Шелли - История Церкви

Брюс Шелли - История Церкви, рассказанная просто и понятно
Эта книга преследовала благую цель: провести тех, кто верит Евангелию, к встрече с их собственной историей и с более обширным миром христианства. И она достигла успеха благодаря Брюсу Шелли, столь много давшего проекту. Свой вклад внесли и его репутация, и его волнение о Церкви, и его знания в исторической науке, и зоркий глаз, и его мастерство прозаика, и деятельный опыт в работе с аудиторией...
 
Эту книгу тепло принимают везде и всюду, и одна из причин тому — дисциплинированность Шелли. Он всегда помнил о том, что книга предназначена для широкого круга читателей, и, как и обещал, изложил все просто и ясно. И я уверен: ему не раз приходилось совершать выбор, тот или иной, а для историка это очень болезненно. Он не стремился охватить все на свете, а решил ограничиться отдельными яркими историями — но стоит их прочесть, и возникает чувство, будто мы прикоснулись к чему-то большему. Почти каждую можно читать саму по себе. Цитат у Шелли немного: он ими не отвлекает. Если кому любопытно, отсылки даны в концевых примечаниях, а в разделах для дополнительного чтения, помещенных после каждой главы, мы с признательностью указали общие источники. Я последовал неформальному стилю Шелли, добавил концевые примечания и отметил астерисками те книги, которые рекомендую сам.
 

Брюс Шелли - История Церкви, рассказанная просто и понятно

М., "Эксмо", 2021 г. - 607 с. 32 илл.
ISBN 978-5-04-110146-6
 

Брюс Шелли - История Церкви, рассказанная просто и понятно - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРОЛОГ
ВЕК ИИСУСА И АПОСТОЛОВ. 6 г. до н. э. — 70  г. н. э.
  • 1. ДОЛОЙ ЦАРЯ! Движение Иисуса
  • 2. МЕХИ ВЕТХИЕ И НОВЫЕ. Евангелие для язычников
ВЕК КАФОЛИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА. 70-312 гг.
  • 3. ОДНИ НИКЧЕМНЫЕ. Кафолическое христианство
  • 4. ЕСЛИ ТИБР РАЗЛИЛСЯ. Гонения на христиан
  • 5. ТАК ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ СВЕРШИЛОСЬ? Расцвет ортодоксии
  • 6. ВЛАДЫЧЕСТВО КНИГ. Как создавалась Библия
  • 7. ШКОЛА ДЛЯ ГРЕШНИКОВ. Власть епископов
  • 8. ОТ АПОСТОЛОВ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ. Александрийцы
ВЕК ХРИСТИАНСКОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. 312-590 гг
  • 9. И СКИПЕТР — К НОГАМ! Обращение империи
  • 10. СПОРЫ О ВАЖНЫХ ТОНКОСТЯХ. Доктрина о Троице
  • 11. ИММАНУИЛ! Христос в символах веры
  • 12. ИЗГНАННИКИ ИЗ ЖИЗНИ. Зарождение монашества
  • 13. МУДРЕЦ ЭПОХ. Августин
  • 14. ПЕТР — «ВЕЛИКИЙ ПОНТИФИК». Начало папства
  • 15. ГДЕ-ТО МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ. Восточное православие
  • 16. СКЛОНИТЕ ШЕЮ, ПОБЕДИТЕЛИ! Миссия к варварам
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. 590-1517 гг
  • 17. КОНСУЛ БОЖИЙ. Григорий Великий
  • 18. В ПОИСКАХ ЕДИНСТВА. Карл Великий и христианство
  • 19. Я ВОЗНЕСЕН МИСТИЧЕСКИ. Папство и крестоносцы
  • 20. НЕКТАР ПОЗНАНИЯ. Схоластика
  • 21. ПЕСНЬ ГОСПОЖЕ БЕДНОСТИ. Апостольская жизнь
  • 22. СПЯЩИЕ И ЗАКОН НЕОБХОДИМОСТИ. Упадок папства
  • 23. ПРАВОСУДИЕ В ХОДЕ ВРЕМЕНИ. Уиклиф и Гус
ВЕК РЕФОРМАЦИИ. 1517-1648 гг.
  • 24. ВЕПРЬ В ВИНОГРАДНИКЕ. Мартин Лютер и протестантизм
  • 25. РАДИКАЛЬНОЕ АПОСТОЛЬСТВО. Анабаптисты
  • 26.УЧАСТИЕ В ИГРЕ. Жан Кальвин
  • 27. ПРОКЛЯТИЕ НА КОРОНУ. Церковь Англии
  • 28. «ИНОЙ» В МАНРЕСЕ. Католическая Реформация
  • 29. И КАМЕНЬ ОТВОРИЛСЯ. Америка и Азия
  • 30. ПРАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ. Пуритане
  • 31. МЫ НЕ УМРЕМ ЗА СТАРУЮ ИДЕЮ. Деноминации
ВЕК РАЗУМА И ПРОБУЖДЕНИЯ. 1648-1789 гг.
  • 32. ОСНОВЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ. Культ Разума
  • 33. ДОВОДЫ СЕРДЦА. Паскаль и пиетисты
  • 34. ГОЛОВНЯ ИЗ ОГНЯ. Уэсли и методизм
  • 35. НОВЫЙ ПОРЯДОК ВЕКОВ. Великое Пробуждение
ВЕК ПРОГРЕССА. 1789-1914 гг
  • 36. ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЦИТАДЕЛИ. Католичество в Век Прогресса
  • 37. НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РУБЕЖ. Англия в XIX веке
  • 38. ДО САМЫХ ДАЛЬНИХ УГОЛКОВ ЗЕМЛИ. Протестантские миссии
  • 39. СУДЬБА НАЦИИ. Христианская Америка
  • 40. МОСТИК ДЛЯ РАЗУМНЫХ СОВРЕМЕННИКОВ. Протестантский либерализм
  • 41. НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ, КРОМЕ ЦЕПЕЙ. Социальный кризис
ВЕК ИДЕОЛОГИЙ. 1914-1989 гг
  • 42. ГРАФФИТИ НА СТЕНЕ ПОЗОРА. Идеологии XX столетия
  • 43. ЧУЖИЕ В ПАДШЕМ МИРЕ. Американские евангелики
  • 44. НОВЫЕ КРЕДО НА ЗАВТРАК. Экуменизм
  • 45. ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ МИЛОСЕРДИЕ. Римское католичество: Второй Ватиканский Собор
ВЕК МИРОВОЙ ЭКСПАНСИИ И СДВИГОВ. 1900-
  • 46. ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДЕ. Упадок и перестройка
  • 47. ПЕРЕХОД НА «ГЛОБАЛЬНЫЙ ЮГ». Что значит «новое христианство»?
  • 48. ОКНА В ХРИСТИАНСКИЙ МИР. Места и деятели веры
ЭПИЛОГ
ПРИМЕЧАНИЯ
РИМСКИЕ ПАПЫ ОТ ЛЬВА I ДО НАШИХ ДНЕЙ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТ
 

Брюс Шелли - История Церкви, рассказанная просто и понятно - Пролог

 
Много лет на двери моего кабинета висел плакат с карикатурой. Студенты, решившие задержаться и рассмотреть его, переступали порог с улыбкой. То был комикс Peanuts. Младшая сестренка Чарли Брауна, Сэлли, пишет школьное сочинение под названием «История Церкви». Чарли, стоя с ней рядом, замечает первые строки вступления: «Если писать об истории Церкви, то начинать нужно от самого начала. Наш пастор родился в 1930 году». И Чарли только и остается возвести очи горе — к потолку.
 
Многие христиане сегодня страдают от исторической амнезии. Для них время между апостольским веком и современной эпохой — один огромный провал. И вряд ли Бог задумывал подобное. Установив Пасху для детей Израиля, Он сказал: «И объяви в день тот сыну твоему... и да будет это знаком. ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта» (Исх 13:8, 16). А давая манну в пустыне, Он велел Моисею поставить кувшин «для хранения в роды ваши» (Исх 16:33).
 
И мы еще спрашиваем, почему верующих так легко увлекают в различные культы? Потому что мы, христиане, не знаем своей истории, и часто принимаем какое-нибудь искажение христианства за чистую монету! А порой христиане проявляют поразительную, повергающую в шок духовную гордыню — хюбрис, надменность! Не имея уместного основания для сравнений, они яростно восстают, готовые защищаться до последнего: наши пути — лучшие! Наша группа — лучшая! И, наконец, многие христиане, не сумев осмыслить свои действия в широком контексте, просто вовлекаются в некую форму служения, — а когда хотят обратить свое время и силы во благо, им просто не на чем утвердиться!
 
Я далек от мысли о том, будто одна книга о прошлом христианства опровергнет все ошибки, превратит читателя в смиренного святого или направит на путь деятельного служения. Но любое прикосновение к христианской истории позволяет различить мимолетное и вечное и отделить преходящие увлечения от фундаментальных основ. Надеюсь, моя книга именно это и совершит.
 
Она рассчитана на мирян. Мы все знаем: это «обтекаемый» термин, податливый, точно воск, и мы можем сплетать из него такие узлы, какие только душа пожелает. Я преподаю первокурсникам в семинарии уже четыре десятка лет, и заключил, что и выпускники колледжей, начинающие служение, и инженер или продавец, читающие по пять книг в год — это один и тот же круг читателей. И в свете моих нынешних целей и те и другие — миряне.
 
2021-01-16
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.7 (6 votes)
Аватар пользователя brat christifid