Райт - Иисус - Надежда постмодернистского мира

Райт Николас Томас - Иисус - Надежда постмодернистского мира
Новое сканирование клуба

Изучение личности Иисуса неизменно вызывало и продолжает вызывать противоречия, в том числе и среди верных христиан. Некоторые из них задаются вопросом: есть ли в наши дни что-то, чего еще не было сказано об Иисусе, и не станут ли поиски нового попыткой опровергнуть традиционное учение Церкви или поставить под сомнение непогрешимость Писания? Мне хотелось бы, не откладывая дела в долгий ящик, пояснить, почему я считаю не только допустимым, но и крайне важным еще раз разобраться в вопросе о том, кто же такой был Иисус и, следовательно, кто он есть сейчас. При этом я никоим образом не желаю отрицать или умалять значение такого познания Иисуса, о котором говорил кенийский студент и которое на протяжении веков распространялось в Церкви, преодолевая социальные и культурные границы. Историческое исследование я рассматриваю как неотъемлемую часть познания: в процессе исследования мы учимся еще лучше узнавать и любить того, за кем последовали. Даже в отношениях между людьми, стремящимися познавать и любить друг друга, возможно недопонимание, неверные представления и понятия, которые необходимо выявлять и исправлять. Насколько же большее значение это приобретает в отношениях с Иисусом?
 
По моему глубокому убеждению, историческое исследование личности Иисуса является необходимой и обязательной составляющей духовного роста каждого христианина, способной произвести обновление нашей духовной жизни и служения, и мне хотелось бы с самого начала пояснить и обосновать свою точку зрения. Однако подобное исследование неизменно сопряжено с серьезными трудностями и даже определенными опасностями, которые сопутствуют всему, что направлено на службу Царству Божьему. Потому мне следует кратко остановиться и на этих проблемах.
 
Сложности возникают уже при обращении к данной теме, и о них не стоит умалчивать. В окружении единомышленников удивительно легко скатиться к высокомерному самодовольству. В мире постоянно зарождаются новые, все более нелепые теории, касающиеся Иисуса. Практически каждый месяц то или иное издательство публикует бестселлер, где его называют очередным модным гуру, членом египетской масонской ложи или революционно настроенным хиппи. Практически каждый год тот или иной ученый или группа ученых выпускают новую книгу, снабженную весьма внушительными примечаниями, пытаясь убедить читателя, будто Иисус был крестьянином-киником, странствующим оратором или проповедником прогрессивных ценностей, появление которого вполне соответствовало духу времени. Когда я работал над окончательным вариантом этой главы, в одной из газет появилась статья о недавно разгоревшемся споре. Его инициаторами стали защитники прав животных, настаивающие на том, что Иисус был вегетарианцем.
 
Разумеется, можно просто сказать, что все это пустая трата времени, что об Иисусе нам известно все необходимое и больше сказать уже нечего. Многие верующие, рассуждая подобным образом, успокаивают себя ощущением собственного превосходства: «В отличие от этих глупцов либералов, мы познали истину, и нам больше нечему учиться». К богословам же обращаются тогда, когда требуется очередное выступление в защиту «традиционной» христианской истины, надеясь, что после этого можно прекратить задаваться «неудобными» историческими вопросами и обратиться к чему-то более продуктивному.
 
Некоторые же, напротив, выбирают альтернативные, но столь же обманчивые стереотипы. Выступления в защиту «сверхъестественного» Иисуса могут легко перерасти в карикатуру, в образ некоего древнего Сверхчеловека. Однако при этом следует помнить, что сам миф о Сверхчеловеке представляет собой дуалистическое искажение христианства. Современный мир предлагает нам целый ряд образов Иисуса, каждый из которых может показаться весьма «религиозным», несмотря на то что они не имеют ничего общего с библейским описанием назарянина по имени Иисус и идут вразрез со значением слов Писания в первоначальном контексте.
 

Райт Николас Томас - Иисус - Надежда постмодернистского мира

Пер. с англ. - Черкассы: Коллоквиум, 2006. - 208 с.
ISBN 966-8957-02-4
The Challenge of Jesus
N. T. Wright 2000
 

Николас Томас Райт - Иисус - Надежда постмодернистского мира - Содержание

Предисловие

1.Иисус и исторические исследования

  • Вступление
  • В поисках истины
  • Новые направления поисков
  • Тернистый путь исканий

2.Иисус и Божье Царство

  • Вступление
  • Путешествие в первый век
  • Откровение Божьего замысла
  • Конец изгнания
  • Призвание возрожденного народа
  • Бедствия и избавление
  • Заключение

3.Иисус и символы

  • Иисус и символика иудаизма
  • Заключение

4.Распятый Мессия

  • Вступление
  • Иисус и мессианство
  • Распятие Мессии
  • Заключение

5.Иисус и Бог

  • Вступление
  • Понятие «бог» в иудаизме первого века
  • Раннехристианские представления об Иисусе и Боге
  • Призвание и самосознание Иисуса
  • Заключение

6.Воскресение Иисуса

  • Вступление
  • Возникновение раннего христианства
  • Заключение
  • Свидетельство апостола Павла: 1 Кор. 15
  • Заключение: евангельская традиция и воскресение

7.Путь в Эммаус в эпоху постмодернизма

  • Вступление: христианское служение в эпоху постмодернизма
  • Пс. 41-42
  • Дорога в Эммаус
  • Эммаус на полотне художника Луки
  • От Эммауса до берегов Лувра

8.Свет мира

Предметный указатель 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.7 (14 votes)
Аватар пользователя esxatos