Барсов - Деяния святых Апостолов

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов - Барсов М.
В издании собраны толкования наиболее авторитетных Отцов церкви и позднейших богословов.
Для удобства читателя и облегчения работы в конце каждого раздела «Сборника» размещен подробный библиографический список.
Издание является прекрасным пособием для преподавателей и студентов духовных учебных заведений, может служить основой для подготовки проповедей и бесед и будет полезен для всех, желающих подробнее изучить книгу Деяний.
 

Матвей Васильевич Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов

Санкт-Петербург, 1994 г.
Печатается по изданию  - Издание второе. М., издание А.Д.Ступина, 1903.
 

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов - Содержание

ВВЕДЕНИЕ
  •     О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу церкви, от тела церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов
  •     Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских.
  •     Надписание
  •     О том же
  •     Обозрение книги Деяний св. Апостолов в порядке глав, составленное по руководству Св. Афанасия Александрийского
  •     Обозрение книги Деяний Св. Апостолов в хронологическом порядке
  •     Поучительные уроки из книги Деяний Апостольских
  •     О книге Деяний св. Апостолов
  •     Мнение св. Иоанна Златоустого о том, почему книга  Деяний Апостольских читается от Пасхи до Пятидесятницы
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Церковь Христова из Иудеев (I-XII гл.)
  •     I. Открытие основанной Христом церкви через Сошествие Св. Духа на верующих (I-II гл.).
  •     II. Церковь Христова в Иерусалиме (III-VII гл.)
  •     III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии в переходе к язычникам (VIII-XII гл. )
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл. )
  •     I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы.
  •     II. ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ АП. ПАВЛА. (XV, 36-41; XVI-XVIII, 22).
  •     III. Третье путешествие ап. Павла (54-58 гг.)
  •     IV. Заключение Ап. Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (XXI, 16-XXVIII) Последнее пребывание Ап. Павла в Иерусалиме (XXI, 16-XXIV)

Матвей Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов - О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу церкви, от тела церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов

 
В нашем отечестве появилось ересеучение, которое отделяет Господа Иисуса Христа от апостолов и от церкви и пустословит, что Иисус Христос провозгласил действительно высочайшее, чистейшее, истинно-божественное учение; но это учение будто бы изменили, во-первых, апостолы, а затем апостольские преемники, пастыри и учители церковные; будто исказили его до неузнаваемости, обременяя его с течением веков больше и больше каждый от себя собственными измышлениями. Оно не ново — это лжеучение. Оно современно самим апостолам. Уже в их пору появилось много лжеапостолов, которые усиливались принимать личину апостолов Христовых, а об истинных апостолах Христовых внушали, что они не чисто проповедуют слово Христово (2 Кор. 2, 17; 12, 13). Это лжеучение особенно резко высказалось в писаниях Цельса — язычника, злейшего врага Христовой Церкви, еще во II веке.
 
Между тем, это ересеучение разрушает один из коренных догматов христианства — догмат о том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, как главу Церкви, от тела Церкви вообще, и, во-вторых, от пророков и апостолов. Такое отделение противно ясному, точному, многократно и многообразно повторенному учению самого Иисуса Христа и всему разуму несомненно подлинного исторического учения святых апостолов.
 
Если бы кому недостаточными показались евангельские свидетельства в подтверждение истины, что св. апостолы только продолжали проповедь Самого Иисуса Христа, не придумывая от себя ничего, с нею несогласного, то вот целый ряд поразительнейших доказательств той же истины в книге Деяний Апостольских, написанной писателем третьего евангелия, св. евангелистом Лукою. Вот Иисус по воскресении повелевает апостолам «от Иерусалима не отлучаться, но ждать исполнения обетования Бога Отца, о котором вы слышали от Меня», — говорил им воскресший Господь, пред самым вознесением. «Спустя немного дней вы имеете креститься Духом Святым. И когда найдет на вас Святый Дух, вы приимите силу, и будете для Меня свидетелями во Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до концев земли» (Деян.1, 4-8). Вот один из лика двенадцати, Иуда Искариотский, отпал и погиб; апостолы озабочены восполнением своего священного лика, и первоверховный Петр держит к ним такую речь: «Итак надобно, чтоб один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих, Иосифа и Матфия, и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства. И бросили о них жребий» (Деян.1, 21-26). Итак, что значило принять жребий апостольства? Значило принять назначение — быть свидетелем, проповедником, на основании личного свидетельства, воскресения Иисуса Христа и всех Его деяний и учения за все время, когда пребывал и обращался Господь Иисус с апостолами, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который вознесся от них пред очами их на небо. За сим, через всю книгу Деяний переходит эта идея, что св. апостолы были именно свидетелями жизни, деяний и учения Иисуса Христа. В этом звании свидетелей они сами себя признают и постоянно заявляют, что они свидетели, и возвещают то именно, чему сами личные свидетели.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.2 (5 votes)
Аватар пользователя esxatos