Шрупп - Израиль и царство ислама

Эрнст Шрупп - Израиль и царство ислама
Затрагиваемая нами тема является остродискуссионной и вызывает немало различных эмоций у богословов и политиков. Израиль — это загадка для всего мира.
Библия также называет Израиль «тайной», которая не должна быть скрыта от христиан, от Церкви Христовой, и которую христиане не могут просто не замечать.
 
В одном из наиболее известных новозаветных Посланий, в Послании к Римлянам, апостол Павел посвящает этой теме целых три главы (Рим 9-11). Эта сотериологическая часть Послания рассматривает вопрос об Израиле, о его отношениях с христианской Церковью. Здесь ясно говорится о том, что история богоизбранного народа не заканчивается с рождением Церкви, а продолжается далее. Тем не менее, даже эти сотериологические главы об Израиле достаточно малоизвестны, а в богословских работах они интерпретируются достаточно противоречивым образом. Таким образом, существует некая неопределенность в вопросе о месте Израиля в Божьем плане спасения.
 
Библейское откровение в Ветхом и Новом Заветах ясно говорит об Израиле как о народе Божием. Профессор Маркус Барт, сын Карла Барта, в своем выступлении на теологическом семинаре в Ливане в 1973 г. подчеркнул, что возвращение еврейского народа в землю обетованную было предусмотрено Божьим промыслом и христиане должны принимать это как богословский факт.
 
Сам Карл Барт вскоре после окончания Шестидневной войны (5-10 июня 1967) однозначно высказался в том отношении, что события 1948 года в Палестине (основание государства Израиль) есть «повторение того, что Библия говорит о вхождении народа Израильского в землю обетованную... Мы можем сегодня узнать об этом из газет: Бог выполняет свои обетования и помогает своему народу». Еще ранее, в 1962 г., Карл Барт высказывался вполне определенно по этому вопросу: «Все, у кого есть глаза видеть, должны считать чудом политическое возрождение Израиля как народа и государства».
Тем не менее, на одной конференции в Ливане (сентябрь 1975 г.) православный митрополит Ходр высказал мнение, что последнее откровение в Иисусе Христе навсегда упраздняет сотериологическое значение еврейского народа. Согласно этому взгляду, невозможно говорить о каком-либо особом положении Израиля по отношению к Церкви.
 
Католическая Церковь также возмущена существованием государства Израиль. Согласно сегодняшней католической доктрине, государство Израиль не играет никакой роли в истории спасения. «Значение Израиля ограничивается ветхозаветным периодом и на нем заканчивается». Израиль сегодня не признается Ватиканом как самостоятельное государство. Поэтому нынешний глава Ватикана, папа Иоанн Павел II, принимал у себя Ясера Арафата — лидера ООП, противника Израиля.
Православный греческий богослов Мелькит Гериз Саед Хури, ратующий за освобождение Палестины, пишет в своей книге «Небесная интифада и земная интифада» (перевод названия его книги, опубликованной на арабском языке), что с рождением Христа все обетования Израилю теряют свою силу.
 

Эрнст Шрупп - Израиль и царство ислама

Логос, 1996, - 226 с.
ISBN 3-927767-59-Х
 

Эрнст Шрупп - Израиль и царство ислама - Содержание

А Израиль и мировая история 
  • I. Тайна Израиля 
  • II. Непризнание Израилем Мессии и спасение язычников 
  • III. Враодебное отношение христиан к евреям
  • IV. Расистский антисемитизм
  • V. Государство Израиль как законная родина всех евреев
  • VI. Арабо-израильский конфликт: пять войн, две войны в Персидском заливе и интифада на земле Израиля
    • 1. Первая арабо-израильская война (Война за Независимость): нач. 15 мая 1948 г. (основание Израиля), окон. 29 июл. 1949 г. (подписание двустороннего соглашения о прекращении огня)
    • 2. Синайская война (война у Суэцкого канала): нач. 29 окт-6 нояб. 1956 г., отвод войск — март 1957
    • 3. Шестидневная война: 5-10 июня 1967 г. (июньская война)
    • 4. Война в День Очищения (Йом-Киппур): 6-26 окт. 1973 г. (Октябрьская война)
    • 5. Ливанская война (1982-1985)
    • 6. Интифада (нач. 9 декабря 1987)
    • 7. Войны в Персидском Заливе: а) 1980-1988; б) 2 авг. 1990 до 24 февр. 1991
Б Ислам и Грядущее Царство
  • I. Времена народов (пророчество Даниила)
  • II. История Мухаммеда и его современников-иудеев
    • 1. Пророк Аллаха, Мухаммед (правильно: Мухаммад)
    • 2. Мухаммед и «обладатели Писания»
    • 3. История трагедии: «арабизация» Авраама
    • 4. Исламский антииудаизм и «священная война»
  • III. Возрождение ислама
    • 1. Израиль и ислам как исторические ровесники
    • 2. Панарабизм — объединение арабского мира против Израиля
    • 3. Исламское возрождение как «освобождение и наступление»
    • 4. Панисламистское восприятие мира: «дом ислама» и «дом войны»
В Аллах — Бог Корана и Бог Библии?
  • I. Мирные отношения между религиями ради сохранения мира на земле
  • II. Вторая по величине религия
  • III. Возникновение Корана как противопоставление
  • IV. Аллах — Бог Мухаммеда и Бог Корана?
    • 1. Единственность Аллаха
    • 2. Различие между Аллахом и Богом Библии: нет отношений любви
    • 3. «99 прекрасных имен Аллаха* — без утверждения Его внутренней природы
  • V. Основные упреки ислама иудаизму и христианству
    • 1. Израильский синдром
    • 2. Отрицание Божественного Сыновства и распятия Иисуса Христа
    • 3. Понимание Корана и вопрос о духе в Коране
    • 4. Внушения оккультизма
  • VI. Образ человека в Коране и исламское общество
    • 1. Образ человека создается по образу Бога
    • 2. Ислам как теократический правовой порядок мусульманской жизни
    • 3. Ислам: ответ нуждающимся и убогим?
  • VII. Ислам как вызов нашему христианскому самосознанию и нашему благовествованию
    • 1. Отсутствие «спасительности» ислама бросает вызов христианской вере
    • 2. Мусульмане — часть европейской истории
    • 3. Ислам ставит христианство под вопрос
    • 4. Не «диалог с исламом», а христианское свидетельство мусульманам
    • 5. Образование христианских групп и общин
  • VIII. Единство ислама и его различные направления
Г Антихрист и его царство
  • I. Ожидание Царства
    • 1. Царство — общебиблейская тема 
    • 2. Ветхозаветное ожидание Царства Мессии
    • 3. Царства народов, ислам и Израиль
    • 4. Мирские ожидания будущего
  • II. Антихрист
  • III. Система антихриста
  • IV. Кто может быть этим антихристом в конце времен?
Д Последняя война и конец народов
  • I. Они готовятся к последней войне
  • II. Усилия по достижению мира — можно ли избежать войны?
  • III. А движение за мир?
  • IV. «Священная война» в конце времен
  • V. Царство Христа — царство мира
    • 1. Библейское священно-историческое ожидание
    • 2. Последнее, самое тяжелое искушение
    • 3. Спасение и возрождение Израиля: Израиль как носитель благодати для всех народов
    • 4. Царство в правде и мире на этой земле
    • 5. Перспектива конца мира
Е Церковь в последние времена
  • I. Соотношение Израиля, Церкви и мира народов
  • II. Признаки приближающегося конца
    • 1. Перспектива Израиля
    • 2. Перспектива Церкви и мира народов
  • III. Так поднимите голову и взгляните наверх!
    • 1. Небо отверсто
    • 2. Церковь последнего времени — это единство уповающих на Слово Божие и молящихся 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Vadim