философии, которая возникла во Франции и Испании в XIII веке нашей (или христианской) эры (н. э.). Эта философская школа верила в духовное озарение от полученного знания, или гнозиса. Каббалисты наиболее известны тем, что использовали технику, известную как «буквенная каббала», которая включала интерпретацию еврейских священных писаний в соответствии с числом, формой и мистическими атрибутами каждой буквы еврейского алфавита. Термин «каббала» (иногда англизированный как Kabbalah или Cabala) часто используется для обозначения именно этой техники буквенного анализа, а не каббалистической философии в целом, так что на Западе он стал практически синонимом этого метода. Именно в данном узком смысле слово «каббала» используется в этой книге.
 
Каббалистическая философия сформировала основную школу мысли в иудаизме. Она стала широко известна в христианской Европе благодаря своему влиянию в Средневековье. В результате широкое распространение еврейской каббалы на Западе часто приводило к ошибочному мнению, что евреи были первооткрывателями буквенной каббалы, и даже что именно евреи первыми использовали буквы в качестве чисел. Главный тезис этой книги состоит в том, что Каббала — это, по сути, поздний еврейский термин для обозначения гнозиса, который намного древнее возникшего еврейского мистицизма. Фактически именно греки еще в VIII веке до н. э. изобрели цифры алфавита, составлявшие самую суть каббалистической нумерологии. Они принесли эту идею на Ближний Восток только после завоеваний Александра Великого в IV веке до н.э. Примеры греческой каббалы также можно найти за пределами материковой Греции задолго до III века н. э.: в египетских амулетах, римских граффити, гностической философии и раннехристианских писаниях. Наиболее ранний известный труд в еврейской Каббале — «Сефер Иецира», или «Книга Творения». Эта первая работа была, по существу, результатом воздействия греческого гностицизма на еврейский мистицизм; в ней прослеживается влияние многочисленных концепций, таких как гностическая теория сотворения эманациями, пифагорейская декада, платоническая философия, птолемеевская астрология, четыре элемента Эмпедокла, которые уже были частью существующей символики греческого алфавита. Именно этот более ранний греческий гнозис, анахронистично названный здесь более поздним еврейским термином «каббала», исследован и представлен в этой книге.
 

Кирен Барри - Греческая каббала - Алфавитный мистицизм и нумерология в древнем мире

Касталия, 2024. - 248 с.
ISBN 978-5-521-23880-4
 

Кирен Барри - Греческая каббала - Алфавитный мистицизм и нумерология в древнем мире - Содержание

Благодарности
Предисловие
Глава 1. История алфавита - Глава 2. Алфавит как число - Глава 3. Пифагор - Глава 4. Гласные и планеты - Глава 5. Согласные, элементы и зодиак - Глава 6. Символизм отдельных букв - Глава 7. Оракулы и заклинания - Глава 8. Гностики - Глава 9. Римляне - Глава 10. Христиане - Глава 11. Неоплатоники - Глава 12. Евреи - Глава 13. Греческая каббалистическая экзегеза
Заключение
Приложение I. Таблицы соответствий
Приложение II. Словарь изопсефии
Приложение III. Процитированные древние авторы

Рав Матитьягу Глазерсон - Астрология и КаббалаВ кодексе Шульхан Арух, чьи постановления в большинстве случаев имеют силу закона, мы находим запрет обращаться с запросами к астрологам. Некоторые из авторитетов еврейского права (например, р. Соломон Лурия в комментарии к Рамбаму) полагают, что это запрещено непосредственно Торой среди других запретов обращаться к колдунам и гадателям. Другие же, например Рамбан, считают, что дело здесь не в запрете Торы, а в ее предписании: ”Прямым (совершенным) будь с Господом твоим Богом”. Этот стих понимается так: ”Делай то, что тебе предписано Богом, а там будь, что будет!”
 
Независимо от этого спора, р. Моше Исерлис постановил, что тот, кто услышал мнение компетентного астролога по интересующему вопросу, обязан принимать предсказание во внимание и не имеет права действовать вразрез с предсказанным, ибо Тора запрещает полагаться на чудеса.
 
Основная книга еврейской мистики 3oгap утверждает, что со времени дарования Торы у горы Синай на еврейский народ звезды больше не влияют, так как с этой поры он перешел под непосредственную власть Бога. С другой стороны, тот, кто не придерживается законов Торы строгим образом, остается под влиянием природных событий и явлений, в том числе и астрологических.
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Астрология и Каббала

(Современная Каббала, 6)
Перевод Марка Меерова
Москва-Иерусалим, Ассоциация “Пинрей Тарбут”, Издательство “Гешарим”
1998 - 5758
224 с.
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Астрология и Каббала - Содержание

Отношение иудаизма к астрологии
Нисан - Овен
Ияр - Телец
Сиван - Близнецы
Тамуз - Рак
Ав - Лев
Элул - Дева
Тишрей - Весы
Хешван - Скорпион
Кислее - Стрелец
Тевет - Козерог
Шват - Водолей
Адар - Рыбы
Об устройстве еврейского календаря

Рав Матитьягу Глазерсон - Медицина и КаббалаЦель данного труда - пролить новый свет на тему здоровья, увиденную через тайны букв еврейского алфавита. Согласно Письменной и Устной Торе, буквы -это инструмент, которым Б-г сотворил всю Вселенную и человека.
 
Подход еврейской традиции к здоровью и медицине можно понять, исходя из того факта, что в прежние времена, когда еврей заболевал, он не нуждался в услугах докторов. Вместо этого он анализировал свои поступки и искал, каким образом он нарушил волю Всевышнего, ибо преступление является причиной заболевания. Обнаружив причину, человек знал, как исправить свое поведение и тем самым как излечиться. Позже, когда люди потеряли свой прежний духовный уровень и стали больше обращать внимание на материальные аспекты вещей, “...врачи получили право лечить”, и теперь мы не только можем, но даже и обязаны пользоваться услугами медикаментов и врачей. Только немногие, чей духовный уровень высок, могут обойтись без услуг медицины и излечить себя старинным методом. Известно, что брат Гаона из Вильны лечил себя сам, никогда не обращаясь к докторам.
 
Даже сегодня, когда мы полагаемся на врачей, нам следует понимать, что только благодаря Всевышнему врачи имеют возможность лечить. Три раза в день в ос-новной еврейской молитве Шмоне Эсре (Восемнад-цать Благословений) мы произносим: “Излечи нас, и мы излечимся” (רפאנו ונרפא).
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Медицина и Каббала - Тора - Свет - Исцеление

(Современная Каббала, 2)
Москва-Иерусалим, "Лехаим"- "Гешарим" 
5758 - 1997
418 с.
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Медицина и Каббала - Тора, Свет, Исцеление - Содержание

Тора и наука
Предисловие
Об этой книге
О некоторых особенностях святого языка
Введение в учение о гематриях
Краткие сведения о сфирот
1. Человек как парадокс - 2. Свет - 3. Болезнь - 4. Борьба с болезнью - 5. Великолепие и баланс - 6. Понимание и здоровье - 7. Мозг и здоровье - 8. Мышление - источник жизненных сил - 9. Лечебные свойства мира - 10. Праотец Яаков - символ здоровья - 11. Шаббат и Яаков - 12. Возвращение утерянных искр - 13. Тора и источник здоровья - 14. Венец - 15. 620 источников света - 16. Душа и еврейский алфавит - 17. Свет уст - 18. Четыре тетрады: Тора, Имена Б-га, Душа человека, Тело человека - 19. Авраам и излечение - 20. Ореол, лимб и тень - 21. Воздействие духа на тело - 22. Ухо - врата тела - 23. Сердце-врачеватель - 24. Вера, основа хорошего характера - 25. Тора - единственное эффективное лекарство - 26. Связь между душой и телом - 27. Страх и печаль - враги здоровья - 28. Прочные зубы - 29. Война противоположностей
Предания о здоровье

Рав Матитьягу Глазерсон - Огненные буквыПеред вами публикация, представляющая труды Матитьягу Глазер-сона, посвятившего многие годы изучению воззрений мудрецов каб-балы на святой язык . К настоящему моменту уже вышли в свет две его книги на русском языке — это "Огненные буквы" и "Тайны Пасхаль-ной Агады". Первая книга посвящена только языку иврит, языку, в котором, как показывает эта книга, ничто не случайно, и слова его, и даже буквы представляют собой не просто общепринятые обозначения, но глубочайшие символы, и ,более того, уникальные трансформаторы Б-жественной энергии, создавшей и поддерживающей жизнь. Наука нашего времени считает язык одним из наиболее достойных и важных объектов для изучения. Это не только психология, где сегодня стало общим местом то, что язык более всего формирует мировоззре-ние и миросозерцание, а вслед за тем и личность человека, создавая своеобразие национального характера. Язык оказывает воздействие на физиологию человека и на его поведение, его влияние на жизнь вообще огромно и ни с чем не сравнимо. Тем более все это касается иврита, праматери всех языков, языка Торы. Не случайно еврейская традиция уделяет такое внимание грехам, совершенным в результате злоречия: ведь именно язык отличает человека ото всей природы, и поэтому традиция называет его "медабер" — говорящий.
 
Книга раби Глазерсона раскрывает не только ход мысли наших мудрецов, что само по себе чрезвычайно интересно, но и скрытые связи между словами и буквами святого языка, которые помогают постичь язык в его глубинах, узнать о совсем другом его уровне. Поэтому она будет неоценимым пособием по изучению иврита для тех, кто действительно хочет его знать. Усвоение языка здесь будет ненавязчиво сопутствовать интересному и глубокому чтению.
 
Выявляя глубинный смысл слов нашего языка, мудрецы преследо-вали не только и не столько задачу постижения самого языка, сколько проникновение в глубины замысла Творца, Создателя человека и языка Торы. А постижение Его замыслов позволяет избежать многочислен-ных ошибок и преступлений, к которым склонен человек по неведе-нию, слабости или влечению к греху. Знания, которые несет эта книга, не только чрезвычайно занимательны, но и необыкновенно поучитель-ны. Они дают нравственные наставления, предостерегают и объясняют, как надлежит жить, исполняя веления Всевышнего, ибо неисполнение его воли, безусловно, ведет к наказанию.
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Огненные буквы - Нумерология, астрология, медитация в еврейской традиции

(Современная Каббала, 1)
Москва-Иерусалим, Gesharim - Lechaim publications
5758 - 1997
223 с. 
ISBN 5-7349-0027-3
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Огненные буквы - Нумерология, астрология, медитация в еврейской традиции - Содержание

Вступление
Предисловие
Руководство к гематриям
1. Буквы — ключ к пониманию Торы - 2. Наука языка - 3. Слова из одинаковых букв в различном порядке - 4. Замена букв показывает развитие идеи - 5. Устное и письменное слово — средство и цель - 6. Природа мира - 7. Слова из одинаковых букв в том же порядке, но разные по смыслу - 8. Свобода воли в словах - 9. Преступление и наказание - 10. Путь к тшуве - 11. Цель и средство, причина и эффект в словах - 12. Атрибуты Всевышнего, раскрываемые в мире и человеке - 13. Значение имен - 14. Названия животных - 15. Жизнь и смерть - 16. Изгнание и избавление
Список источников по главам
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat christifid