Великие музеи мира – Сокологорская – Мюнхенская пинакотека

Великие музеи мира – Сокологорская –  Мюнхенская пинакотека
Старая Пинакотека в Мюнхене один из крупнейших и богатейших музеев мира; во многом это образец современного музея. Экспозиция его насчитывает около 800 произведений европейской живописи XIY-XVIII вв., среди которых нет ни одной проходящей, незначительной работы. Экспонаты подобраны настолько грамотно, что посетитель имеет возможность проследить все особенности главных живописных школ Европы и получить удовольствие от произведений лучших мастеров. Старая Пинакотека наряду с Новой Пинакотекой, Галереей современного искусства в Пинакотеке современности и Галереей Шака, а также 13 филиалами в различных городах Баварии, входит в состав Баварских государственных собраний живописи, которые располагают фондами, насчитывающими более 30 тысяч полотен. Филиалы предлагают своим посетителям не менее интересные экспозиции: в галерее в замке Шлейсхейм под Мюнхеном выставлены шедевры европейского барокко, в Ашафенбурге можно ознакомиться с различными европейскими школами живописи XV-XVIII вв., в Аугсбурге представлена коллекция работ швабских мастеров периода поздней готики и раннего Ренессанса.
 
Коллекция Старой Пинакотеки была создана благодаря собирательской деятельности нескольких ветвей и нескольких поколений баварского монаршего дома Виттельсбахов, одного из старейших родов Германии, в период их правления в Баварии. Судьбы коллекции определяли различные факторы: и интерес или его отсутствие к различным живописцам или живописным школам, и мода, и личные пристрастия коллекционера, и, наконец, просто случай. Не последнюю роль сыграли и определенные исторические события: войны, оккупация, секуляризация или переход власти от одной ветви рода к другой из-за отсутствия наследника. Первые коллекционеры, заложившие основу собрания, питали интерес к современной им живописи. В XVII в. увлекались итальянцами предыдущего столетия и барочной живописью. Своих ранних художников забыли, итальянцев и нидерландцев XV в. не знали вовсе. Только в начале XIX в., в эпоху романтизма, на волне всеобщего внимания к Средним векам заново открыли немецкую живопись додюреровской эпохи и раннюю нидерландскую живопись, — стоит только упомянуть коллекцию Буассере, приобретенную Людвигом I, полностью состоявшую из работ «старых» нидерландцев и немцев. Конец XIX в. ознаменован возникновением интереса к искусству позднего Ренессанса и маньеризма. Французы и испанцы вообще особо никогда не привлекали, самые крупные поступления этих школ случились только в XX в.
 

Мария Сокологорская –  Мюнхенская пинакотека

Великие музеи мира
М.: CЛOBO/SLOVO, 2012. - 560 с.: ил.
ISBN 978-5-387-00479-7
 

Мария Сокологорская –  Мюнхенская пинакотека – Содержание

  • ИЗ ИСТОРИИ МУЗЕЯ
  • КЁЛЬНСКАЯ ШКОЛА
  • НЕМЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ XV в.
  • АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР
  • АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
  • ЛУКАС КРАНАХ
  • НЕМЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI в.
  • НИДЕРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XV в.
  • НИДЕРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI - НАЧАЛА XVII в.
  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XIV-XV вв.
  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI в.
  • ТИЦИАН
  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII-XVIII вв.
  • ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII в.
  • ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС
  • АНТОНИС ВАН ДЕЙК
  • ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в.
  • РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
  • ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в.
  • ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI-XVIII вв.
  • БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО
  • ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ XV-XVII вв.
  • ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII в.
  • ФРАНСУА БУШЕ
Библиография
Именной указатель
Указатель художников и произведений
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Голосов еще нет
Аватар пользователя ilya_viktorovich