Британский поэт, историк-любитель и плодовитый автор Артур Эдвард Уэйт (1857-1942) плохо поддается категоризации. Его часто причисляли к типичным представителям викторианского оккультизма, и не зря, ведь всю жизнь он состоял в организациях вроде Герметического Ордена Золотой Зари и сам создал Сотоварищество Розового Креста. Но с его собственной точки зрения в поздние годы, все поиски оккультных организаций в области магии следовало отвергнуть в пользу некого особенного пути христианского мистицизма; и в этом ход мысли Уэйта во многом повторяет путь одного из его кумиров, Луи-Клода де Сен-Мартена (1743-1803), «Неведомого Философа», который точно так же отошел в свое время от практической теургии Ордена Избранных Коэнов Мартинеса Паскуалиса (1709/1726-1774) и преемников этой организации, чтобы посвятить всего себя пути внутреннего христианства, вдохновленного работами по христианской теософии Якоба Бёме (1575-1624).
***
В 1902 году в своей работе «Учение и литература Каббалы» (The Doctrine and Literature of the Kabalah) я попытался представить детальный анализ основных текстов, отражающий тайную традицию Израиля, равно как и некоторые соображения о том, как они повлияли на христианские учения Европы XVI- XVIII веков, то есть, строго говоря, от Пико делла Мирандолы до кануна Французской революции. Публикация «Сефер ха-Зоар», или «Книги Сияния», основного каббалистического текста, впервые на ином языке, нежели халдейский — язык оригинала, — имела место во Франции между 1906 и 1911 годами1, и таким образом в руки современных ученых попало средство для изучения данной традиции в общем. Если бы не тот факт, что до сих пор многое остается спорным в весьма интересной литературной монографии Адольфа Франка, озаглавленной «Каббала», опубликованной в 1843 году и позднее перепечатайной с некоторыми исправлениями в 1892 году, я фактически во всем согласен со всеми исследованиями, действительно заслуживающими этого названия. Например, я могу сказать, что позднейшие каббалисты вроде Исаака Лурия, Авраама Коэна Эрреры, et hoc genus omne , добавили к великим текстам, в основном, лишь свое личное мнение о них и отношение к ним, цитируя и исследуя сами тексты лишь настолько, насколько они стремились свести их к системе современного и удобного вида. В данной работе я задаюсь несколькими вопросами, принадлежащими к области исключительно критического изучения материала, однако в предисловии необходимо сказать несколько слов о книге «Зоар» в отношении ее авторства и времени написания. Не собираясь спорить о датировках, еще менее стремясь определить точное время написания, — ибо этот вопрос представляется крайне сложным, — я желал бы подчеркнуть, что такой вопрос существует.
Артур Эдвард Уэйт - Тайная Доктрина во Израиле - Исследование книги «Зоар» и смежных трудов
Москва: Ганга, 2019 г. — 466 с.
ISBN 978-5-907243-04-0
Артур Эдвард Уэйт - Тайная Доктрина во Израиле. Исследование книги «Зоар» и смежных трудов - Содержание
- Boyтер И. Ханеграаф. Таинства Пола в Доме Сокровенного Света: Артур Эдвард Уэйт и Каббала
- Введение
- Глава 1. Ранние исследователи Каббалы
- Глава 2. Тайная церковь Израиля
- Глава 3. Величие Бога в каббалистике
- Глава 4. Космологическая доктрина
- Глава 5. Миф о земном Рае
- Глава 6. Змей, сын утренней зари и падение ангелов
- Глава 7. Падение человека
- Глава 8. Легенда о Потопе
- Глава 9. Завет Авраама
- Глава 10. Моисей-законодатель
- Глава И. Храмы Иерусалимские
- Глава 12. Пришествие Мессии
- Глава 13. Понятие души в каббалистике
- Глава 14. Учение о Шеоле
- Глава 15. О воскресении
- Глава 16. Таинство Шхины
- Глава 17. Таинство Пола
- Глава 18. Оккультные науки
- Глава 19. Развитие позднейшей каббалистики
- Глава 20. Предполагаемый христианский элемент
- Глава 21. Заключение об иудейской теософии
Приложение
- Р.А. Гилберт. Артур Эдвард Уэйт — масон
- Масонская биография А.Э. Уэйта
- Библиография масонских трудов А.Э. Уэйта
- Лекции А.Э. Уэйта на масонские темы
- Конституция Тайного Совета Уставов
Притязания Герметической философии, по мнению серьезных мыслителей XIX века, не стоит путать с различными немногочисленными возвышенными интеллектуальными системами или считать их благородными возвышенными устремлениями. Хотя таковые в действительности могут приводиться в движение во имя этого силой подлинной Истины, это не является главной целью Герметизма. То, что философия, которую, не проводя различий, именуют трансцендентальной, герметической, розенкрейцерской, мистической, эзотерической или оккультной, открывает в своей возрожденной форме исследователям жизни и ее проблем как достаточную и рациональную причину для ее возвращения к жизни и адекватной почвы для ее признания, вкратце таково: она включает в себя действительное, надежное и прикладное знание относительно миров, которые мы обозначаем как невидимые, поскольку они выходят за несовершенные и зачаточные способности слаборазвитого человечества и относятся к непроявленным возможностям, имеющим связь, исходя из того факта, что они не проявлены, с тем, что называется внутреннее Я. Говоря более философским языком, герметическая наука - это метод выхода из мира физических ощущений и достижение той реальности, которая находится за пределами чувств. В то время, когда многие интеллектуальные авторитеты практически отбросили все верования в существование разума вне видимой вселенной, излишне говорить, что притязания мистиков обладают непреодолимым магнетическим притяжением для тех, кто осознает, что в глубине сердца каждого человека существует жажда сверхъестественного.
Артур Эдвард Уэйт - Оккультные науки
Н. Новгород: Издатель Москвичев А. Г., 2018. - 308 с.
ISBN 978-5-6041737-3-2
Артур Эдвард Уэйт - Оккультные науки - Содержание
- Предисловие переводчика
- Пролог
- Введение
Часть I
- Определения
- Белая магия. Призывание ангелов
- Белая магия. Призыв духов стихий
- Черная магия. Призывание демонов
- Некромантия. Вызов душ мертвых
- Примечания
Часть II
- Алхимия
- Эликсир бессмертия
- Кристалломантия
- Составление талисманов
- Предсказание
- Аэромантия
- Алектромантия
- Алеуромантия
- Алфитомантия
- Амниомантия
- Антропомантия
- Арифмантия
- Астрагаломантия
- Аксиномантия
- Беломантия
- Библиомантия
- Капномантия
- Кероскопия
- Клейдомантия
- Дактиломантия
- Гастромантия
- Гидромантия
- Литомантия
- Пиромантия
- Миомантия
- Ономантия
- Оничомантия
- Оомантия
- Гиромантия
- Гиппомантия
- Ихтиомантия
- Кефалономантия
- Лампадомантия
- Маргаритомантия
- Партеномантия
- Скиамантия
- Сподомантия
- Сикомантия
- Теомантия
- Магический жезл
- Астрология
- Каббала
- Примечания
Часть III
- Мистики
- Розенкрейцеры
- Вольные каменщики
- Примечания
Часть IV
- Месмеризм
- Современный спиритуализм
- Теософия
Примечания
Книга Артура Эдварда Уэйта «Дьяволопоклонство во Франции» представляет собой подобие трибунала, на котором разбираются показания различных свидетелей о существовании внутри масонского братства особенного ордена палладистов — Нового и реформированного Палладиума. Этот орден, по словам многочисленных свидетелей из церковных и светских кругов, проповедует поклонение Люциферу и стремится подчинить себе не только все масонские крути, но и мировые правительства.
В ходе пристального изучения Артур Эдвард Уэйт показывает, что ни одно из представленных показаний не выдерживает серьезной критики, все они грешат против истины или недостоверностью фактов, или абсурдностью вымысла.
Уэйт, Артур Эдвард - Дьяволопоклонство во Франции
А. Э. Уэйт; пер. с англ. Журавлева А. С. — Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2021.— 230 с.
ISBN 978-5-6046859-0-7
Уэйт, Артур Эдвард - Дьяволопоклонство во Франции - Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВАI Сатанизм в XIX веке
ГЛАВА II Личина масонов
ГЛАВА III Первые свидетели Люцифера
ГЛАВА IV Ех оге leonis
ГЛАВА V Открытие месье Рику
ГЛАВА VI Искусство священнослужителя
ГЛАВА VII Дьявол и доктор
ГЛАВА VIII Отношения с Дианой
ГЛАВА IX Как Люцифер был разоблачен
ГЛАВАХ Вендетта синьора Марджиотты
ГЛАВА XI Женское масонство
ГЛАВА XII Смерть доктора Батайля
ГЛАВА XIII Диана разоблаченная
ГЛАВА XIV Начало современного дьяволопоклонства
ГЛАВА XV Заключение
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: