Ашкенази - Цэна у-Рэна - Том 2

Ашкенази - Цэна у-Рэна - Том 2
Библиотека еврейских текстов - Первоисточники

«Цэна у-рэна» является органическим сплетением библейского текста и комментариев (в первую очередь комментария Раши и аггадот из Талмуда и Мидрашей).
 

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями

 
Книга написана простым языком, с соблюдением приемов дидактики. В художественном отношении «Цэна у-рэна» отличается поэтичностью, проникновенным пафосом, обращением к пытливости читательниц.
 
Книга выдержала около 300 изданий на идише.
Переведена на многие языки, впервые публикуется перевод на русский.
 

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - Том 2 - Шмот - Ваикра

 
Переводчики Исроэл Некрасов, Александра Полян
Москва, Книжники, Гешарим, 2014, 400 стр. 
ISBN 978-5-93273-376-9
 

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - Том 2 - Шмот - Ваикра - Содержание

 
Шмот
  • Шмот
  • Ваэра
  • Бо
  • Бешалах
  • Итро
  • Мишпатим
  • Трума
  • Тецавэ
  • Тиса
  • Ваякгель
  • Пкудей
Ваикра
  • Ваикра
  • Цав
  • Шмини
  • Тазриа
  • Мецора
  • Ахарей
  • Кдошим
  • Эмор
  • БеГар
  • Бехукотай

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - Том 2 - Шмот - Ваикра - Шмот, l

 
Я вот имена сынов Израиля (l). Это имена сыновей Яакова. Царь Шломо говорит в книге Мишлей (25:12): «Золотое кольцо и ожерелье из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха». Как украшение прекрасно для тела, так же прекрасно для тела слышать наставление мудреца, а особенно назидание ребенку, когда он еще мал, потому что тогда он стремится к удовольствиям и в нем еще нет доброго начала. Ведь доброе начало появляется в человеке только к тринадцати года[1], поэтому ребенка необходимо наказывать.
 
И потому царь Шломо говорит: кто избегает розог для ребенка, тот ненавидит ребенка, но тот, кто любит ребенка, наказывает его речами или поркой, чтобы он вырос достойным человеком. Давид не наказывал своего сына Авшалома, и тот был очень плохим человеком и даже возлег с женами своего отца. А Давид должен был, спасаясь от него, бежать из Иерусалима. А вот Яаков наказывал своих детей, и все они стали праведниками. И Писание называет их сыновьями, достойными своего отца, поэтому наш стих говорит: «И вот имена сынов Израиля». Они были достойны своего отца, потому что он приучил их к добру.
 

Раши пишет: почему стих должен перечислять детей Яакова? Ведь они уже перечислены в главе «Ваигаш». Ответ таков: народ Израиля подобен звездам на небе.




[1]       В то время как злое, эгоистичное начало присутствует с момента рождения (ВТ Сангедрин, 916).
 

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - Том 2 - Шмот - Ваикра - Страницы книги

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - Том 2 - Шмот - Ваикра - Страницы книги
 

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - 3 тома в 1 файле

Яаков бен Ицхак Ашкенази из Янова - Цэна у-рэна - Пять книг Торы с комментариями - 3 тома в 1 файле
 
 
Яков бен Ицхак Ашкенази - Цэна у-Рэна - том 1 - Берешит
 
Москва, Книжники, Гешарим, 2012, 480 стр. 
ISBN 978-5-93273-347-0
 
Яков бен Ицхак Ашкенази - Цэна у-Рэна - том 2 - Шмот - Ваикра
 
Переводчики Исроэл Некрасов, Александра Полян
Москва, Книжники, Гешарим, 2014, 400 стр. 
ISBN 978-5-93273-376-9
 
Яков бен Ицхак Ашкенази - Цэна у-Рэна - том 3 - Бемидбар - Дварим
 
Переводчики Исроэл Некрасов, Александра Полян, Валентина Федченко
Москва, Книжники, Гешарим, 2015, 416 стр. 
ISBN 978-5-93273-396-7
ISBN 978-5-99530-353-4
 
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя ushpizin