Зандерс - Ответственность, руководство, служение

Освальд Зандерс - Ответственность, руководство, служение - Задачи руководства в общине и миссии
Утверждение ап. Павла, что стремление к высоко­му посту благородно, воспринимается не всеми христиа­нами без известной доли сдержанности. Разве не место должно искать человека, вместо того чтобы человек искал место? Разве не опасно доверить честолюбивому человеку духовный пост? Разве не кроется больше, чем только зерно истины в утверждении, что честолюбие является «последней слабостью благородной души?» Нельзя отрицать, что есть такого рода честолюбие, которое заслуживает критики. Но есть и другой вид его, который следует развивать. Если оба библейских стиха в начале этой главы будут здраво уравновеши­ваться человеком, пригодным для служения Богу и стремящимся исчерпать для этого все возможности своей жизни, то следствия его честолюбия вряд ли представляют какую-либо опасность.
 
Если поближе рассмотреть почтенный труд, о котором говорит ап. Павел, то можно увидеть многое, над чем надо задуматься. Мы склонны рассматривать категорическое высказывание апостола с точки зрения почестей и престижа, выпадающих на долю того, кто в наши дни занимает руководящее положение в христианской жизни. Но когда ап. Павел писал это, обстоятельства были другими. Тогда никто не стремился занять пост епископа или руководителя. Наряду с высокой ответственностью он был связан часто с большойопасностью. Наградой ему бывали нередко неприятно­сти, презрение и отрицание. Во времена преследования он первый попадал под удар, он был первым, кому при­ходилось страдать. При таких предпосылках в высказывании ап. Павла кроется меньше опасностей, чем это можно предположить по первому взгляду. Настоящие честолюбцы и люди, придающие себе большое значение, проявляют мало интереса к такому трудному заданию. В силу этих обстоятельств ап. Павел считал необходимым побудить к служению руководства и высказать похвалу тем, кто был готов взять на себя этот риск. Поэтому он пишет: «Кто епископства желает, доброго дела желает».
 
Именно такое положение повторяется и сейчас. В Непале пастор маленькой общины годами томился в тюрьме, в то время как члены его общины были отпущены на свободу. Во многих странах духовное служе­ние не приносит никаких почестей. Кроме того нужно принять во внимание, что ап. Павел выдвигает не пост руководителя, а самую функцию руководство, как самый привилегированный труд в мире, который, если ведется по истинным, соответствующим побуждениям, приносит подлинную награду. Во времена ап. Павла люди могли стремиться к такому посту только побуждаемые глубокой любовью к Христу и желанием принять участие в Его общине. Когда церковь стала государственной, это изменилось. И в ваши дни еще христианский пост во многих странах западного мира приносит почет и привилегии, так что к нему стремятся себялюбивые люди, не обладающие духовным складом. Именно это обстоятельство и заставляет нас при­слушаться к совету Иеремии Варуху: «А ты просишь себе великого? Не проси!» Он не предостерегает от че­столюбия как такового, но от «великого для себя». Дело, значит, в побудительных причинах.
 

Освальд Зандерс - Ответственность, руководство, служение - Задачи руководства в общине и миссии

Изд. Свет на Востоке, 1989. - 160 с.
 

Освальд Зандерс - Ответственность, руководство, служение - Задачи руководства в общине и миссии - Содержание

I. Благородный труд - Благородное честолюбие 
II. Поиски руководителей
III. Естественное и духовное руководство 
IV. Критерии о даре руководства 
V. Указание Апостола Павла
  • 1. Общественные качества
  • 2. Моральные качества
  • 3. Духовные качества
  • 4. Качества личности
  • 5. Семейные качества
  • 6. Зрелость
VI. Указание Апостола Павла
VII. Необходимые качества для служения руководством (Первая часть)
  • 1. Дисциплина
  • 2. Дальновидность
  • 3. Мудрость
  • 4. Решимость
  • 5. Мужество
  • 6. Смирение
VII. Непременные качества (Вторая часть)
  • 1. Юмор
  • 2. Гнев
  • 3. Терпение
  • 4. Дружелюбие
  • 5. Такт и дипломатия
  • 6. Способность вдохновлять
  • 7. Способность выполнять планы
IX. Непременное требование 
X. Жизни молитвы 
XI. Руководитель и его время 
XII. Чтение 
  • 1. Для чего читать?
  • 2. Что надо читать?
  • 3. Как следует читать?
ХIII. Цена служения 
  • 1. Самопожертвование
  • 2. Одиночество
  • 3. Изнеможение
  • 4. Критика
  • 5. Отрицание
  • 6. Гнет и смятение
  • 7. Цена, которую платят другие
XIV. Ответственность
XV. Испытание 
  • 1. Компромисс
  • 2. Честолюбие
  • 3. Невозможное положение
  • 4. Неудача
  • 5. Зависть
XVI. Распределения замена руководителей 
XVII. Искусство заданий
XVIII. Смена
XIX. Особые опасности
  • 1. Гордость
  • 2. Страсть проявить себя
  • 3. Ревность
  • 4. Популярность
  • 5. Непогрешимость
  • 6. Незаменимость
  • 7. Возвышенное настроение и депрессия
  • 8. Пророк или руководитель?
  • 9. Дисквалификация
XX. Неемия - Образцовый руководитель  
  • 1. Его характер
  • 2. Его методы
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Aleksey