Фостер - Молитва

Молитва - Фостер
Книга обобщает мировой опыт христианской молитвы, предлагая различные формы и способы обращения к Богу. 
 

Ричард Фостер - Молитва - Путь к истинному дому вашего сердца

Пер. с англ. — M.: Религиозная Организация «Евангельский Христианский Центр Апостола Павла», 2012. — 384 с.
ISBN 978-5-905340-03-1
 

Ричард Фостер - Молитва - Путь к истинному дому вашего сердца - Содержание

  • Возвращение домой: приглашение к молитве
Часть I Устремляемся вглубь - Поиск преображения, которое нам так нужно
  • Глава 1 Простая молитва
  • Глава 2 Молитва оставленного
  • Глава 3 Молитва-испытание
  • Глава 4 Молитва слез
  • Глава 5 Молитва смирения
  • Глава 6 Молитва преображения
  • Глава 7 Молитва завета
Часть II Устремляемся ввысь - Поиск близости, которая нам так нужна
  • Глава 8 Молитва благоговения
  • Глава 9 Молитва покоя 
  • Глава 10 Молитва-таинство
  • Глава 11 Непрестанная молитва
  • Глава 12 Сердечная молитва 
  • Глава 13 Молитва-размышление
  • Глава 14 Молитва-созерцание 
Часть III Устремляемся вширь - Поиск служения, которое нам так нужно
  • Глава 15 Повседневная молитва
  • Глава ι6 Молитва-прошение
  • Глава 17 Молитва-ходатайство
  • Глава ι8 Молитва об исцелении
  • Глава 19 Молитва в страдании 
  • Глава 20 Молитва со властью
  • Глава 21 Радикальная молитва

Ричард Фостер - Молитва - Путь к истинному дому вашего сердца - Простая молитва

 
Мы жаждем молитвы, и в тоже время бежим от нее. Молитва влечет к себе, и отталкивает. Нам чувствуем, что молиться нужно, порой нам даже хочется молиться, но, стоит только приступить к молитве — перед нами, словно, вырастает стена. Начинается агония жизни, в которой нет места молитве.
 
Мы даже не осознаем до конца, что препятствует нам в молитве? Сильная занятость на работе, семья — лишь второстепенные причины. Ведь занятость — не помеха еде, сну или сексу. Нет, причина кроется гораздо глубже, она намного серьезней. В действительности причин, препятствующих молитве — масса, и в свое время мы рассмотрим каждую из них. Сейчас же обратим внимание на ту, которая требует незамедлительного рассмотрения. Почти все мы, живущие в современном мире, мире с растущими требованиями и ожиданиями, считаем, что приступать к молитве нужно только после того, как все расставлено на «свои места». То есть прежде, чем помолиться, нужно все упорядочить, разобраться во всех философских вопросах, касающихся молитвы, изучить методы и древние молитвенные практики. И так далее. Таким, казалось бы, нерешенным вопросам просто не будет конца. И это не значит, что эти вопросы не следует изучать, и что на их решение не следует тратить время. Но мы подходим не с того конца: ставим телегу впереди лошади. Мы ошибаемся, когда думаем, что сможем разобраться с молитвой, как с задачками по алгебре или с поломками в машине. Такой подход возвышает нас, делает якобы способными все держать под контролем. Но молиться значит склониться, унизиться, сознательно и добровольно остависть попытки контролировать жизнь, признать себя зависимым, не всемогущим.
«Молитва», — пишет Эмили Грифин, —  «требует готовности стать наивным». 
Раньше я думал, что нужно разобраться в себе, прежде чем склоняться перед Богом в молитве, в настоящей молитве. К примеру, посещая молитвенную группу, я анализировал свои молитвы и думал: «Какой же я все-таки эгоист, нельзя же так молиться!» И принимал решение не молиться до тех пор, пока мои мотивы и желания не станут чище. Побуждения были самые чистые: мне не хотелось быть лицемером. Я осознавал, что Бог — свят и праведен, знал, что молитва — не волшебное заклинание, понимал, что нельзя использовать молитву как средство что-то получить. Но на деле весь этот самоанализ приводил лишь к духовному параличу и неспособности молиться. 
 
Правда в том, мы все приступаем к молитве со смешанными мотивами, с самоотдачей и самолюбием, милостью и ненавистью, любовью и горечью. Откровенно говоря, по эту сторону вечности мы никогда не сможем отделить хорошее от дурного, чистое от нечистого. Но мы должны понимать, что Бог настолько велик, что может принимать нас такими, какие мы есть. Нам необязательно быть идеальными, чистыми, исполненными верой. Именно в этом и заключается благодать, и мы не только получаем спасение по благодати, но и живем по благодати. И молимся мы тоже по благодати.
 
Иисус напоминает, что в молитве мы подобны маленьким детям, которые приходят к своим родителям. Порой дети обращаются к нам с самыми нелепыми просьбами! Часто мы огорчаемся, понимая, насколько эгоистичны их просьбы. Но все равно радуемся, когда они приходят. Так же обстоит дело и с молитвой. Мы никогда не сможем полностью очистить все наши побуждения и желания или стать достаточно хорошими или достаточно знающими, чтобы правильно молиться. Нужно просто отставить это все в сторону и начать молиться. Ведь непосредственно в самой молитве — близком общении с Богом — и решаются все эти вопросы, ведя нас к желанному преображению.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.8 (13 votes)
Аватар пользователя ElectroVenik