В Послании к христианам города Ефеса апостол Павел писал: знайте, что никакой блудник, или нечистый (развратный), или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5:5).
В первые времена христиане жили среди язычников, которые весьма снисходительно относились к делам блудным, не считали, как и теперь не считают, грехом плотскую нечистоту, блуд, корыстолюбие, плотоугодие, а всего-навсего — «удовлетворением законов человеческой природы».
В наши эти дни пороки размножились до крайнего предела. Умножение их приближает наступление последнего Страшного суда, о чем писал апостол Павел в том же Послании: никто (из этих развратных суесловов) да не обольщает бас (христиан) пустыми словами, ибо за это грядет гнев Божий на сынов противления (Еф.5:6) За это, т.е. по причине умножения указанных пороков, грядет гнев Божий — последний Страшный суд Христов над миром.
«Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Все они — плоть, — сказал о них Бог. То же будет и перед концом мира. Плотские дела с лихоимством возьмут верх над всем».
Шиманский Гермоген - Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви
М.: Даниловский благовестник, 1997. — 480 с.
ISBN 5-89101-024-0
Гермоген Шиманский - Христианская добродетель целомудрия и чистоты - Содержание
Об авторе
От издательства
Предисловие
Часть первая. Целомудрие как общеобязательная христианская добродетель
- 1. В чем состоит целомудрие?
- 2. Нравственная чистота
- 3. Значение чистоты целомудрия
- 4. Степени чистоты целомудрия
- 5. Связь целомудрия с прочими христианскими добродетелями
- 6. Общехристианский подвиг стяжания целомудрия и чистоты
Часть вторая. Целомудренная жизнь христианина
- 1. Понятие о семье
- 2. Христианский брак как Таинство. Цель христианского брака
- 3. Нравственные условия заключения брака
- 4. Евангельское учение о нерасторжимости брака. Развод. Можно ли христианам вступать в брак с разведенными
- 5. Взаимные обязанности христианских супругов
- 6. Обязанности мужа как главы жены и семейства
- 7. Обязанности жены
- 8. Примеры целомудренной и благочестивой жизни христианских супругов
Часть третья. Христианская семья — училище благочестия
- 1. Обязанности христианских родителей
- 2. Обязанности детей по отношению к родителям
- 3. Примеры почитания и доброго послушания родителям и случаи тяжких наказаний и грозных вразумлений Божиих непочтительным детям
Часть четвертая. Чистота сердца — шестая заповедь блаженств
- 1. Сердце человека
- 2. Состояние сердца у человека-грешника
- 3. Чистое сердце
- 4. Подвиг очищения сердца
- 5. Высота добродетели чистоты сердца. Блаженство чистых сердцем
Библиография
Гермоген Шиманский - Христианская добродетель целомудрия и чистоты - Значение чистоты и целомудрия
Воля Божия, — говорит Апостол, — есть освящение ваше (1 Фес 4:3). И чтобы не оставить для нас сомнительным или неясным, что он хотел назвать освящением — праведность ли, или любовь, или смирение, или терпение, — ибо во всех этих добродетелях приобретается святость, — он разъясняет, что, собственно, он хотел назвать святостью. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы, вы. воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога (1 Фес 4:3-5).
Чистоту целомудрия Апостол называет честью сосуда (т.е. тела нашего) и святостью. Напротив, кто вдается в страсти похотения, тот находится в бесчестии и нечистоте и бывает чужд святости. Продолжая сюю речь о чистоте, Апостол далее говорит: ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес 4:7) И кто отвергает это, сказанное о святости, тот отвергает не человеческую заповедь, а Божию, отвергает Бога, Который назначил сердце наше в жилище Святому “Духу Своему (1 Фес 4:8).
По толкованию святых Отцов, апостол Павел указывает здесь, что через чистоту целомудрия «Святой Дух будет обитать в нашем сердце, что составляет высшее воздаяние совершенной награды и блаженства». В подтверждение этого в другом Послании он пишет: старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господ (Евр. 12,14) Этим наставлением Апостол также ясно показывает, что без чистоты целомудрия, без святости, которую обыкновенно называют непорочностью духа и чистотою тела, вовсе нельзя увидеть Бога. Чтобы еще более уяснить эту мысль, он добавляет: наблюдайте... чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца... как Исав... (Евр. 12:1).
Из-за ложной боязни нескромности, о целомудрии верующие во все годы преступно молчат: в семье — родители, а в церкви — наставники, но, пожалуй, больше нескромности в том, что забыто всевидящее око Божие и Его повеление относительно этого вопроса, в то время, как диавол слишком усердствует именно в этой области. Он проникает со своей гнусной пищей в сердца молодых христиан и там предоставляется ему стол, отчего он иногда задерживается надолго, а в некоторых случаях остается совсем и губит души. Наша задача — спасать взятых на смерть, уничтожая все ядовитые средства губителя.
Целомудрие
Исправленное издание. - Новоселки: Типография «Благодать» - Международное Господнее служение, 2008. – Ephrata, PA: Grace Press, 2008. – 34 с.
Целомудрие - Содержание
- ЧАСТЬ 1. «Юношеских похотей убегай»
- ЧАСТЬ 2. Что такое целомудрие?
- Заключение
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Интересная книга для
Спасибо