Класс взорвался от смеха. Однако рослый и степенный ' африканский пастор заметил, что говорит совершенно серьезно: «Брат Чак, вы спросили, в чем мы нуждаемся в нашей церкви? Я вовсе не шучу, когда заявляю: все, что мне нужно, — это колокол. Я могу пойти в своей стране в лес, стать под дерево, начать звонить в колокол, и вокруг меня соберется церковь».
Одна женщина из Бразилии покачала головой в знак несогласия: «В моей стране не нужен колокол. Нам нужны только люди и Библия. Между католическими церковными общинами и небольшими протестантскими собраниями есть кое-что общее. Они собираются так, как собирались ученики Иисуса Христа, чтобы изучать Писание, размышлять над тем, что оно говорит об их жизни, и помогают друг другу жить в соответствии с Евангелием. Они знают, что где двое или трое собираются во имя Христа, там и Он посреди них, как и обещал» (Мф. 18:20).
Глубокая мудрость брата из Африки и сестры из Бразилии навеяли на меня воспоминания о моем собственном участии в евангелизацион- ном служении в южной Мексике. Прибыв в небольшой уединенный городок, мы просили у местных городских властей разрешение на проведение публичной евангелизации. В течение последующих нескольких часов мы устанавливали сцену, соединяли звуковую систему, систему освещения и кинопроектор к переносному генератору, расставляли скамьи для посетителей. К тому времени, когда солнце уже зашло, церковь собралась, мексиканский пастор выступил с проповедью Слова Божьего, потом был показан фильм о жизни Иисуса, после которого прозвучал призыв к собравшимся принять Иисуса Христа как Спасителя и стать активными членами Его Церкви.
Практически всю свою жизнь я так или иначе был связан с активной жизнью церкви, но в последние двадцать лет работы в системе богословского образования передо мной стоял глубокий и трудный вопрос о предназначении церкви. И по мере того как я жил, говорил, ходил и трудился с сотнями пасторов и миссионеров, меня все больше и больше занимала мысль о необходимости сформулировать цель церкви, и в первую очередь цель существования поместного собрания верующих.
Чарльз Ван Энген – Божьи посланники - Переосмысление предназначения поместной церкви
Санкт-Петербург: Христианское общество «Библия для всех», Издательстельство «Вера и святость», 2008. – 228 с.
ISBN 0-8010-9311-2
Чарльз Ван Энген – Божьи посланники – Содержание
Предисловие
Предисловие автора
Введение
Часть 1. Введение
- 1. Новый взгляд на поместную церковь
- 2. Влияние современной экклезиологии на поместную церковь
- 3. Суть поместной церкви согласно Посланию к ефесянам
- 4. Суть поместной церкви в исторической перспективе
- 5. Миссионерская направленность поместной церкви
Часть 2. Поместные церкви: Божьи посланники
- 6. Предназначение поместной церкви
- 7. Поместная церковь и Божье Царство
- 8. Роль поместной церкви в мире
Часть 3. Поместные церкви. Новое видение Божьих посланников
- 9. Цели миссионерского служения поместной церкви
- 10. Члены миссионерского служения в поместной церкви
- 11. Лидеры миссионерского служения в поместной церкви
- 12. Организация миссионерской деятельности в поместной церкви
Библиография
Указатель имен
Тематический указатель
Список диаграмм
Содержание
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: