Затворник - Псалом Давида 118-й

Феофан Затворник - Псалом Давида 118-й
"Путем, пишет Феодорит, здесь пророк именует жизнь, которую все мы проходим от рождения до гроба" Непорочны в пути те, которые живут непорочно, уклоняясь от всякого греха. "Кто никогда ни в чем не грешил, говорит святой Афанасий Великий, тот непорочен" Ходят в законе Господни те, которые, по выражению Феодорита, "жительствуют сообразно с законами Божиими" , исполняют всякую заповедь , какая ни встретится по течению жизни , не опуская ничего из сознанного обязательным и ни от чего не отказываясь ; иначе - которые делают всякое добро.
 
Так вот кто блажен! Каким же блаженством? Внутренним или внешним , здешним или будущим? Если угодно Господу и не пагубно для человека, то дается и внешнее счастие ; по внутреннее блаженство неотъемлемо от чистой и богоугодной жизни , которая, при всех внешних лишениях и недостатках , всякому приносит мир и радость, истекающие из спокойной совести и непостыдного воззрения в лице Господу , наполняет душу крепкою надеждою и возгревает в ней чувства, какие свойственно иметь детям к отцу . Такой человек всегда упокоевается в лоне промыслительной и благопопечительной любви Божией.
 
Блаженства все желают и ищут; оно есть двигатель всех деяний и предприятий человеческих, и больших, и малых. Но не все понимают, в чем оно и как к нему дойти, и даже понявши, не все так располагаются действовать, как нужно, чтобы достигнуть блаженства. В этом скрывается что то непонятное. Человек осязательно терпит тут обман и даже некоторое насилие, и идет куда зря.
 
Блаженный Августин ведет об этом пространную речь. «Псалом сей с самого начала призывает нас к блаженству , предмету желаний всякого человека. Есть ли кто, был ли когда-нибудь, или будет ли такой, который не желал бы быть блаженным? Какая же нужда призывать к тому, к чему душа человеческая сама собою стремится? Ведь когда кто призывает к чему , то склоняет волю того , к кому обращает речь , устремиться к предлагаемому им . Что же это с нами делают, убеждая возжелать того, чего не желать не можем ? Не лишняя ли это речь? - Нет, не лишняя ; блаженства все желают, но как его достигнуть - не все знают. Словами 6лажени непорочнии говорится как бы так: знаю , чего ты желаешь - ты ищешь блаженства, так, если хочешь быть блаженным, будь непорочен . Но в том-то и дело , что блаженства все желают, а того, без чего достигнуть нельзя желаемого всеми, желают очень немногие. Вот он и выставляет наперед всеми желаемое блаженство , и тут же предлагает непорочность чрез хождение в законе Божием, дабы чрез то , чего все сами желают, расположить и к тому , чего не все желают. Быть блаженным есть столь великое благо, что его желают и добрые, и недобрые; и то не дивно, что добрые ради его добры; но то достойно всякого удивления, чтои недобрые недобры из желания быть блаженными. И преданный чувственным удовольствиям, и ищущий богатства и почестей, и опутавшийся всякими пороками - все ищут блаженства.
 
Вот этих-то блуждающих и ожидающих себе блаженства от пагубы и вызывает на должный путь Божественный сей глас, если только его услышат: лажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни. Он гласит как бы так: куда идете вы? Вы  гибнете , сами того не зная . Куда вы достигнуть желаете , туда идут не тою дорогою , какою вы идете. Конечно, вы желаете блаженства; но та дорога, какою вы идете, ведет в пагубу. Перестаньте же искать такого великого блага на таком злом пути. Вот куда идите, вот какою дорогою шествуйте! Оставьте пагубу путей развращенных , вы, которые не можете оставить желания блаженства. Напрасно вы мучитесь , стремясь туда, где вы только пятнаете себя. Не те блаженны , которые пятнают себя грехом и ходят в развращении века; но те, которые непорочни в пути и ходят в законе Господни» .
 

Феофан Затворник - Псалом Давида 118-й

Издательство М. "Правило веры", 2008 г. - 640 с.
ISBN 978-5-94759-076-0
 

Феофан Затворник - Псалом Давида 118-й - Содержание

  • Первая литера алеф, что значит наука
  • Вторая буква бет значит дом
  • Третья буква гимель значит верблюд
  • Четвертое восьмистишие характеризуется буквою далет — дверь
  • Пятое восьмистишие охарактеризовано буквою ге — вот
  • Шестое восьмистишие идет под буквою вав — крюк
  • Седьмое восьмистишие идет под буквою заин — маслина
  • Восьмое восьмистишие идет под буквою хет — грех
  • Девятое восьмистишие идет под буквою тет — брение
  • Десятое восьмистишие идет под словом иод — рука
  • Одиннадцатое восьмистишие идет под буквою каф — ладонь
  • Двенадцатое восьмистишие следует под буквою или словом ламед — учить
  • Тринадцатое восьмистишие идет под буквою или словом мем — пятно
  • Четырнадцатое восьмистишие идет под буквою нун, что означает племя
  • Заголовка к этому восьмистишию самех — подпора
  • Заголовка к этому восьмистишию аин — глаз
  • Заголовка к этому восьмистишию пе — уста
  • Восемнадцатое восьмистишие идет под буквою цаде — бок, сторона
  • Девятнадцатое восьмистишие идет под буквою или словом куф, что значит обезьяна
  • Двадцатое восьмистишие идет под буквою реш — голова
  • Восьмистишие это обозначается буквою или словом шин
  • Последнее восьмистишие идет под буквою тав, что означает знак

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Aleksey