Современная библеистика – Переводы ESXATOS
Выдающийся исследователь Иисуса Джон Доминик Кроссан показывает нам, как притчи, присутствующие во всем Новом Завете, не только раскрывают то, чему Иисус хотел научить, но и дают ключ к объяснению того, как авторы Евангелий стремились объяснить миру Пророка из Назарета.
В этом содержательном исследовании метафорических историй, рассказанных Иисусом и евангельскими писателями, Кроссан сочетает библейский опыт своей книги «Величайшая молитва» с историческим и социальным анализом, который тесно преплетается с его книгой «Иисус: биография революцира», создавая освещающее и тонкое исследование Писания, которое поклонники Маркуса Борга и Барта Эрмана найдут увлекательным и важным.
Джон Доминик Кроссан - Правда Притчи - Как притчи Иисуса стали притчами об Иисусе
Пер. с англ. для библиотеки богословского клуба ESXATOS. — 2019. – 136 с.
Джон Доминик Кроссан - Правда Притчи - Как притчи Иисуса стали притчами об Иисусе - Содержание
Пролог. История и метафора
Часть I Притчи Иисуса
- Глава 1. Притчи Загадки. ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОНЯЛИ
- Глава 2. Притчи Пример. ИДИ И СДЕЛАЙ, ИЛИ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ
- Глава 3. Притчи Вызова: I. ИЗ ИЕРУСАЛИМА В ИЕРИХОН
- Глава 4. Притчи Вызова: II. СЛОВО ПРОТИВ СЛОВА
- Глава 5. Притчи Вызова: III. У Кого Есть Уши, Пусть Услышит!
- Глава 6. Царство Бога. ВЫЗОВ СОТРУДНИЧЕСТВА
Часть II Притчи об Иисусе
- Глава 7. Гимн Безымянным! ПРИТЧА "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА"
- Глава 8. Риторическое Насилие. ПРИТЧА "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ"
- Глава 9. Рим, как новый Иерусалим. ПРИТЧА ЕВАНГЕЛИЕ - ДЕЯНИЯ ОТ ЛУКИ
- Глава 10. Провидческая мечта Бога. ПРИТЧА "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА"
Эпилог. История и Притча
Об Авторе
Джон Доминик Кроссан - Правда Притчи - Как притчи Иисуса стали притчами об Иисусе - Презентация книги
Библия это наша история о Боге, а не история Бога о нас, помните об этом!
Верное определение притчи: история, которая никогда не случалась, но всегда происходит, или, по крайней мере, должна происходить.
Библейская притча-вызова призвана напомнить нам, что, как и в случае с Моисеем, вполне можно стоять на Святой Земле и разговаривать с Богом, только если, как вы помните, сначала снимете обувь.
Парадигма Иоанна [Крестителя] - это прадигма традиции, и его послание: “поезд Царства подходит к станции. Будь там!" Иисус - это смена парадигмы традиции: “вы сами и есть поезд Царства. Бог-это путь, рельсы. А что толку в рельсах без поезда или в поезде без рельсов?"
Почему бы просто не сказать им то, что он [Иисус] хотел сказать открыто и ясно, как в современной церковной проповеди? Потому что притча-вызова идеально подходит для сообщения о смене парадигмы. Потому что совместный эсхатон требует совместной педагогики.
Так как Сын Человеческий …уже присутствует на земле в Иисусе, то, конечно, Царство Божие уже присутствует здесь.
Иисус сказал двенадцати: “кто хочет стать великим среди вас, должен быть вашим слугой, а кто хочет быть первым среди вас, должен быть рабом всех”. Этот вызов все еще стоит перед нами.
Более важным аспектом, однако, является то, что все эти пункты [Нагорной Проповеди] исполненного или обновленного закона Иисуса настолько экстремальны, что позднее христианство обычно игнорировало их в общей практике. Это ни в коем случае не означает отрицания их власти как надежд и идеалов, но признание того, что их “справедливость” превосходила не только справедливость “книжников и фарисеев”, живших тогда, но и большинства христиан, живших с тех пор.
Для Деяний "Благая весть" состоит в том, что иудаизм уступил место христианству, и все привилегии, дарованные Римом иудаизму, теперь должны быть предоставлены христианству. Рим был теперь новым святым городом Бога. Рим был новым Иерусалимом.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Спасибо от всех членов клуба