Хроника избавления - Предыстория

Хроника избавления - Предыстория
В книге, которую вы держите в руках, описан период истории, в который началась реализация пророчеств об окончательном избавлении (Геуле). В ней описывается, как ученики Гаона из Вильно, начали реализовывать замысел своего учителя - собирание изгнанников на святой земле, после почти двухтысячелетнего изгнания. Все подробности этапов избавления были заранее определены Гаоном, вплоть до того, что его ученики отправили специального посланника в Марокко, чтобы выйти на связь с потерянными десятью коленами Израиля.
 
Наша книга продолжает раскрытие тайны роли Машиаха бен Йосефа, той темы, которой занимался многие годы наш друг - рав Гершон Берман ЗаЦаЛ.
 

Хроника избавления - Предыстория

Составитель и переводчик - р. Александр Кац
Идея проекта - р. Зеев Вольф Шафранова
Редактура и реализация проекта - р. Цви Патлас 
Обложка - р. Яаков Мительман
Ответственный редактор - р. Цви Патлас
Дизайн верстка - р. Иегуда Фербер
Издательство "Пардес", - 217 с., иллюстрации
Иерушалаим — 5780 - 2020
 

Хроника избавления - Предыстория - Содержание

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
ПРОСЬБА ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ИЗБАВЛЕНИИ - ГЕУЛЕ
ЧАСТЬ 1
  • 1. ВИЛЕНСКИЙ ГАОН ЕДЕТ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
  • 2. ГАОН ГОТОВИТ УЧЕНИКОВ
  • 3. ЦЕНТР ТОРЫ В ШКЛОВЕ
  • 4. ДВА ПОСЛЕДНИХ УЧЕНИКА
  • 5. ПОСЛЕ СМЕРТИ УЧИТЕЛЯ
  • 6. УЧЕНИКИ ГАОН А В ЦФАТЕ
  • 7. ДВА ЦЕНТРА ТОРЫ
  • 8. ПОИСК ДЕСЯТИ ПРОПАВШИХ КОЛЕН
  • 9. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЦФАТЕ
  • 10. ГОД «А-ТОР»
ЧАСТЬ 2 СПОР ВОКРУГ КНИГИ «КОЛЬ А-ТОР»
  • 1. ТАЙНАЯ РУКОПИСЬ
  • 2. РОД ХРАНИТЕЛЕЙ КНИГИ
  • 3. «СТРОИТЕЛИ ИЕРУСАЛИМА»
  • 4. СПОР ПО ПОВОДУ КНИГИ
  • 5. У КАЖДОГО СВОЯ МИССИЯ
  • 6. «ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВЫДЕРЖЕК»
  • 7. КНИГИ ВИЛЕНСКОГО ГАОНА
  • 8. СТОРОННИКИ КНИГИ «КОЛЬ А-ТОР»
  • 9. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
ЧАСТЬ 3 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КНИГИ «КОЛЬ А-ТОР»
  • 1. НАЧАЛО ИЗБАВЛЕНИЯ
  • 2. ДВА МАШИАХА
  • 3. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ИЗБАВЛЕНИЯ
  • 4. МИССИЯ «ПЕРВОГО МАШИАХА»
  • 5. ВОЖДЬ «ВЕЛИКОГО СБРОДА»
  • 6. В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ
  • 7. МИССИЯ ВИЛЕНСКОГО ГАОНА
  • 8. «ИСТОЧНИКИ МУДРОСТИ СНИЗУ»
  • 9. ПЕРВЫЕ ШАГИ
  • 10. МОШЕ И МАШИАХ
  • 11. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
УРОК ГАОНА РАВА МОШЕ ШАПИРО: «НАД НИМИ РОСТОК СЫНА ДАВИДА ПРОИЗРАСТЕТ»
  • ИЗГНАНИЕ, ИЗ КОТОРОГО МЫ СПАСЕМСЯ
  • МУКИ МАШИАХА
  • ТШУВА - РАСКАЯНИЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • РАВ ЗЕЕВ ШАФРАНОВ
  • ЧАСТЬ 4 МОЛИТВА «ОД ЙОСЕФ ХАЙ»
  • МОЛИТВА «ЙОСЕФ ЕЩЕ ЖИВ»
  • ИЗ ПСАЛМА 102 (14-16)
  • ИЗ ПСАЛМА 116 (6)
  • ИЗ ПСАЛМА 118 (17)
  • ИЗ ПСАЛМА 24 (3-10)
  • ПСАЛОМ 110
  • ПСАЛОМ 20
  • ИЗ ПСАЛМА 69 (2 И 36)
  • ИЗ КНИГИ ПРОРОКА ЙЕШАИ 35 (10)
  • ИЗ КНИГИ ПРОРОКА ЗЕХАРЬИ 8 (12-13)
  • ПСАЛОМ 48
  • ИЗ ПСАЛМА 21 (5)
  • ПСАЛОМ 126
  • ПСАЛОМ 6
  • ИЗ ПСАЛМА 81 (6-8)
  • ИЗ ПСАЛМА 76 (4-13)
  • ИЗ ПСАЛМА 31 (12)
  • ПСАЛОМ 30 205
  • ИЗ ПСАЛМА 107 (20)
  • ИЗ ПСАЛМА 27 (3-14)
ВЕЛИКАЯ «СГУЛА» РАБИ ХАИМА ИЗ ВОЛОЖИНА
 

Хроника избавления - Предыстория - Два Машиаха

 
Виленский Гаон напоминил своим ученикам, что, согласно предсказанию мудрецов Талмуда, процесс конечного избавления может развиваться двумя путями.
В Талмуде утверждается, что процесс исторического развития человечества займет шесть тысяч лет. Даже если Машиах, не дай Б-г, не откроется раньше в заслугу праведных поступков сынов Израиля, он все равно придет до истечения конечного срока - до конца шестого тысячелетия, а затем наступит седьмое, субботнее тысячелетие, когда вся вселенная достигнет максимально возможного совершенства.
 
Эта традиция основана на предсказании, переданном через пророка Йешаю, которому Творец сказал так: «И народ твой, все праведники, ...навеки унаследуют землю -...Я, Б-г, в [назначенный] срок Я это ускорю (בעתה אחישנה - бе-ита ахишейна)» (60:21-22).
Мудрецы Талмуда обращают внимание на необычное сочетание слов: «в срок Я это ускорю». И они объясняют, что в этом предсказании заложены две возможности. Если евреи удостоятся своими праведными поступками, Всевышний «ускорит» приход Машиаха. А если не удостоятся, то это произойдёт в назначенный (т.е. в крайний, конечный) «срок» - бе-ита. И там же, в Талмуде, объяснено, что, если евреи удостоятся, то Машиах придет как бы «с облаками небес» (Даниэль 7:13) - т.е. быстро и чудесным образом. Но если не удостоятся - то его приход в назначенный, крайний срок будет связан для евреев с муками и страданиями, подобными родовым мукам - хевлей Машиах.
 
Итак, по Талмуду, слова пророка «в [назначенный] срок Я это ускорю» подразумевают две альтернативные возможности: до срока и в срок. Но возможен также сценарий, при котором эти два пути будут сочетаться друг с другом. 
Виленский Гаон утверждал, что нельзя игнорировать простого смысла (пшата) этих слов пророка: «в срок Я это ускорю» - т.е. даже, если евреи «не удостоятся» и избавление произойдет в назначенный крайний срок, оно все же будет «ускоренным». Автор книги «Коль а-тор» свидетельствует, что он «много раз видел, как наш наставник кружил по своей комнате и в великом духовном порыве произносил: «Владыка вселенной! Неужели у Тебя нет среднего пути между «ахишена» («Я это ускорю») и «бе-ита» («в срок»)?! Мы со всей решительностью настаиваем на том, чтобы это предсказание было бы осуществлено в соответствии с его простым смыслом, как Ты и обещал: «в срок Я это ускорю»!».
В самый последний срок, но все-таки с «ускорением»!
 
В своей оценке событий Виленский Г аон исходил из того, что народ Израиля уже упустил возможность досрочного избавления, и история стремительно приближается к последнему сроку. А поскольку события уже развиваются по сценарию «Не удостоились», было крайне важно хотя бы на ненамного предварить назначенный крайний срок. Ведь в своем постижении сокровенных разделов Торы Виленский Гаон пришел к пониманию того, что все грозные пророчества, связанные с эпохой «родовых мук Машиаха» - хевлей Машиах, воплотятся только в том случае, если конечное избавление произойдет в сам крайний срок. Тогда сбудется пророчество Йехезкеля: «...В ярости изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны,
- рукою крепкой и мышцей простертой и яростью изливающейся» (20:33-34). Но «если евреи смогут раскаяться и возвратиться к Всевышнему прежде этого самого последнего срока, тогда осуществится другое пророчество Йешаи (54:7): «С великим милосердием Я соберу тебя»
- тогда с нашим народом не случится ни одной беды и ни один из нас не погибнет».
Виленский Гаон отмечал, что народы мира тоже могут способствовать отмене грозных пророчеств - если они будут действовать как персидский царь Кореш (Кир), разрешивший еврейским изгнанникам возвратиться из «вавилонского плена». «Если правители народов помогут собрать еврейских изгнанников и отстроить лежащие в развалинах города на святой земле, - говорил Гаон, - Всевышний отменит все относящиеся к ним дурные пророчества, а войны Гога и Магога вообще может не быть. ... Ведь Всевышний никогда не отменяет обещанное добро, но грядущую беду порой отменяет».
 
Так же, как и великий кабалист Рамбан, Виленский Гаон полагал, что «собрание изгнанников» на земле Израиля произойдет в два этапа, причем «первое собрание» начнется по инициативе самих евреев и при помощи правителей народов мира, а второе - «великое собрание» - с приходом Машиаха, потомка царя Давида.
При подобном развитии событий по «среднему пути» процесс геулы должен быть начат при «пробуждении снизу», т.е. по инициативе самих евреев, как это было в период возвращения из вавилонского изгнания, когда пророк Эзра привел небольшую часть евреев из Вавилона в Иерусалим, чтобы восстановить город и возвести Храм. Тогда, в ответ на «пробуждение» самих евреев произойдет «пробуждение Сверху» - могучая помощь Небес, которая и довершит избавление.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat christifid