Лоуренс - Атлас библейской истории

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Пол Лоуренс - Атлас библейской истории
Повествованию об истории Израиля в Библии предпослан рассказ о сотворении мира и потопе. Этим темам, хотя и не относящимся к истории в современном ее понимании, посвящены первые страницы и в нашем атласе.
 
Предания о происхождении еврейского народа (о патриархах, пребывании в Египте, исходе и заселении Ханаана) с трудом поддаются историческому анализу. Если понимать буквально хронологические указания самой Библии, то исход нужно отнести к середине 2-го тыс. до н.э., а эпоху патриархов — к концу 3-го тыс. до н. э. Однако хронологические указания, о которых идет речь (например, 400 лет, отделяющие, согласно 3 Цар 6:1, основание храма в Иерусалиме от исхода), по-видимому, имеют скорее символический, чем точный исторический смысл. Отсылки к событиям, лицам и ситуациям 3-го и 2-го тыс. до н. э. в библейском повествовании исключительно редки и спорны. Зато нетрудно указать детали, безусловно, отражающие жизнь и представления намного более позднего времени. В результате, мнения ученых относительно достоверности этих преданий сильно расходятся. Археологические данные свидетельствуют о присутствии израильтян в Палестине ок. 1200 г. до н. э. С этого времени мы можем, с большей или меньшей отчетливостью, проследить историю евреев вплоть до римской эпохи.
 
Впрочем, ни географически, ни хронологически наш атлас не ограничивается историей Израиля. Необходимый фон для ее понимания — история и культура народов Древнего Востока. Специальные главы атласа посвящены Египту и Месопотамии, где цивилизация возникла в конце 4-го тыс. до н. э. Большее или меньшее внимание уделяется и другим странам, упоминаемым в Библии: от Испании до Ирана, от Йемена (Савское, или Сабейское царство в Ветхом Завете) до Филипп в северной Греции. Торговые связи расширяют границы библейского мира до Индии, Китая и восточного берега Африки.
 
Последняя часть атласа посвящена событиям Нового Завета: жизни Иисуса и возникновению христианской общины. Завершается атлас обзором истории христианской церкви в течение трех веков после новозаветных событий.
 

Пол Лоуренс - Атлас библейской истории

М., Российское Библейское общество. Перевод на русский язык, 2011. – 190 с.
ISBN 978-5-85524-437-3 (русское издание)
 

Пол Лоуренс - Атлас библейской истории - Содержание

  • Введение
  • Хронология Библии и Древнего Ближнего Востока
  • Карта Израиля эпохи Ветхого и Нового Заветов
  • Что такое Библия?
  • Сотворение мира
  • Потоп
  • Народы и языки
  • Языки Библии
  • Месопотамия
  • Патриархи: библейский рассказ
  • Повествование о патриархах
  • Египет
  • Иосиф
  • Моисей
  • Десять казней и переход через море
  • Исход
  • Дарование Закона
  • Скиния
  • Завоевание ЗаиорданьяЗавоевание Заиорданья
  • Завоевание Ханаана: Иерихон и Ай
  • Завоевание Ханаана: войны с царями южной и северной Палестины
  • Рассказ о завоевании Ханаана в свете археологических данных
  • География Ханаана
  • Климат Ханаана
  • Сельское хозяйство Ханаана
  • Двенадцать племен Израиля
  • Судьи
  • Филистимляне
  • Установление царской власти в Израиле
  • Царство Давида
  • Последние годы Давида
  • Письменность
  • Архивы и библиотеки в древнем мире
  • Соломон
  • Храм Соломона
  • Торговля при Соломоне
  • Разделение царства
  • Соседи Израиля и Иудеи
  • Цари Израиля 
  • Еврейские пророки 
  • Израиль и Ассирия
  • Падение Самарии и депортация израильтян
  • Цари Иудеи
  • Езекия и Синаххериб
  • Спасение Иерусалима
  • Военное дело и фортификация
  • Иудея под властью Ассирии
  • Иосия и возвышение Вавилона
  • Падение Иудейского царства
  • Исайя, Иеремия и Иезекииль
  • Тир - торговый город
  • Даниил и Навуходоносор
  • Падение Вавилона и указ Кира
  • Восстановление иерусалимского храма
  • Ксеркс и Эсфирь
  • Ездра и Неемия
  • Александр Македонский и распространение эллинизма
  • Птолемеи и Селевкиды
  • Антиох Эпифан и восстание Маккавеев
  • Евреи в Египте
  • Евреи во II и I вв. до н. э.
  • Рим
  • Ирод Великий
  • Ирод Великий реконструирует иерусалимский храм
  • Свитки и амулеты
  • Рождение Иисуса Христа
  • Первый год служения Христа
  • Второй год служения Христа
  • Иерусалим в I в. н. э.
  • Третий год служения Христа
  • Смерть и воскресение Иисуса
  • Рождение Церкви
  • Путешествия в Римской империи
  • Первое путешествие Павла: Кипр и Малая Азия
  • Второе путешествие Павла: Филиппы и Фессалоника
  • Второе путешествие Павла: Афины и Коринф
  • Третье путешествие Павла: Эфес
  • Третье путешествие Павла: из Эфеса в Иерусалим
  • Путешествие Павла в Рим
  • Послания Нового Завета
  • Город Рим в I в. н. э.
  • Иудейская война и падение Иерусалима
  • Семь церквей Азии: Эфес, Смирна, Пергам
  • Семь церквей Азии: Тиатира, Сарды, Филадельфия, Лаодикия
  • Христианство в первые века н. э.
Глоссарий
Библиография
Предметный указатель
Указатель географических названий к картам
Указатель библейских цитат
 

Спасение ИерусалимаПол Лоуренс - Атлас библейской истории - Спасение Иерусалима

 
Очевидно, достижение договоренности об уплате дани означало конец восстания и военных действий. Однако в 4 книге Царств далее следует рассказ о том, как Синаххериб через своих посланцев грозит Езекии и требует сдаться. Внезапно Бог за одну ночь уничтожает ассирийское войско, Синаххериб бежит в Ниневию (4 Цар 18:17-19:37). Если считать, что в библейском повествовании отражена реальная последовательность событий, то придется допустить, что Синаххериб сначала согласился простить Езекию, но затем передумал. Обычно предполагают, что библейский автор соединил в своем повествовании два источника: взятое из хроник краткое, сухое сообщение о вторжении Синаххериба и уплате дани (4 Цар 18:13-16) и предание о спасении Иерусалима (4 Цар 18:17-19:37). Эти два источника отражают не разные этапы войны, а разные точки зрения на то, что случилось. В отличие от хроники, предание «забывает» о бесславном конце восстания и выделяет другое: ассирийцы так и не вошли в Иерусалим благодаря вмешательству Бога.
 

Переговоры у стен Иерусалима

Согласно библейскому повествованию, Синаххериб отправил в Иерусалим трех высших чиновников в сопровождении большого военного отряда. Ассирийские названия их должностей (тартан, рав-сарис и рав-шаке) до дешифровки аккадской клинописи воспринимались как имена собственные. Теперь мы знаем, что это были главнокомандующий, главный евнух и главный виночерпий.
 
У стен Иерусалима ассирийских послов встречают равные по рангу иудейские чиновники, в присутствии которых рав-шаке произносит речь, обращенную к Езекии. Он говорит, что Египет - ненадежный союзник, но и полагаться на Господа тоже бессмысленно: ведь Езекия упразднил все Его святилища; к тому же именно Господь послал ассирийцев опустошить Иудею.
 
Чиновники Езекии просят рав-шаке перейти с древнееврейского на арамейский язык (в то время язык международной дипломатии), чтобы его речи не были понятны простым жителям Иерусалима. Но рав-шаке, обращаясь именно к жителям города, призывает их: «Не слушайте Езекию! Так говорит царь ассирийский: Помиритесь со мной и выходите ко мне — каждый будет есть плоды своей лозы и своей смоковницы и пить воду из своего колодца, а потом я приду и заберу вас в другую страну — такую же, как ваша, - в страну зерна и вина, в страну хлеба и виноградников, страну масла и меда. И вы будете жить, не умрете!» (4 Цар 18:31-32).
 
О том, что ассирийцы действительно прибегали к подобной агитации во время своих военных походов, свидетельствуют два письма, найденные в ассирийском городе Ним-руде. Чтобы заставить мятежника Укинзера, захватившего Вавилон, сдаться ассирийскому царю Тиглатпаласару III (731 г. до н. э.), ассирийцы обращаются непосредственно к местным жителям и обещают им мир на выгодных условиях.
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Lexux