Сикур - Церковное пение

Сикур Петр - Церковное пение. Подготовка дирижеров и регентов к работе с хором
Трудно себе представить современного дирижера или регента церковного хора, не знающего теории и методики (технологии) хорового пения. Если народное пение заложило основы вокального искусства, то церковное пение послужило основой формирования профессиональной школы хорового исполнительства. Настоящее издание книги носит особый характер. Во-первых, здесь кратко изложена история церковного пения, дается сравнительный анализ его по отношению к. светскому пению. Приводятся высказывания известных дирижеров, регентов, а также святых отцов и учителей православной Церкви о церковном пении, рассматриваются вопросы о его роли в духовно-нравственном воспитании человека. 
 
Во-вторых, обобщается опыт известных композиторов, регентов, дирижеров светских и церковных хоров внесших заметный вклад в хоровое искусство, а деятельность некоторых из них (архимадрита Матфея, проф. Д. Загрецкого и его учеников) освещается впервые. В-третьих, на базе современной педагогики излагаются разработанные автором принципы и методы работы с хором. Большое внимание уделяется так называемым «непроизвольным» методам, позволяющим значительно быстрее и качественнее осваивать технологию хорового пения. Это относится ко всем начинающим регентам и певчим с различным уровнем музыкальной подготовки. В-четвертых, вопросы хорового строя и ансамбля предлагается решать не только с помощью сознательного слухового контроля по интонированию ступеней лада, но и посредством вышеупомянутых непроизвольнных методов, где важное значение отводится вокальной работе в хоре. 
 

Сикур Петр - Церковное пение. Подготовка дирижеров и регентов к работе с хором

М.: «Русский Хронографъ», 2012. 496 с. 
ISBN 5-851341־037־ 
 

Сикур Петр - Церковное пение. Подготовка дирижеров и регентов к работе с хором - Оглавление

Введение
Раздел I
  • Глава I. Из истории развития церковного хорового пения
  • Глава II. Наиболее известные композиторы, теоретики, писатели о церковном пении
  • Глава III. Из опыта работы с хором известных дирижеров и регентов за последнее столетие
Раздел II. Технология обучения церковному хоровому пению
  • Глава IV. Хор и его голосовые и исполнительские возможности
  • Глава V. Исходные правила или принципы обучения хоровому пению
  • Глава VI. Методы подготовки хоровых дирижеров, регентов
  • Глава VII. Методы работы над партитурой в классе дирижирования
  • Глава VIII. Подготовка дирижера, регента к работе с хором. Составление плана разучивания произведения
  • Глава IX. Технология разучивания произведения с хором
  • Глава X. Ансамбль и строй — как главные элементы хоровой звучности
  • Глава XI. Произвольные и непроизвольные методы работы над строем и ансамблем
  • Глава XII. Главные причины нарушения строя и ансамбля в хоре, их профилактика и устранение
  • Глава XIII. Проблема общения и взаимоотношения дирижера с хором. О хоровой дисциплине (на примере профессоров Одесской государственной консерватории им. А. В. Неждановой)
  • Глава XIV. Особенности обучения хоровому и сольному пению в детском и подростковом возрасте. Что должен знать регент о певческом голоса детей и подростков
  • Глава XV. Проблема голосовой подготовки дьяконов и священников
  • Глава XVI. Сохранение певческого голоса
  • Глава XVII. Роль церковного пения в духовно-нравственном воспитании человека
  • Глава XVIII. Особенности исполнения и восприятия церковного пения
Приложение I-II
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Andron