Василиадис Николаос - Таинство смерти
Василиадис Николаос - Таинство смерти - Содержание
- «Нелицеприятный вымогатель человеческого рода»
- Светская философия о смерти
- Смерть вторгается в мир
- Наказание становится благодеянием
- Воплощение Бога Слова — начало упразднения смерти
- Распятие —это упразднение смерти
- Сошествие Господа во ад
- Воскресение —Вознесение —Пятидесятница
- Смерть до и после Христа
- Неведение о смертном часе — это благо!
- Страх смерти
- Как побеждается страх смерти?
- Христианин творчески мыслит о смерти
- Память смертная
- Чему научают нас гробницы?
- Смерть мучеников
- Как утешают нас святые отцы
- Какая смерть хороша, а какая плоха
- Попечение о покойнике после кончины
- Последование погребения
- Испытание душ на мытарствах
- Неопределенное состояние душ
- Священные поминовения усопших
- Воскресение мертвых
- Каким будет тело, когда воскреснет?
- Всеобщий Суд
- Бессмертная смерть
- Вечный рай
- Скончание мира
Василиадис Николаос - Таинство смерти - Отрывок из книги
Человек видит, как тело — молодое или старое, здоровое или больное — теряет живые краски, лишается энергии, как опускается оно в землю и остается в хладных руках смерти. Человек видит, что тот, кто сегодня богат, — завтра мертв, кто сегодня украшен драгоценностями, — завтра в могиле, кто сегодня обладает сокровищами, — завтра во гробёх, кто сегодня окружен льстецами, — завтра становится пищей червям. И перед ним встает множество вопросов. Что есть смерть?
Конец или начало? Тупик или переход в другую жизнь? Уничтожение и исчезновение или начало нового творения? И сам видевший Божественные тайны преподобный Иоанн Дамаскин вопрошает: «Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению? Како сопрягохомся смерти?». Эти вопросы, как и множество других, потрясают нас до глубины души. Паскаль сказал, что бессмертие души, проблема, непосредственно связанная со смертью, является предметом, который так сильно нас занимает и так глубоко нас трогает, что нужно потерять всякую чувствительность, чтобы не интересоваться этим. В самом деле, нужно быть бесчувственным, чтобы не взволноваться поставленными здесь вопросами.
Характерно, что история рода человеческого, как ее излагает богодухновенная книга Бытия, в сущности, начинается со смерти праведного Авеля. До тех пор смерть еще не похищала ни одного человека. Теперь же, в качестве первой жертвы, она забирает праведника и мученика Авеля (Быт. 4, 8). Начало трагических превратностей бытия человека сразу после падения Адама и Евы переплетено со страшными угрызениями совести и изгнанием братоубийцы Каина. Пророк Божий Моисей писал, что убийца не мог далее оставаться перед лицом Бога, поэтому «пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4, 16).
Лорд Байрон в драматической поэме «Каин», рисуя картину братоубийства, изображает, как убийца пристально смотрит на мертвого Авеля, видит его бледное безжизненное лицо, пытается поднять холодные руки брата, которые падают вниз, будто свинцовые, и восклицает: «Смерть пришла в мир!..».
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Дякую!