Борьба религии против науки продолжается. Эта борьба ведется сейчас не менее ожесточенно, но только в несколько иных формах, нежели в прошлом. Религия по-прежнему остается врагом истины и разума и будет оставаться им до тех пор, пока она существует. Конечно, и помимо религии у науки было и есть немало врагов, явно или тайно ведущих против нее самую настоящую войну: в современной буржуазной идеологии отчетливо прослеживается тенденция критики науки с позиций иррационализма.
В основе всех попыток принизить науку и дискредитировать принципы научного мышления лежит осознание того факта, что наука выступает как величайший разоблачитель всяческих предрассудков, мистификаций, иллюзий, сколь бы авторитетны, привычны они ни были. Наука бескомпромиссна в этом отношении: она переста-ет быть собой, если поступается объективной истиной. Против науки ополчаются все те, для кого страшна и
Наука и теология ХХ века (Критика теологических концепций науки)
Наука и теология ХХ века - Критика теологических концепций науки - Содержание
- В.И. Гараджа. Критика теологической интерпретации науки
- Е.М. Бабосов. Несостоятельность теологической концепции научно-технической революции
- В.М. Пасика. Теология и наука в интерпретации тейярдизма
- И.Г. Иванов. Интерпретация современной теологией религиозной картины мира
- М.М. Скибицкий. Теологическая фальсификация мировоззренческого значения естествознания
- Г.Л. Габинский. Иррационализм и теология
- Б.А. Алиева. Теория двойственной истины и метод предметного разграничения в современной теологии
- А.М. Прохоров. Наука и религия несовместимы
Наука и теология ХХ века (Критика теологических концепций науки) - Введение
Отношение современной теологии к науке рассматривается в настоящей статье именно в этом плане. Разобраться в данном вопросе важно прежде всего потому, что религия продолжает играть заметную роль в духовной и политической жизни современного буржуазного общества. Сравнительно сильны еще ее позиции и в ряде социалистических стран. Необходимость изучения отношения современной теологии к научному прогрессу диктуется, таким образом, задачами борьбы против буржуазной идеологии и потребностями атеистической работы как составной части коммунистического воспитания. Говоря об отношении христианской теологии к науке, необходимо иметь в виду ту внутреннюю дифференциацию, которая характерна для современной теологии. Эта дифференциация проходит как по конфессиональным границам, так и внутри конфессий.Вполне оправданным поэтому является рассмотрение вопроса об отношении современной теологии к науке с учетом этой дифференциации. В данной статье мы рассмотрим отношение к науке со стороны католической и протестантской теологии, обращая внимание на те расхождения, которые имеются внутри каждого из указанных течений.
Необходимо иметь в виду, что протестантская идеология более мобильна по сравнению с православной или католической. На протяжении длительного времени именно протестантизм прокладывал и прокладывает пути религиозного «модернизма» в целом. Даже видя трудности'и издержки, с которыми сопряжены попытки «обновления» религии, полемизируя с протестантскими «модернистами», православные и католические идеологи оказываются вынужденными рано или поздно приспосабливать христианство к современной действительности вслед за протестантами. Анализ идеологии протестантизма интересен поэтому тем, что он помогает увидеть тенденции, которые завтра могут стать общей позицией христианства, а также противоречия, которые определя-ют существо кризиса всего религиозного сознания в со-временную эпоху....
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: