Технология, киберпространство и душа

Технология киберпространство и душа
Бетховен говорил, что повторяющиеся вступительные аккорды Пятой симфонии напоминали ему «Судьбу, стучащуюся в дверь». Спустя столетия, 15 марта 2004 года, Пятая симфония была исполнена симфоническим оркестром Токийской филармонии под управлением Крио, гуманоидного робота со сверкающими желтыми глазами и магниевым телом, его механические руки плавно и ясно вели оркестр людей через драматический поток музыки. Не есть ли это стук Судьбы в Дверь Постмодерна, и, если это так, что же это за Судьба? Многие философы и глубинные психологи, наряду с представителями популярной культуры, в один голос кричали, что подобное выступление роботов - это похоронный звон человечеств, что нас превзойдут и поработят машины, что нас ждет массовое протезирование частей биологического тела и что даже наши умственные способности будут заменены кибернетическими. Или как минимум, мы потеряем себя, ощущение реального присутствия друг друга, способности по-настоящему чувствовать, эмоционально сопереживать, быть выразительными, иметь воображаемую жизнь, испытывать себя в привязанности к другим людям, животным, природе и космосу - все эти каналы восприятия будут осуществляться через избыточное количество имплантов, киберпространство и технологические надстройки. Робот Крио, сконструированный компанией Sony, - гордость корпоративного производства. Он взошел на место дирижера, словно узурпировал одно из последних священных мест прошлого, все еще сохранившихся в постмодернистской общественной сфере. Он взошел на трибуну так, словно без труда мог перевести пульс одного из самых эмоциональных художественных творений мировой культуры в нечто профанное, доступное для всех. То, что для исполнения роботом был взят именно музыкальный шедевр, может показаться особенно зловещим, поскольку сама идея музыкального искусства, заимствованная у Пифагора, представляет собой звучание космоса в его фундаментальной гармонии между всеми существами, что является ключом к духовной глубине произведения.
 
Бетховен определил музыку как посредника между материальным миром, переживаемым чувствами, и душой: «Музыка - посредник между духовной и чувственной жизнью». Человеческие существа в своей одухотворенности - существа с исключительной способностью быть частью земли и материи таким образом, чтобы проявлять Дух в этом царстве через манифестацию света или звука, или оттенков цвета, или в движении своих конечностей. Так люди, пребывающие в резонансе с этой сферой, являются частью ее, как некого единого Тела и транслируют ее смысл и суть через художественный акт или свидетельствуют о ней через другие духовные действия. Юнг цитирует высказывание Карла Джоэла в книге «Душа и мир»: «Художник стремится к ощутимому воссоединению ... полному единству ... единству, достигаемому через дифференциацию», исследуя, как духовное возникает из природы, чтобы быть означенным способом, сходным с пониманием «языка природы» или распознаванием «человеческой речи в звуках природы» [2]. Таким образом художник восстанавливает то, что, по словам Юнга, Гайавата выражает, просто живя в мире мистического соучастия. Однако художник, пройдя через разделение на пути индивидуации, все же сохраняет, вернее открывает заново чувство целого.
 

Технология, киберпространство и душа. Сборник статей под редакцией Джеймса Хиллмана

«Касталия», 2022. — 372 с.
ISBN 978-5-521-16406-6
 

Технология, киберпространство и душа. Сборник статей под редакцией Джеймса Хиллмана - Содержание

Содержание
Памяти Адольфа Гуггенбуля-Крейга (1923–2008) Пол Куглер
ЧАСТЬ I: ЧТО В СЕТИ
  • Архетипическая алхимия технологии:бегство и возвращение в глубины материальности Глен А. Мазис
  • Аналитическая психология и развлекательныетехнологии: праздность и процесс индивидуации Оттавио Мариани
  • Что может искусственный интеллект рассказать нам о нас самих? Арнольд Смит
ЧАСТЬ II: ТАЯНИЕ, ЗАМЕДЛЕНИЕ, КАНАЛЫ СВЯЗИ
  • Таяние полярных льдов: Технология как симптом и Видение Роберт Д. Романишин
  • Танатос в киберпространстве: смерть, мифология и интернет Микита Броттман
  • О символических аспектах смартфона   Генри Грос
  • Скорость души  Мария Де Хесус Норьега
ЧАСТЬ III: ПОТЕРЯННОЕ И ОБРЕТЕННОЕ
  • Образ трикстера и бунтарство сериала «Остаться в живых» Терри Уоделл
  • Жизнь других и индивидуация HGW XX / 7  Джеймс Палмер
  • Бесконечный парадокс: Психэ и Душа Сети: диалог с Дереком Робинсоном Лейх Меландер
ЮНГИАНА
  • К вопросу о подготовке юнгианских аналитиков: что возможно, а что нет Адольф Гуггенбюль-Крэйг
ИНТЕРВЬЮ
  • Свидетель Древних: интервью с Патрицией Рейс Роберт С. Хендерсон
ОБЗОРЫ ФИЛЬМОВ
  • ВАЛЛ-И. Режиссер Эндрю Стэнтон Глен Слейтер
  • В диких условиях. Режиссер Шон Пенн  Джой Гринберг
РЕЦЕНЗИИ НА КНИГИ
  • Природа и человеческая душа: Дорожная карта к открытию нашего места в Мире. Билл Плоткин Дэвид Трейси
  • Люди, животные, машины: Размывание границ. Глен Мазис Майкл Мелчак
  • Заметки с семинаров, проведенных в 1936–1940 годах К. Г. Юнгом. Под редакцией Лоренца Юнга и Марии Мейер-Грасс Сильвестр Войтковский
  • Моника Викман. Беременная тьма: алхимия и возрождение Вероника Гудчайлд
  • Бит-звук, Бит-видение. Бит-духовность и популярные песни. Лоренс Куп. Сьюзан Роуланд
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat christifid